Трагедия на фоне деревеньки...

Наталья Станчина
Однажды с семьей я попала в брошенную деревеньку, застроенную добротными домами жителями областного центра. Нынче модно похвастаться имеющимся в наличии жильем вдали от шума городского.

Наши друзья отстроили дом в вышеназванной местности. А мужу--строителю поступил заказ на изготовление камина в двухэтажном особняке. Так я стала свидетелем событий, развернувшихся в деревеньке...

Финалом истории стал уход из жизни молодого мужчины в результате несчастного случая, но, по сути, это было самоубийство.

В соседнем особняке проживали муж и жена. На странность отношений этой пары я обратила внимание в первый день пребывания в деревеньке. Молодой мужчина нетвердо держась на ногах, растопырив руки в разные стороны, пытался задержать юную привлекательную особу. При этом на его лице возникали такие гримасы, что становилось жутко. Я начала осмысливать увиденное, дабы понять, что здесь почем.

На следующий день отправилась в небольшой магазинчик прикупить продукты. Там столкнулась с соседкой, завела с ней разговор. Из магазина мы вышли вместе.Татьяна была приятной наружности: большие глаза--блюдца, длинные волосы прибраны в пучок, застенчивый взгляд выдавал провинциальное происхождение. Я предложила Татьяне заходить к нам, если что понадобиться, да и просто так тоже.

Татьяна пришла ко мне на следующий день после знакомства. Расположились мы на кухне. Наличие в чае бальзама с градусами собеседницу несколько расслабило: она стала словоохотливей. Рассказала,что ее муж Леша--инвалид с детства. Познакомились они на родине Татьяны--в селе. Он жил там у бабушки с дедушкой, деньгами мать его снабжала регулярно. В селе говорили, что Лешка--жертва аборта. Его мать хотела избавиться от ребенка, но ничего не вышло. Она жила в областном центре, как говорится "при бабках"

Приезжая в село, в свое время  "положила" глаз на Татьяну. Зная, что девчонка мается в обществе пьяниц--родителей, Лешкина мать сделала ставку на безысходность молодой жизни: предложила Татьяне жизнь сытую, в придачу--сына-инвалида в качестве мужа.
 
 Девушка поначалу с обидой восприняла такое предложение, и хотя ответила отказом, сделала это вежливо. Со временем шок прошел, Татьяна даже начала примерять на себя роль Лешкиной жены: а что, если действительно выйти замуж за обеспеченного инвалида и разом решить денежные проблемы ?

В один ненастный вечер Татьяна решила принять предложение Лешкиной матери. Сама пришла к парню домой и сказала: " Я согласна жить с тобой. Когда мы сможем быть вместе?" Парень опешил, затряс головой, зашатался на месте, заикаясь, произнес: " Да хоть сейчас".  Вот так они воссоединились...

Реакция односельчан оказалась бурной. История долгое время обсуждалась в мельчайших подробностях. Большинство жалели Татьяну, родители опешили, хоть пьяницы, а оскорбились, но девушка была непоколебима. Лешкина мать втайне радовалаь, что получилось все так, как она задумала.Вскоре она купила двухэтажный особняк в отстроенной вновь деревеньке и перевезла молодоженов подальше от языков сельских сплетниц.

Вот все, что успела узнать от Татьяны о ее житье--бытье. Она вскоре заторопилась уходить. Я вышла ее проводить. В малиннике на их территории мелькнул силуэт. Видимо Лешка изрядно волновался в ожидании своей ненаглядной. Он вдруг мне напомнил заколдованного юношу из сказки "Аленький цветочек", который долгое время прятался от Настеньки, боясь напугать ее своим неприглядным видом. Может быть, автор сказки Аксаков подсмотрел в свое время похожую ситуацию, и она ему навеяла тему произведения?

Татьяна посетила меня снова через два дня. Встретив понимание, продолжила рассказ о себе. Сокрушалась, что несчастливая. За 18 лет жизни не видела ничего хорошего. Как себя помнит, слышала постоянную ругань пьяниц--родителей. Заботы о младших братишках заставили рано отвлечься от детских игр. 

  Свою жизнь последние три года рядом с горе--мужем, она сравнивала с адом. Когда согласилась быть вместе с ним, то не думала--во что влипла. Жаловалась на однообразие. Суженый держит рядом с собой, как затворницу. Вынуждена видеть одно и то же лицо, месяц за месяцем.  Говорит, что в плане общения на родине дела обстоят лучше. Там много знакомых, родных. Последние пять месяцев в купленном свекровью особняке похожи на пытку. Здесь, в деревеньке, жизнь "кипит" только летом, в остальное время года--тишина.

Татьяна рассказала мне, что в соседнем доме живет девушка--горожанка. Ходит по двору в купальнике, открыто курит, чувствует себя уверенно. Отметила, что она не такая. А тут еще приезжал на один день парень соседки. Все для девушки делает.  Татьяна призналась, что парень ей понравился. В голосе чувствовалась обида: кому все от жизни достается, кому--ничего. Говорит, что попала в безвыходную ситуацию: пути назад к родителям нет, бежать, куда глаза глядят--подло. Лешка от тоски помрет. Он такой: что для других терпимо, для него--смерти подобно.

После рассказа Татьяны, я заинтересовалась горожанами, а вскоре познакомилась с Ликой. Она--дочь обеспеченных родителей, учится в университете, имеет поэтическую натуру. В деревеньке девушке нравилось. Спросила, как ей соседи--Татьяна с Лешей ?
    Лика рассказала, что с первого дня пребывания в деревеньке чувствует себя как под рентгеном: Лешка следит за ней, его силуэт мелькает то в кустах малины, то в углах дома. На окнах колышутся занавески.

А тут еще приезжал Андрей--парень Лики, и они устроили застолье во дворе. Неспешно пили шампанское, шутили. И Андрей вдруг вообразил, что спальней служит двор, а постелью--трава. Он слился с окружающей природой и собрался отдаться потоку чувств прямо здесь.

Лика пыталась отстраниться, Андрей проявил настойчивость. Количество съеденного и выпитого перевалило черту, когда чего-то стесняешься. Было темно. В голове Лики мелькали сравнения: Андрей--холеный самец с аристократической внешностью, с дурманящим запахом одеколона; и Татьянин инвалид--с трясущейся головой, горбатый урод. Лика рассказывала, что они качались на волнах любви, хотя девушка почти была уверена, что Лешка наблюдает за ними, но ничего не могла с собой поделать.
После рассказа Лики о бурной постельной сцене на траве, я подумала, что она способна перевернуть жизнь Татьяны и Лешки, обострить их отношения. Позднее оказалось, что и Татьяна наблюдала близость горожан. Она говорила, что после увиденного не могла уснуть всю ночь. С тех пор муж ее раздражает больше, чем обычно. Как назло в эту ночь он начал к ней приставать, и когда получил отказ--расплакался. Вскочил с кровати, голова трясется, с трудом сохраняет равновесие. Потом начало трясти всего. Попробуй---успокой...

С четвертым действующим лицом--Андреем, мне пообщаться не удалось, а вот к сердцу Лешки протоптала тропинку. Из задействованных в ситуации, больше всего его внутренний мир интересовал меня.   Лешка поведал мне, что последние месяцы почувствовал себя счастливым. Купленный матерью дом стал крепостью--я неуязвим, недосягаем до чужих разговоров--перессудов.

Я решил, что и Татьяне нравится на новом месте. Денег на жизнь хватает--мать ежемесячно дает приличную сумму. В этой деревеньке нет суеты. Здесь хорошо думается. Наверное, поэтому я стал вести дневник. Вдруг отчетливо понял, почему мои высказывания на бумаге выглядят намного слаженнее, чем в устной речи. С того времени, как я начал что--то понимать в жизни, мой мозг лихорадочно работает, но далеко не всегда я высказываю свои мысли другим. Когда чувства переполняют меня, они "выливаются" в поэтические строчки, стихи сочиняются на одном дыхании.

По большому счету, меня не угнетает отсутствие в тепершней жизни людей: мне достаточно Татьяны. А вот ей видимо, нужно общение с другими. И чего ей только не хватает? Как только вижу ее с кем--то, мне начинает казаться, что я ее теряю.  Мое отношение к светской жизни, к мирской суете--двойственное. Насыщенность незнакомой жизни, неведомые ощущения, в определенные моменты даже влекут меня, но руководят суетным миром жесткие, порой жестокие правила игры--вот это меня пугает и отталкивает.

Недавно приехала соседка. Интересная девушка--сразу видно, городская. Татьяна у меня хорошенькая, но эта---царственная какая--то. Ведет себя свободно: ходит по двору в купальнике, курит. Мне она нравится, но я ее боюсь. Почему--то представляется, что при встрече со мной, она расхохочется во все горло.  Татьяна познакомилась с соседкой. Я боюсь их общения. Горожане ведут себя иначе, чем сельчане.

Конечно, соседка мне нравилась, и с каждым днем все больше и больше. Я даже представлял много раз, что обнимаю ее. От нее исходит соблазнительная энергия. Похоже, это ее обычное состояние. Как--то я решил привнести новшества в наши интимные отношения с Татьяной, но она была не в себе, видимо, поэтому ничего не получилось. Остаток ночи провел беспокойно--уснул только к утру. Приснился сон, какие--то красотки ,меня соблазняют, я готов отозваться на их ласки, но что--то меня тормозит.

Приезжал жених соседки. После чего мне показалось, что Татьяна стала странно себя вести. Может она глаз "положила" на этого парня? Конечно, я никто по сравнению с ним. В такие моменты я начинаю думать о смерти. Мысли уйти в мир иной посещают меня часто.

Они усилились после увиденного во дворе. Соседи устроили вечер. Спиртное лилось рекой. Я тогда будто застыл на месте, во все глаза наблюдал за ними. Понял точно: что возможно для здоровых людей, для инвалидов просто недосягаемо. Парень предложил девушке заняться любовью на траве. Мне подобное не могло прийти в голову. Соседи находились в том состоянии, когда уже все равно: есть вблизи посторонние или нет. Мне никогда не приходилось наблюдать такой сцены.Возможно, я испытывал подобный накал чувств, но только не в состоянии близости с женщиной, а в минуты отчаянья, безысходности, горечи.

Наверное, мне не надо было за ними наблюдать...Позднее оказалось, что и Татьяна видела эту сцену. Конечно, она сравнила увиденное, с моими жалкими попытками занятий любовью и думаю, что с этих пор начался крах наших отношений.  После помню, как я бежал, куда глаза глядят, от этой будоражущей сцены. Сердце бешено колотилось, кровь приливала к голове. Споткнулся и упал на траву. Падение несколько отрезвило, и я двинулся к дому.

В кухне нашел бутылку водки, настоянную на травах. Трясущимися руками налил и выпил три рюмки подряд. Из--за того, что не пью спиртного вовсе, организм начинает бурно реагировать на это вливание. Тороплюсь добраться до спальной и принять горизонтальное положение.  Уснуть не мог. Представлял себя на месте того парня. Уже не его, а меня "качают" волны любви. Мне, а не ему отдается необыкновенная девушка. Это я, полный сил и энергии, довожу ее до бурного оргазма. Снова слышу ее стоны, плач, а затем--смех. Представляю, что это я довел ее до максимальной точки блаженства
Я снова слышу плач, но это уже не воображение--это происходит на самом деле. Отчетливо понял, что где--то в доме плачет Татьяна. Я отправился на ее поиски. Нашел на кухне. Перед ней бутылка водки на травах. Она тоже выпила, и слезы бегут из ее глаз нескончаемым потоком.  Я пытался что--то сказать, но она закрыла уши руками и крикнула: "Уйди отсюда". По взгляду понял: все бессмысленно.

Подумал, что может, не хватит сил добраться до постели. Дикий страх сковал все тело. После случившегося наутро соседи уехали в город. Лето было в разгаре. От жаркого солнца спасает дом--он с толстыми стенами. Когда я первый раз увидел его в деревеньке, сразу обратил внимание на стены и подумал: "Этот дом то, что надо. Он для нас с Татьяной станет крепостью". Мне казалось, что толстые стены жилища способны защитить от посторонних воздействий, влияний. Меня утомляет людское общество. Наверное, это происходит потому, что я не такой, как все. Чувства напряженности и тревоги почти не покидают меня. Да и как может быть иначе, если от любого человека приходится ждать неожиданной выходки. Каждый смотрит, и наверняка смеется надо мной.

Любовная сцена, которую я наблюдал. перевернула всю мою жизнь. С тех пор я перестал спать спокойно: думал о соседке. Она была соткана из сексуальности, тайны. Татьяна была простая, удобная.  Самое большое мое желание: стать красивым. Тогда бы все, что недоступно сейчас, я смого бы получить. Тогда бы воплотились мои мечты в реальность, и я смого бы общаться с горожанкой. А сейчас...Что есть моя жизнь? Она--смесь страданий и мучений.

От размышлений тогда меня оторвал приезд матери и сестры. Сестра недолюбливала меня с детства, и я ей платил тем же. Верка, похоже, считала, что я поглотил все внимание матери. Конечно, мать всячески жалела меня всю жизнь и сейчас продолжает волноваться. Но больше всего Верку беспокоит финансовый вопрос. Она подозревает, что мать мне дает больше денег, чем ей. Так оно и есть.Матери проще выделить деньги, чем быть со мной.

За ужином мы спорили. Что послужило поводом--уже не помню. После Верка с Татьяной ушли во двор, а я смотрел телевизор. Сей предмет цивилизации играет большую роль в моей жизни. Он мой первый друг и помощник--от скуки, от одиночества. Как--то он ломался----это была трагедия, думал, не дождусь, когда его отремонтируют.  Спустя два дня ,Татьяна уехала с Веркой в город, чтобы насладиться городской жизнью.

Время шло, а Татьяна не возвращалась. Я думал, что она сбежала от меня, считал предательницей. Наверное, подсмотрела, как нужно заниматься любовью на полную катушку и самой захотелось испытать подобное. Конечно--кто я есть? Я -- урод.

Наше общение с Лешкой закончилось на пессимистической ноте. Он говорил, что кто--то сглазил мать, когда она была беременна. Думал о возможности найти такого лекаря, который бы вылечил его. Мать бы не пожалела денег для этого. И тогда бы Татьяна была всегда при нем: здоровом и красивом. Такие мечты были у Лешки. Он был окружен страхом, отчаяньем. стыдом и тревогой. Свою жизнь он оценивал как смесь страданий и мучений.

Вскоре мне пришлось покинуть деревеньку: дома ждали дела...Через месяц получили известие, что Лешка разбился насмерть, вывалившись из окна. Много шуму тот случай наделал. Говорили всякое. Вроде инвалид "причастился" к выпивке, а будучи пьяным, издевался над женой. Татьяна от него уходила, да пожалела и вернулась назад. Когда падал--был пьяный. Хоронить повезли на родину. Дом продают...