Игра в фанты в новогоднюю ночь

Арт Беркон
Этот Новый год мы с женой Алевтиной решили встретить у моего школьного друга Олега, жившего в небольшом городке недалеко от Твери. У него была небольшая ферма, и он уже много раз присылал нам приглашение погостить. За праздничным столом собрались Олег с его женой Аней, два других наших одноклассника, Витёк и Степан с их жёнами, и мы с Алевтиной. Мы, как принято, проводили старый год, встретили новый. Настроение было отличное.  И тут я  расслабленно заметил  хозяину:
- Хорошо питаетесь, Олег, прямо позавидуешь. Какие разносолы на столе и никаких тебе заморских деликатесов. Опираешься, так сказать, на собственные силы.
- А ты не завидуй, а присоединяйся к нам. Правда, работать придётся немало. Вон погляди на Аню, видишь, как она постройнела. А всё потому, что кружится, как пчёлка, целый день.
- Да что-то мне не хочется быть ни пчелой, ни ослом.
- Ты на что это намекаешь? – с обидой спросил Степан, у которого тоже была своя ферма.
- Не на что, просто я согласен с китайским философом, Чанг Инг Ю, высказавшим такую мысль: «Тот, кто в течение дня активен, как пчела, силен как бык, вкалывает, как лошадь и приходит вечером домой уставшим, как собака, должен проконсультироваться у ветеринара, так как есть большая вероятность, что он осел. –
За столом повисла напряжённая тишина. Понимая, что возникшее напряжение сейчас может перерасти во что-то нехорошее, Аня, укоризненно глядя на меня, покрутила пальцем у виска и предложила:
-А давайте поиграем в фанты.
Все согласились, так как смотреть новогодние программы по «ящику» с одними и теми же приевшимися участниками не хотелось.
Она раздала всем заранее приготовленные фанты, поставила Алевтину посреди комнаты, завязала ей глаза и спросила:
- Что нужно сделать этому фанту? –
Этот фант был мой, и Витёк разочарованно заметил:
- Он в состоянии только спеть песенку «В лесу родилась ёлочка».
- Это не интересно,- возразила Алевтина, потом подумала и сказала- поскольку новый год – это год козла, пусть этот фант приведёт козла сюда прямо сейчас. Будем вокруг него водить хоровод.
- Ну, спасибо тебе, дорогая, удружила мужу,- саркастически заметил я. – Только где же я найду козла в незнакомом городе в новогоднюю ночь?
- А это уже твоя забота,- беапелляционно ответила она.
Я оделся и вышел на улицу, не зная куда идти. Через минуту ко мне присоединился Олег, сказавший, что одному мне не справиться с этой задачей.  Мы закурили и стали перебирать возможные варианты. Ни один из них не казался нам выполнимым. Становилось прохладно – мороз хоть и был небольшой, но ветер усугублял его действие. И тут Олег как-то неуверенно произнёс:
- Я помню летом проезжал мимо водокачки, а рядом с ней есть домик, в котором живёт старуха. Возле того домика паслась коза или козёл – сейчас уж и не вспомню. Поскольку других вариантов не нашлось, мы сели в мой «Жигулёнок» и через 10 минут оказались на месте. Вокруг была непроглядная тьма. Мы вышли из машины и подошли к дому. Я постучал в дверь один раз, потом другой – никто не отозвался.
- Может она уже померла, а мы тут дурью маемся, - высказал сомнение я. Вдруг меня осенила идея.
- А зачем, собственно говоря, нужна эта старуха? Нам же требуется козёл. Давай искать его. –
Мы обошли домик и обнаружили позади него маленький сарайчик. Я откинул щеколду и открыл дверь. На нас отвратительно пахнуло «козлиным духом». Олег взял на всякий случай валявшуюся у входа палку, и мы вошли. Внутри не было видно ни зги, только слышался могучий храп.
Я побежал к машине и врубил дальний свет.
- Ну что, Олег, кто там есть? –прокричал я.
- Да хрен его знает, не разберу никак. Что-то очень большое, с одной стороны тёмное, а с другой посветлее. –
Я присоединился к Олегу и предложил:
- А ты ткни его палкой, может оно отзовётся.
- Ага, нашёл дурака. Кому нужен козёл? – Тебе. Ты и тыкай сам, а я у двери постою. Не дай бог там псина  или ещё кто-нибудь почище будет. Мне эти проблемы ни к чему. –
   Делать нечего. Я ткнул палкой в темноту. Храп затих, но никто не появился. Я постоял  и ткнул палкой ещё раз. На этот раз послышалось недовольное бормотание, и вдруг передо мной оказалась помятая свирепая старческая рожа, от которой несло сивухой. Я не был верующим, но тут как-то само собой вышло, что я перекрестился и прошептал:
- Пресвятая мать, царица небесная, спаси и сохрани меня.
Тут рожа громко зевнула и спросила:
- Ты кто?
- Паша, - пролепетал я.
- И кой хрен ты тут делаешь? – продолжила допрос рожа.
- Погоди, а ты не привидение? – спросил я, всё ещё не придя в себя от потрясения.
- А ты пощупай меня, тогда и поймёшь,- прохрипела рожа.
  Я поднял палку и хотел ткнуть ею  в рожу, но она выпучила глаза и заорала:
- Ты чё, сморчок, совсем охренел? Один раз чуть глАза не лишил, тапереча опять хошь?! –
  Bдруг, откуда не возьмись, появилась могучая рука, которая без всяких усилий выхватила палку из моих рук. Тут до меня дошло, что я имею дело с реальным дедом. В это время, услыхав, что я с кем-то разговариваю, Олег подошёл ко мне.
- О, то был один сморчок, а теперь тебя двое. Чур меня, чур меня,- пробормотала рожа, осенив себя крестным знамением.
Однако на Олега ни сама рожа, ни её хрипение не произвели никакого впечатления.
- Ты, дед, как тут очутился? – полюбопытствовал он.
- Так вестимо как, - сбавив немного тон, ответил дед,- вот за животиной пришёл поглядеть. Поди, голодная. Да, видать, малость перебрал, так что прямо тут и того, понимаешь, закемарил.
- А старуха-то где?
- Так у дочки, почитай, уж, третью неделю там гостюет. Она меня и попросила за козлом приглядеть.
- Ага, - обрадовался я, - значит там козёл. Он-то нам и нужен.
- Что значит нужен? – не понял дед.
  Мы быстро обрисовали ему ситуацию и попросили одолжить нам козла на пару часов.
- Нет, сынки, так дела не делаются, - почесав за ухом не согласился дед. – Ежели вы его хочете на прокат взять, то за это полагается того, понимаешь,- и дед сделал характерное движение пальцами, показывая, что надо заплатить.
- И сколько ты хочешь?- спросил Олег.
- Дак литру, сынки, никак не меньше, – решительно предложил дед свою цену.
- По рукам, - согласился я и побежал к машине за двумя бутылками водки, оставленным там для опохмелки на следующий день.
- Годится, - прохрипел дед, когда я вернулся с бутылками назад.- Заходьте и забирайте, паршивца.
- А ты что же, не поможешь нам?
- Нет, сынки, стар я для таких дел. Сами справляйтесь.
Мы с трудом протиснулись в загончик, в котором спал довольно большой козёл.
- Дед, а как его отсюда выковыривать? – спросил я.
- А у него на шее надета верёвка. Найдите конец и тяните. Он и выйдет.
Мы наощупь в темноте начали искать верёвку и наконец, нашли её конец. Я потянул за него, но козёл и не подумал подниматься. Он лишь что-то недовольно проблеял, как бы намекнув, что нам лучше убраться подобру-поздорову. Олег пришёл мне на помощь. Под действием наших усилий зверюге пришлось подняться, и мы вывели его на улицу. Пока ослеплённый светом фар козёл ничего не видел, мы исхитрились схватить его за ноги и поволокли к машине.
- Давай открывай багажник, - скомандовал Олег, когда мы дотащили тяжеленную зверюгу до «Жигулей».
Я отпустил задние ноги козла и полез в карман за ключами. Почувствовав бОльшую степень свободы, козёл дёрнулся и свалил Олега в снег. Боднув его на прощанье, он потрусил к сараю, недовольно проблеяв что-то, что можно было понять как «Я предепреждал вас, болваны,  не связываться со мной». На наше счастье дед уже успел закрыть двери в сарай, так что зверюга осталась во дворе. Мы стали думать, что делать дальше. О том, что бы попробовать снова загрузить паршивца в багажник, речи уже не было. Он просто не дался бы.  И тогда мне пришла в голову отличная мысль:
- Давай прицепим козла к машине, и пусть он своим ходом бежит за нами.
Олег согласился. Для осуществления этой идеи нам нужно было, как минимум, снова завладеть верёвкой. Но как это было сделать? Как только мы приближались к нему, этот паразит рывком уходил в сторону и начинал злиться всё больше и больше.
- Цыпа-цыпа-цыпа, - стал звать я животное.
- Пашка, это же козёл, а не петух.
- А какими словами их приманивают? Бяша-бяша-бяша, так что ли? - спросил я.
- Не знаю, - огрызнулся уже протрезвевший Олег, которому вся эта история порядком надоела. – Давай заканчивать, а то я начал замерзать. Посмотри, может у тебя в багажнике есть что-нибудь подходящее для ловли козлов. –
Я покопался в машине, но ничего кроме сачка для ловли рыбы там не нашёл.
- Ладно, давай сюда сачок, сам стань перед ним и отвлекай его, а я сзади попробую накинуть сачок ему на морду. –
Я приблизился к козлу и стал нежно приговаривать: «Бяша хоро-оший, хоро-оший Бяша». Зверюга никак не отреагировала на мои слова, лишь однажды презрительно посмотрела на меня. Тут Олег исхитрился и мощным броском накинул сачок ему на морду. Козёл  взъерепенился, подпрыгнул, вырвал древко сачка из рук Олега и стал носиться вокруг бабкиного дома. При этом сзади него волочилась верёвка, а на рогах развевался сачок, как фата на голове невесты, когда она сбегает из-под венца.  Наконец этот паршивец устал и остановился у сарая.
   В это время соседская дворняга, никогда не видевшая козла с таким прикидом на голове, что-то прогавкала. Козёл проблеял ей в ответ, и мне показалось, что он попросил её заткнуться. Собака обиделась и огрызнулась. Тогда козёл повернулся к ней и грозно проблеял что-то, что можно было понять как «Ты, пёс, на грубость нарываешься!» Пока они так пререкались мне удалось подкрасться к зверюге, схватить конец верёвки и намотать себе на руку. Козёл попытался подёргаться, но Олег схвативший древко сачка и задравший козлиную морду, препятствовал ему в этом. Общими усилиями мы дотащили животное до машины, и я сумел привязать верёвку к торчавшему из-под багажника крюку. После этого Олег содрал сачок с головы козла, мы сели в машину и поехали на малой скорости. Козёл пытался сопротивляться, но что такое одна козлиная сила против мощи десятков лошадей, спрятанных под капотом «Жигулей»?! Мало-помалу зверюга поняла, что сопротивление бесполезно и потрусила вслед за машиной. Так мы добрались до дома.
   Там веселье было в самом разгаре, и народ уже находился в приличном подпитии. Тут мы вваливаемся в помещение и с трудом втаскиваем туда упирающееся животное.
- Козла вызывали? Получите и распишитесь, - устало произнёс я и повалился на диван.
Народ в комнате впал в ступор. Алевтина, виновница наших мучений, первой пришла в себя.
- Ой какая козочка, - завопила она. –Как в сказочке «Ваша мать пришла, молочка принесла». Ты принесла нам молочка?
- Аля, ты что совсем с катушек слетела? – закричал я.- Это же козёл. От него столько же молока, сколько и от меня.
- А это мы сейчас проверим. –
Она схватила со стола кувшин с квасом, вылила содержимое под ёлку на пол и неуверенными шагами двинулась к животному.
Козлу совсем не понравилось, что какая-то баба пытается залезть ему между задних ног. Поэтому он быстро развернулся и боднул Алевтину так, что она отлетела к стене.
   Зверюга, удовлетворённая содеянным, увидела лужу, и осознав, что ей хочется пить, полезла мордой под ёлку. От этого движения ёлка покачнулась, и несколько стеклянных игрушек  грохнулись на деревянный пол, произведя шум, испугавший животное. Оно резко рванулось в сторону, зацепив при этом угол скатерти, свисавшей со стола. Почувствовав, что на его рога опять что-то накинули, козёл метнулся к двери. Скатерть мигом съехала со стола, и всё, находившееся на ней, оказалось на полу. На нём образовалась новая лужа из разнообразных горячительных напитков. Продолжавший стоять в дверях Олег рывком освободил козла от скатерти. Тот успокоился и не спеша подошёл к луже, от которой исходил не понятный для него запах. Зверюга остановилась в раздумье, но жажда оказалась сильнее других чувств, и она с жадностью выпила всю разлившуюся по полу жидкость. Потом козёл начал по очереди пробовать оказавшиеся на полу остатки блюд. То ли на нём сказался утомительный кросс, то ли на него подействовали впечатления от случившегося в новогоднюю ночь, то ли напитки оказались слишком крепкими для него, но только вскоре силы оставили животное. Оно тихонько осело на задние ноги, повалилось на бок и заснуло.
- Ну что, ты довольна? – спросил я с ехидством Алевтину. – Теперь твоя очередь выполнять желание. И я хочу, чтобы ты нашла мне барана. Это же год не только козла, но и барана.
- А чего мне его искать,- устало ответила протрезвевшая жена,- вот он стоит передо мной. Зачем ты приволок эту вонючую скотину, которая испортила нам праздник, и ещё насмехаешься надо мной?
- Но ведь ты же сама захотела, чтобы я привёл сюда козла, - возмутился я.
- Господи, да мало чего пьяной женщине придёт в голову. Нет, чтобы обернуть всё в шутку, и все бы забыли о моём желании. А ты, безголовый, с высунутым языком помчался выполнять его.- Она досадливо махнула рукой. - Что с тебя взять, и впрямь настоящий баран. Аня, давай приберёмся тут, - сказала она, поднявшись с пола.
Я понял, что с женой сейчас лучше не спорить, поэтому только чертыхнулся в ответ. Мы с Олегом погрузили спящего козла в багажник машины, отвезли его домой и затащили в родной сарай.
- Ну вот, погуляли,- сказал я, посмотрев на Олега, и мы, не сговариваясь, прыснули от смеха. Да, такой встречи Нового года у меня ещё не было никогда. И ради этого нужно было тащиться из Москвы в такую даль?! Кому расскажи – никто не поверит.