День рождения

Любовь Трайдук
          День рождения – праздник? Почему мы этот день ждем, даже тогда, когда в этом не признаемся? Чем этот день для меня значим? Я перебираю в памяти прошлые свои праздники, вспоминаются еще детские годы, когда заветным подарком была шоколадка. Когда ожидала этого дня с нетерпением, чтобы получить поздравление от школьных товарищей. Когда ожидала Любимого из командировки, знала, что торопится домой к празднику. Помню, как вернувшись с тяжелейших учений, он подарил мне кольцо с бирюзой и пожелал, чтобы оставались мои глаза всегда как та бирюза… Перебираю в памяти свои дни рожденья и наплывает ощущение долгого-долгого праздника… Следующие дни после поздравлений – сплошная суматоха. Новогодние утренники в школе у детей, а потом и у внуков, походы по магазинам в праздничной толчее.  Запах елки на весь дом, хлопоты с гирляндами, игрушками… Сладкое время! Уже и не знаешь, что лучше – ожидание праздника или сам праздник?!

         Сегодняшний день я встречала с  необычным для меня трепетом. Наверное, это настроение явилось от чудного рассвета. Как будто специально природа для меня разукрасила горизонт на востоке цветами радости, надежды, счастья. И хотя явление это было непродолжительным, я поняла его как знак – есть ещё место всему! Пел известный артист про года и богатство, и я, тихонько всхлипывая, с ним соглашалась! Расправляла в вазе подаренные хризантемы, ласкала взглядом каждый лепесток пышных цветов, стараясь шёпотом повторить все пожелания, сказанные в этот день. На душе было тепло и счастливо:  там, в глубине сердца горел малюсенький костер, готовый принять в свое пламя все мои сомнения

        На моем празднике были ближайшие друзья. Мы читали стихи, немножко попели песен нашей юности, и разговоры, бесконечные разговоры о жизни. Сколько стоило каждое, произнесенное в тот день слово – не оценить! Мы все, подружки, очень разные. Иногда так складываются обстоятельства, что мы долго не встречаемся. Но как это здорово осознавать, что есть на свете рука, готовая всегда поддержать пусть не действием, но идущим от сердца словом. И такая дружба, как ярчайшее солнце, будет долго –долго жить в нас.

        Я складываю в архив календари. Там их уже накопилось немало! Каждый календарь – бесценный опыт, без которого я буду не я! Как удивительно легко осознается возраст! Совершенно иное понимание жизни складывается в эту зрелую пору! Сказала «зрелую» и тут же сомнение – не поторопилась ли?! Мчатся дни, и кажется, что скорость их намного больше, чем была в юности! Кажется – или на самом деле так?!

        День рождения! Это как на длинной дороге счетчик километров.

       Как на длинной-длинной  дороге…