Расскажи новогодний стишок...

Лариса Маркиянова
                Двоюродная сестра Наташка попросила посидеть с ее мальцом Дениской. Новый год на носу, тысяча дел – коммунальные услуги надо оплатить и прочие денежные долги перед разными учреждениями вроде налоговых, и подарочки прикупить для родных и знакомых, продуктами к новогоднему столу запастись. Короче, дел – куча, везде надо успеть, а парень приболел. Парню аж шестой годок. Практически, взрослый мужик. Нет, если бы он не приболел, то в саду был бы. В детском. А теперь дома сидит, весь с головы до пят в зеленых точках, словно в веснушках - ветрянка. Так-то нормально себя чувствует - ни температуры, ни недомогания, аппетит отменный, настроение отличное. Да и как не радоваться жизни, если в детский сад ходить не надо, рано не вставать, тебя все жалеют, все о тебе заботятся, вкусненькое несут, температуру мерят, по головке гладят. А еще и в зеленые пятна раскрашивают, как индейца какого или спецназовца. Да еще и Новый год через несколько дней, уже и елку нарядили. В общем, жизнь удалась.
                В субботу часов в десять я явилась к Кошкиным. Это фамилия такая у Дениса и мамы его Наташи. Есть у Дениса и папа, только он уже три недели как в Москве, квалификацию повышает, как раз тридцать первого домой и вернется.
                - Шикарно устроился, - ворчит на мужа Наталья, - прямо к праздничному столу явится, на все готовенькое. А я тут с ног сбиваюсь – и то, и се, и все! Да еще Денька заболел. Зараза.
                Я не совсем поняла к чему именно относится ее последнее слово – к заразной болезни или к родному сыночку. Уточнять не стала, хочется верить в лучшее: что она имела в виду именно болезнь.
                - Не сбивайся с ног, сестра моя, - сказала ей несколько высокопарно, - я – твоя опора и надежда в этот трудный жизненный твой период. Посижу с Денисом сколько потребуется. Иди по своим делам с богом.
                И она ушла. Перед этим полчаса нас обоих инструктировала: где котлеты лежат, где градусник, что принимать в случае ухудшения состояния больного и что делать в случае наступления форс-мажорных обстоятельств – пожара, наводнения, схода селевых потоков. На прощание бросила на меня сочувствующий взгляд, мол, держись, подруга.
                - Что такое «форс-мажорные» обстоятельства? – задал свой первый вопрос двоюродный племянник.
                - Это когда случаются непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы, например те, которые перечислила твоя мама: пожар, наводнение, сход селевых потоков  и другие.
                Денис внимательно выслушал информацию. И задал следующий вопрос: «Что такое «мажорные»? Слово «форс» я знаю – это когда держат марку, то есть показывают вид, что все хорошо». Денис парень на редкость эрудированный, с завидным для его возраста словарным запасом. Тут чисто папина заслуга: едва сына принесли из роддома, как папа немедля приступил к его развитию – рассказал трехкилограммовому новорожденному про политическую обстановку в стране и его родословную со стороны мамы и папы. Мы с Наташкой чуть по полу не катались, наблюдая эту картину.
          - Во дорвался, - утирая слезы смеха высказалась Наталья, - ты ему еще сообщи с каким счетом твое «Динамо» продуло.
          - Наше с тобою «Динамо», сынок, выиграло со счетом 1 : 0, - доложил младенцу Антон, - а на маму мы обижаться не будем. Что с женщины взять? Я хочу, чтобы ты, сын, сразу понял в какую страну попал и в какую семью, чтобы легче было адаптироваться.

          Итак, я взялась объяснять значение слова «мажорный».
          - Мажорный – значит, бодрый, радостный, веселый. Примерно так.
          - Понял. Значит, форс-мажорные обстоятельства – это веселые и радостные обстоятельства, ну, вроде наводнения или схода этих… как их… соленых потоков. Теть Кать, а ты письмо Деду Морозу написала?
          - Конечно, написала. Я его сначала поздравила с его профессиональным праздником, чтобы задобрить, а потом уже написала три своих заветных желания, которые он должен исполнить в следующим году.
          - Три желания – это для золотой рыбки. Надо было одно, самое главное, - Денис вздохнул, - но я тоже три желания написал, потому что они все оказались самыми главными.
          Так мы с ним и беседовали о том, о сем. Он рассказал мне последние светские садиковские новости. Я ему – про свои офисные дела. Попросила совета,  какое платье мне надеть на корпоратив – синее или красное. «Вообще-то, надо бы синее, все-таки следующий год будет годом синего козла, - логически размышлял вслух Денис, - но лично мне больше нравится красный цвет. Он такой красивый. Одевайте, тетя Катя, красное платье. Будете самая красивая. Как пожарная машина!». Аргумент был железный, пожарной машине и впрямь нет конкурентов.
           Потом мы пили чай с котлетами. Денис так захотел – чай с котлетами. Куда старшему поколению спорить с подрастающей новой порослью – с котлетами, так с котлетами. Я, правда, под котлетку все же подложила кусок хлеба, а Денис и без хлеба обошелся. Было вкусно.
                Потом мы внимательно рассматривали наряженную елку. Кое-какие игрушки перевесили, поменяли местами Деда Мороза со Снегурочкой. «Снегурка должна быть с правой стороны, - учил меня жизни племянник, - вот даже собака должна идти рядом с хозяином у правой ноги». Теперь Снегурочка, как собака, стояла у правой ноги своего волшебного дедушки.
                - Ты стишок приготовил Деду Морозу? – спросила я.
                - Само собой. Приготовил. А то и без подарка можно остаться, - философствовал пацан, - Я несколько новых стихотворений знаю. Вот только я не знаю какой стих ему лучше рассказать.
                - А ты мне пока расскажи, потренируйся. Вместе определимся. Я тебе тоже посоветую, как ты мне посоветовал насчет платья.
                Денис встал передо мною, сидящей в кресле, прокашлялся и торжественно начал:
                «Маленький мальчик в малину залез,
                Дед Тимофей зарядил свой обрез.
                Выстрел раздался, и мальчик упал.
                «Сорок седьмой!» - дед с улыбкой сказал».

                Я ошалело вытаращила глаза. Ни фига себе новогодний стишок!
                - Это кто тебя такому научил?
                - А что? Не нравится? – озадачился мальчишка, - Ладно, другое расскажу. Слушай:
                «Девочка Маша искала малину,
                Ножкой она наступила на мину.
                Ах, никогда не забудутся мне,
                Те голубые глаза на сосне».
                Денис замолчал, мечтательно уставившись в потолок. Потом выдал: «У Ленки Макаровой глаза голубые-голубые! Как мои носки».
                - Деня, солнце мое, ты такие стихи собираешься Деду Морозу рассказывать? Ну, я не знаю… На какой же подарок можно рассчитывать после такого стишка. Разве что на пулемет или гранату.
                - Пулемет  было бы классно. Я много стихов знаю. Слушай.
                И пошло.
                «Дети в подвале играли в гестапо,
                Зверски замучен сантехник Потапов», - с выражением бойко выдавал мальчишка.

                «Дети в подвале играли в садистов,
                Зверски замучен отряд каратистов!»

                «Дети в подвале играли в СС,
                Зверски замучен весь первый подъезд».

                «Маленький мальчик залез в холодильник,
                Маленькой ножкой нажал на рубильник.
                Быстро застыли сопли в носу,
                Больше не кушать ему колбасу!»
                - Все! Все! Хватит! – не выдержала я, - Меня скоро стошнит от этих ужасов. Денис, золотко, давай лучше что-нибудь праздничное, про Новый год, елку, Деда Мороза, а?
                - Ладно, - Денис парень покладистый, - Про Деда Мороза – так про Деда Мороза. Слушай, теть Кать:
                «Дед Мороз в мешочек бомбу положил,
                И подарок этот мальчику вручил.
                Не плясать мальчонке, песню не запеть,
                Даже шапку больше не на что надеть.
                Папа гирлянду пошел поправлять
                За провода оголенные – хвать!
                Долго смеялся над ним Дед Мороз,
                Все что осталось, в мешочке унес».
                - Спасибо, спасибо, дорогой, - поспешно остановила я ребенка, - боюсь только, что Деду Морозу вряд ли понравится про бомбу. Он ведь добрый дедушка, сказочный. Пойдем лучше рисовать фломастерами.

                Пришедшая через два часа Наталья застала мирную картину: мы с Денисом из разноцветных салфеток вырезали снежинки. Красивые, ажурные – любо-дорого смотреть.
                - Ну, как вы тут? – спросила меня чуть позже Наталья, выгружая продукты из многочисленных пакетов.
                - Наташа, вам с Антоном надо обратить самое пристальное внимание на внутренний мир вашего мальчика, - тихо говорила я, чтобы ребенок не услышал, - Он хороший. Очень! Но, боже мой! Какие ужасы мне тут рассказывал! Сплошные зверства!
                - Про замученного Потапова и голубые глаза на сосне? – деловито поинтересовалась Наталья, изучая срок годности на упаковке с сыром, - А еще наверняка целая серия страшилок-коротышек про то, как дети играли в подвале.
           - Именно! И это он собирается рассказывать Дедушке Морозу! Скандал!
           - Не переживай, Кать. В детский сад на утренник он не пойдет ввиду болезни, а Деду Морозу, который придет к нам домой вечером тридцать первого, пусть расскажет. Он, этот Дед Мороз, сам и научил ребенка этим ужастикам. Это Филипп постарался, сын соседки из сорок второй квартиры. Студент, спортсмен, красавец, рост - метр девяносто, а ума ни на грош. На днях попросила его буквально пару часиков с мальчиком посидеть, и вот результат – научил всяким гадостям. Обещался мне прийти к нам в костюме Деда Мороза Дениса поздравить с праздником, ждет ведь ребенок. Вот пусть и слушает сам, чему научил дитя. А потом я этому Деду Морозу ноги вместо рук вставлю, а руки вместо ног и плясать в таком виде вокруг елки заставлю. Ишь, умник какой нашелся! Да и малОй - тоже фрукт, стишок, что воспитательница для утренника дала, две недели не мог выучить, а это мигом запомнил.
           Я представила себе несчастного покалеченного Деда Мороза, пляшущего на руках вокруг елки, и мне стало совсем нехорошо. Чего же удивляться на малыша, коли мама сама такое выдает.

           В новогодний вечер тридцать первого я была в гостях – у Наташки, Антона и Дениса. Ровно в десять раздался звонок в дверь: пришел Дед Мороз. Высокий, статный, с окладистой бородой, в просторной красной шубе и с огромным мешком.
          - А где здесь у вас мальчик Денис? – басом спросил он, - Такой умный, хороший и послушный? А! Вот он! Ну, здравствуй, Денис. С Новым годом тебя!
          А потом Денис вышел к елке, чтобы рассказать новогоднее стихотворение. Я в ужасе закрыла глаза. Что же он выдаст сейчас? Про садистов или про бомбу в мешке? И что сделает Наташка? Кинется руки-ноги Деду отрывать?
                «Горит огнями елочка,
                Под нею тени синие,
                Колючие иголочки
                Как будто в белом инее.
                Она в тепле оттаяла,
                Расправила иголочки,
                И с песнями веселыми
                Пришли мы к нашей елочке.
                Игрушки разноцветные
                Для нас на ней развесили,
                И мы глядим на елочку,
                И нам сегодня весело!», - без записки выдал ребенок.
                Уф, я вздохнула с облегчением. Денис все же выучил стишок для утренника, да и рассказал с выражением. Молодец!
                - Молодец, Денис! Держи свой подарок! – и Дед Мороз вынул из мешка машину на пульте управления (Антон привез из Москвы), красивые рукавички с шарфиком (Наташкина заготовка) и большую коробку конфет (моё).
            Счастливый мальчишка, прижав подарки к груди, попросил волшебного деда: «Дед Мороз, а теперь ты расскажи нам какой-нибудь новогодний стишок».
            - Про то, например, что маму надо слушаться, - строго сказала Деду Морозу Наталья.
            - Кхм… - смущенно кашлянул «дед» в искусственную бороду, - у меня же того… склероз. В одно ухо влетит, в другое тут же сквозняком и вылетает. Ну да попробую ради праздника что-нибудь новогоднее:
                «Маленький мальчик нашел пулемет,
                И с пулеметом на елку идет.
                Хмурится мама, в окошко грозя,
                Ведь по морозу без шапки нельзя!»

         
                28.12.14г.