РасСказка для немаленьких

Вадим Осьминкин
Все события и персонажи – плод воображения автора
Часть 1: У шефа.
Когда босс нашей компании пригласил меня в свой роскошный кабинет на пятнадцатом этаже, я не на шутку начал нервничать. Зачем ему понадобился рядовой сотрудник, пусть и проработавший почти двадцать лет на благо и процветание фирмы? «Может, повысить хочет? Или зарплату прибавить? А вдруг…уволит???» Мысли прыгали в седой голове, как заяц, убегающий от лисы.
В назначенный час трясущейся рукой я постучал в дубовую дверь с табличкой «Директор ОЁО *Всегда* Чепушилов А.Ы.» С той стороны кто-то крякнул, и я вошел. За огромным резным столом, в свете восходящего зимнего солнца сидел директор.
- Вызывали? Аристарх …ммм Ыович?
- Ааааа… Михал Иваааанович! Проходите-проходите. Милости прошу. Не стесняйтесь. Я не кусаюсь…когда сыт. Хе-хе…
Подойдя ближе, я разглядел тучного человека с редкими волосами. На дорогом галстуке, прямо над золотой заколкой с драгоценным камешком, красовалось жирное пятно. «Значит, точно не укусит! Беляшей уже натрескался»,-мелькнуло у меня в голове.
- Так вот вы какой, мой дорогой Михал Иваныч! А я все думаю, какой же он? А вы, значит, вот какой! Даааа… Ну, таким я вас и представлял! Мне вот говорят – «вы Михал Иваныча посмотрите», а я все «зачем нам какой-то Михал Иваныч, когда и заказать можно». А вы, значит, даааа… Вылитый! Вы нам подходите!
- Куда?
- Не «куда», а для «чего»!
- Так вы меня не уволите?
- Дорогой вы мой человечище! Как же я вас уволю, когда вы нам именно такой и нужны! Все. Времени мало – дел много, так что давай по сути. Скоро у нас что?
- Что?
- Что «что»? Новый год скоро! Улавливаешь?
- Не совсем… Я, Аристарх Ыович, больше с входящими и исходящим как-то славливаюсь.
- Какими исходящими? Не путай меня! Скоро новый год. Праздник. Будем отмечать всей компанией. А то… как-то скучновато мне стало. Будешь Дедом Морозом!
- Кеееем?
- А чё? Ты в нужном возрасте, парик не нужен, бороду перекрашивать тоже. Только костюм нацепить, мешок с посохом в руки и вылитый хозяин тайги!
- Хозяин тайги – медведь,- буркнул я и добавил, - зарплату повысите?
- Наглеешь, Михал…Иваныч… Премию выпишу. Хорошую. Согласен?
- А что делать надо?
- А что Деды Морозы делают? Подарки дарят да хороводы водят. Вот и поводишь наших сотрудников вокруг елки. По рукам?
Я молча кивнул. А что оставалось делать? Так хоть денежка в карман упадет… По развлекаю сослуживцев. С меня не убудет.
Часть 2: Праздник.
 Праздник решено было отмечать в столовой на первом этаже. Стены украсили шарами, серпантином и прочей мишурой. В центре поставили большую елку. После долгих споров договорились украсить ее фотографиями сотрудников (благо их у нас много). Верхушку лесной красавицы венчало фото нашего босса. За накрытыми столами томился служивый люд в ожидании начала. Главбух Люда, назначенная за свой бойкий характер устроителем праздничного шоу, давала мне последние указания:
- Все запомнил, Иваныч? Когда услышишь, что тебя зовут, входишь, говоришь текст, зажигается елка, даришь подарки, уходишь. Все! Кому что дарить помнишь?
- Да уж помню…они ведь все сами себе подарки заказывали! Да и запутаться трудно – все начальство новые айфоны заказало!
- Тебя это не касается. Подарил – ушел. Все! Я побежала в зал. Ты тут пока…валенки начищай. Ха-ха-ха.
 Оставшись один в кабинете без названия и номера, я встал у окна и начал повторять текст. «А кто это меня тут зовееет…кто меня оторвал от моего важного дела? Отвечайте скорей, а то заморожу! Мне пришлось повернуть своих оленей…мне пришлось…»
- …свернуть с намеченного пути и тра-ля-ля-ля… Бред какой-то! Кхе-кхе, – эти слова произнес чей-то скрипучий голос у меня за спиной. Я замер. В кабинет точно никто не входил. Тогда кто это? Огромным усилием воли я повернулся. На столе, закутавшись в лоскутный плед, сидел мужчина средних лет с длинным лицом и глубоко посаженными глазами. Губы тонкие, синеватые. Голова абсолютно лысая.
- ээээ… Вы  кто?
- А ты?
- Я…ну…я сегодня Дед Мороз.
- А я всегда. Ну…в смысле…я всегда был Дед Мороз.
- Да ладно! – осмелел я и подошел ближе.
- А что? Не похож?
- Не-а. То есть, абсолютно! Почему такой худой? Где шуба, шапка, посох? Мешок, наконец, где?
- Да зачем мне все это? Вы ведь в меня все равно не верите. И никогда не верили.
- А как же дети?? Они же верят!
- Дети. Их родители давным-давно заменили меня. Выудят заранее их желание, купят подарок и под елку пока ребятенок спит. Тот утром его находит, радуется и удивляется – как это Дедушка Мороз догадался именно эту игрушку ему подарить!? Зачем тогда я?
- Погоди! А чем докажешь, что ты на самом деле тот самый… Ну, Дед Мороз.
Мужичок слегка дунул на бутылку с минералкой и та тут же заледенела.
- Может тебе на что-нибудь дунуть?
- Не надо! Верю. Как-то все неожиданно. Даже не знаю, что спросить. Не мерзнешь?
- С чего это? Я же по сути и есть мороз!
- А плед зачем?
- Снегурочка еще при царе Горохе подарила. С тех пор ношу. Уж больно нравится.
- Ого! А где она сама?
- Снегурка-то? А кто ж ее знает. Может в лесу где? А может и у вас. Она у меня умница. Нигде не пропадет. А ты завязывай с этим. Не такой я.
- Но меня там люди ждут. Опять же подарки.
- Подарки? Эти плоские штуковины, в которые вы то смотрите, то говорите? Это разве подарки?
- Тогда что ты предлагаешь?
- А вот что! Ты иди и ни о чем не беспокойся. Я тебе помогу.
Через полчаса меня уже встречали радостными криками и смехом. Все шло по сценарию, пока дело не дошло до раздачи подарков. Вместо айфонов и денежных премий из мешка извлекались… наикрасивейшие куклы, наборы солдатиков, сборные модели самолетов, было даже три кубика Рубика! Когда я закончил, вокруг воцарилась полная тишина. Ее нарушил наш финансовый директор. Глядя на радиоуправляемую машинку он тихо произнес: «Я так хотел именно такую. Тогда. Давно. В детстве». И тут все наперебой начали показывать друг другу свои подарки и рассказывать о своих детских мечтах. Были слышны только обрывки фраз «Это же та самая!» «Я так хотел!» «Таких теперь не делают». Но среди всего этого сумбура всех объединяло одно – радостная улыбка. Как можно незаметнее я поспешил ретироваться. Я спешил в тот самый кабинет…к НАСТОЯЩЕМУ Деду Морозу. Но, как это часто бывает, его уже не было. Только на половину погрызенная бутылка минералки оттаивала на столе. Я потихоньку дунул и она снова замерзла. Я ухмыльнулся. «Главное теперь случайно не дунуть на себя!» - промелькнуло в голове. Что ж… До календарного Нового года еще несколько дней. Надо многое успеть. Взрослые ждут неполученные подарки своего детства! А дети? У деток есть выыыы… их родители. Самые НАСТОЯЩИЕ Деды Морозы и Снегурочки. Так что… С Новым годом Вас, мои дорогие маленькие взрослые! С Новым годом! Я уже в пути!
17.12.14