Аквариум

Алексей Сапега
За стеклом трепыхался
Как парус рыбий плавник.
Он был тонким, изящным
И фиолетовым.
Рыбка за камнем щипала водоросли.
Вторая спускалась и поднималась
По аквариуму,
Вращая своими страшными глазами.
Она смотрела на меня.
Изучала.
Неизвестно о чём она думала.
Я думал о том, чтобы разбить
К чёрту весь этот аквариум,
А здание сжечь.
Чтобы никто не приходил сюда
Больше на рыбок смотреть.
В зале напротив,
Только завидя меня,
Черепаха в воде замахала
Лапами и начала говорить.
Она открывала и закрывала свою пасть.
Я не понимал ни слова.
Протянул руку, дотронулся до стекла,
Там где был её нос.
Она замолчала и успокоилась.
Мне стало больно до слёз.
Я вышел на улицу.
По набережной гуляли люди,
Море было спокойным и гладким.
Ярко светило солнце.
За столиком в кафе сидела
Девушка в мини юбке, 
Обсуждала по телефону
Какой автомобиль покупать.
Она открывала и закрывала рот,
Шевеля красными губами.
“У этой сиденья с подогревом”,
Сказала она в трубку.
Меня стошнило в близлежащую урну.