Прости, мой друг!

Виктор Мазоха
Советской Армии лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.
Так и встают перед глазами кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми. Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные.

Родной мой друг, мой верный конь!
Прости за муки ада!
Со мной прошел ты сквозь огонь,
Не ведая  преграды.
Неслись мы вихрем по войне,
Все отдавая силы.
Тебе досталось, друг, вдвойне!
И напрягая жилы,
Ты за собой что мог, тянул,
Патроны, пушки – роте.
Вставал и падал, и тонул
В снегу, грязи, болоте…
Товарищ верный, боевой!
Когда рвалИсь снаряды,
Ты молча, рядом, был со мной,
Не требуя награды.

По официальным данным штатная численность лошадей в войсках составляла 1,9 миллиона голов. Однако немало из них в "списках не значились".
Кого-то просто не успевали записать на довольствие, ведь жизнь лошади на войне не была особенно долгой. Она, например, не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:http://www.proza.ru/2015/03/20/2007