Шторм

Алексей Шутёмов
Шторм.

   Шлюпка ткнулась носом в песок. " — Привет, Джош! -" сказал Стив Конноли. "- Это Джош Хантер, знакомтесь! Джош, это мои гости, торговцы жемчугом — Роберт Штерн, Пабло Родригес и Мэт Питер. Капитана Джона Дарта вы знаете. -" Полный малорослый мужчина снял шляпу и представил стоящего рядом негра: «Пол, мой дворецкий, управляющий и эконом. Кроме нас на острове — ни души.»

   После рукопожатий Джош пригласил всех к себе в дом, а Пол отвёл гребцов в комнату для лакеев. На столе в гостиной были приготовлены абсент и виски. " — Приношу свои глубочайшие извинения, господа, — сказал Джош. -«Из еды — только консервы. Я не могу позволить себе держать живность.» После трапезы Джош подошёл к шкафу и вытащил шляпу, до краёв наполненную жемчугом. — «Весь жемчуг, который добывают мои люди, свозится сюда. Аукцион назначен через три дня, и держу пари, в лагуне свободного места не останется. Поскольку Стив мой старый приятель, то ему, и вам я позволю осмотреть кое-что до начала торгов, и немного погостить здесь. Наш двадцатый век — такой бурный, люди не находят ни секунды, чтобы остановиться и отдохнуть.»

   Капитан Дарт, там временем, извинился — ему надо было выходить в море. Около шлюпки Хантер, провожавший капитана, заметил: «Конечно, не моё дело лезть к чужому капитану, но на вашем месте я бы как можно быстрее смывался на северо-восток — насколько возможно. Погодка мне не нравится.» -" Я и сам так думаю,"- ответил Дарт. -«Ветер постоянно меняется. Не к добру всё это.»

   На «Джинне» подняли якорь. Кливер наполнился, шхуна стала поворачиваться по ветру. Подняли трисели, и «Джинна» направилась к северо-восточному выходу из лагуны. Ещё некоторое время в разрывах между пальмами было видно её паруса.

   Большой кирпичный двухэтажный дом Хантера стоял на небольшом островке в середине лагуны. -" А вы не боитесь, что ваш дом смоет во время тайфуна?" — спросил Родригес. -" Нет," — ответил Джош. — «Во-первых, он кирпичный, а не деревянный. Во-вторых, у него есть подвал, весьма серьёзно бетонированный. Крыша плоская, не сдует. И вообще, сейчас проверим. Слышите, как гремит прибой?» В самом деле, в лагуне вода была гладкая, как зеркало, стоял полный штиль, а в океане гигантские волны бились о берег. В низких местах они уже перехлёстывали в лагуну. Стемнело как в сумерки. низкие чёрные тучи стремительно неслись над головой. -" Приближается," — заметил Стив, указав рукой на запад. Над водой стремительно неслась тёмная полоска, вода под ней вскипала, пальмы сгибались, с них срывало листья. Все поспешили в дом.

   Пол закрыл дверь. Зашумел ветер. Окна, обращённые на запад, залило водой. В окнах с восточной стороны было видно закручивающиеся за домом вихри дождя. -«Итак, господа, кто где будет располагаться на ночлег?» — спросил Джош. -«Я, пожалуй, пойду на второй этаж,»- сказал Родригес. — «В случае чего — не зальёт.» -«А я — в подвал, если местечко есть. Если выбьет стёкла — будет не очень приятно,» — отвечал Штерн. Мэт рассмеялся: «Раз так, то мне на первом этаже. Как раз — и волны, и ветер.»

   «Я предпочту провести ночь в гостиной. Спать что-то не хочется.»- сказал Стив. -«Хорошо,»- улыбнулся Джош. -«Может, сыграем? Но учти, у меня 54 карты.»

    -«Это как так?»-

    -«Два джокера. Один цветной, другой чёрный.»-

    Ветер перешёл на южный. Стемнело совсем, и комната освещалась только керосиновой лампой. В три час ветер неожиданно стих. -«Глаз циклона!» — воскликнул Стив. Слышен был лишь грохот волн, накатывавшихся на стены дома. Ветер взвыл снова, на сей раз — с севера.

    Стало светать. Ветер стал стихать, и когда взошло солнце, шторм прекратился. Гости вместе с Хантером вышли из дома. На острове не осталось ни одной целой пальмы — они были сломаны, либо вырваны с корнем. -«Поглядите!»- воскликнул Стив. -«Джинна»! Крепко же её потрепало! Джон Дарт решил вернуться и посмотреть, что с нами сталось."