Научная теория

Алексей Шутёмов
-«Знаешь, есть у меня интересная научная теория,»- сказал Василий, поглядывая из-под очков на бывшего некогда одноклассника, а ныне коллегу по ВУЗу. -«Смотри, время не есть что-то постоянное, не есть константа. При увеличении скорости падает скорость течения времени. На космическом корабле время течёт медленнее, чем на поверхности Земли. На борту пассажирского лайнера время тоже будет течь медленнее. Часы, установленные на крыше небоскрёба, будут идти медленнее, чем часы, установленные в подвале этого же небоскрёба. А всё дело — в разной угловой скорости при вращении Земли.»-

   -«Это и так ясно, Вася,»- заметил Михаил. -«Но ведь это разница во времени ничтожно мала. Только при приближении к световому барьеру она начнёт обретать значимые величины.»-

   -«Не только в скорости дело. В зоне действия сверхмощных полей — гравитационных или электромагнитных, к примеру, время будет замедляться до нуля. Вот например, около чёрных дыр, если они, конечно, есть.»-

   -«А ты слетай, да посмотри.»-

   -«Ладно тебе, Михуил Михуилыч! Вот например, на Земле — возможно ли создать такое серьёзное сверхмощное поле? Возьмём, к примеру железнодорожную сеть. Какие напряжения могут в ней возникнуть, в силу, допустим, резонанса? А интересные эффекты могут возникнуть. Например, после прохождения траурного поезда с телом Авраама Линкольна. Как говорят, ежегодно, в дату прохождения поезда, в полночь он проходит снова, и у наблюдателей останавливаются часы.»-

   -«Много чего говорят.»-

   -«Но ты же знаешь, Михуил, как наука относится к подобного рода фактам. Так вот, помнишь тот экскурсионный поезд, что пропал во время мессинского землетрясения, тогда ещё три человека успели спрыгнуть? А потом ещё в 1890-х годах нашли в Мексике группу людей, утверждавших, что они ехали на поезде в 1923-м году в Мессине, и их посадили в психушку. А потом аналогичный поезд видели в Севастополе, накануне гибели „Новороссийска“, помнишь? Он шёл по давно разобранной ветке… А в 80-е его видели на Украине.»-

   -«Да, мы ж вместе читали об этом в „ТээМе“. А как он, по-твоему, без топлива шёл?»-

   -«Ну, это проще простого. Это же здоровая железная болванка на стальных направляющих. Линейный двигатель.»-

   -«А как пояснишь разницу в колеях?»-

   -«Так это ж магнитный подвес.»-

   -«Случайно создать такое поле на обычных рельсах? Да ещё при этом не зацепив никого и ничего из рядом торчащего? Да и при том случайно создать такое поле — менее десяти тысяч вероятность явно...»-

   -«Ну, во-первых, не зацепило, потому что находятся в разном времени. А во-вторых, не случайно, а систематично. Когда большая группа людей испытывает сильные эмоции — представляешь, какую энергию выбрасывает мозг? Ведь это — мощный генератор электромагнитных колебаний. А если они попадают в резонанс и накладываются на рельсы, а также на состав?»-

   -«Допустим. Продолжай, храбрый Теренций!»-

   -«Ты что, собрался меня на награде обсчитать, император злыбский? Но дело не только в поездах. Любая самоходная машина есть кусок металла, на котором могут возникать серьёзные по своей мощности поля. Вот, например, самолёт. Помнишь, как военные самолёты залетали не в своё время? Возьмём пару случаев. В конце 40-х годов над злыбским Бермудским треугольником пропала группа самолётов. Они продолжали выходить на связь даже тогда, когда вышло полётное время, и топливо должно было давно закончиться. Единственное логичное объяснение — время на борту самолётов шло значительно медленнее. Любые так называемые логичные объяснения этому факту — жуткая антинаучная белиберда. Потом, когда пропал „Дуглас“, летевший из Пуэрто-Рико в Майами. Если бы это был подрыв газов, растворённых в морской воде, то в Майами бы стёкла повылетали. Ну, как минимум, было бы видно и слышно. А тут — тишь! Когда искали — вода прозрачнейшая, отмель — дно видно. Ни обломков, ни следов бензина — ну никак не подрыв газа. И ещё на засыпочку — лайнер, зацепивший в процессе полёта Бермудский треугольник, стал падать. Движки встали, освещение отключилось. Буквально на несколько секунд. А когда выскочил из зоны — двигатели запустились, включилось освещение. В аэропорту выяснили — все часы на борту отстали на те несколько секунд...»-

   -«Ну, это ерунда, Вася. Что есть часы? Нами же выдуманный механизм. Самые точные часы — которые стоят: показывают абсолютно точное время два раза в сутки. Если время остановиться, ускориться и в дугу свернётся — часам-то какое дело? Тикают себе да и тикают.»-

   -«Э, брате Мише, не всё так просто. Ведь движки-то встали и свет отключился.»-

   -«Положим. А вот помнишь, когда ещё до войны английский пилот пошёл в грозу на запасной аэродром? Увидел солнечный свет, бетонку, неизвестные самолёты, людей в непонятной форме? Испугался, ушёл на основной, а через несколько лет увидел на бывшем запасном всё то, что видел в том грозовом полёте? Так у меня к тебе, мил человек, вопрос — а самолёты-то тогда были деревянными...»-

   -«Очень хороший вопрос. А про движок ты забыл? Вполне хватит на такую машину.»-

   -«Ладно. А как же старые корабли? Там что, гвозди напряжение создают? На летучем-то голландце?»-

   -«Насчёт летучего — я тебя разочарую, Михаил. Во времени они никуда не перемещаются. Известные случаи — штиль, еда и вода кончились, а может эпидемия какая… Вот и плывёт с мертвецами.»-

   -«А как же корабль „Пятница, 13-е?“-

   -»Тоже ничего удивительного. Представь, Миша, что там за команду собрали. Да они перерезали друг друга и утопили корабль, едва он ушёл за горизонт. Стоило бы удивиться тому, что они не сделали этого раньше."-

   -«Разочаровал ты меня, Вася! Может, я всю жизнь хотел разгадать тайну летучего!»-

   -«На мистику тебя тянет, физик! Я — учёный сухарь, и ищу строго рациональное объяснение. Эта теория тоже есть попытка найти строго научное рациональное объяснение.»-

   -«Гомнонитарий ты!»-

   -«Ладно тебе, Михаил! Вот насчёт железных судов можешь порадоваться. Помнишь, как итальянский трансатлантик спас людей с яхты, она затонула у всех на глазах, а потом с неё же другой пароход снял бортовой журнал? А вот тебе засыпочка — животные могут заглядывать в другое время! Помнишь, как кошки в Британии во время немецких налётов определяли разрушения зданий с точностью до метра, ещё до подлёта бомбёров? А если дому разрушение не грозило, то мирно залезали на стол и обедали, пока хозяева прятались в бомбоубежище? А вот о слонах ты не слышал. Во время цунами в Юго-Восточной Азии слоны, не слушаясь погонщиков, рванули в горы и остановились,- обрати внимание! — ровно в той точке, до которой дошла вода. Тебе же и самый мощный компьютер такой точности не даст.»-

   -«Что ж, Василий. Теория интересная. Я таких много слышал и читал. Нестыковок многовато. А мне пора на электричку, между прочим.»-

   -«Тебя до платформы проводить?»-

   -«Нет, спасибо.»-

   Попрощавшись с другом у калитки, Михаил направился к выходу из дачного посёлка. Слева где-то под обрывом текла невидимая река, над ней возвышался старый железнодорожный мост, весь ржавый, с фермами, в плане прямоугольными. Пути на нём сняли, подъездные насыпи поросли кустарником, только старая контактная сеть продолжала висеть на столбах. А чуть дальше высился новый мост, двухпутный, серо-красного цвета, с фермами в форме трапеции в плане. Михаил помнил и постройку нового моста, который излазил вместе с Васькой, и походы по старому мосту. Мосты исчезли за деревьями. Небо окрасил закат. Сейчас около двадцати, через пятнадцать минут придёт электричка. Впереди показалась платформа — Михаил выходил из леска. Раздался рёв паровозного гудка. О, ретро-поезд! Из-за деревьев показался «ФД». Михаил прибавил шаг. Мощный паровоз с красной звездой шёл, обдавая паром траву на краях насыпи. Над метельником красовались буфера и винтовая стяжка. Чудеса! Паровоз прошёл мимо, машиниста не было видно. За паровозом пошли платформы с танками Т-34. В груди у Михаила зашевелилась очень холодная змея… Он глянул влево, состав тянулся по старому мосту. Ноги ослабели, захотелось сесть прямо на дорожке. Машинально глянул на часы — двадцать-ноль-ноль, часы стоят. Никогда не веривший в Бога Михаил размашисто перекрестился и громко прочёл 90-й псалом, который теоретически и знать не мог.