Новые семинары Веденеева

Книга Веденеева
      Свои семинары Веденеев чаще всего устраивал на «территории» своего тогдашнего сподвижника – Вадима Варламова. У того была шикарная, просторная, уютная и намоленная квартира, а также жена Влада с сильным характером, которая мне очень нравилась, но я терпела. Веденеев знал о моей беде, он говорил: «Тебе нравятся 98% женщин, кроме может каких-нибудь дряхлых старух».
      Веденеев назначал свои собрания так: «В среду, в 11-00, на территории Варламова, с собой – что-нибудь к чаю, на твое усмотрение, в пределах 30 рублей». Он говорил это четко, как в армии, и очень по-доброму. Я знала, что помогает нам – участникам семинара. Почему – я узнала позже, когда мы разбирали тему «Бодхисаттва».
      К 11 часам мы все «подтянулись» на собрание. Зашли в квартиру, обомлели от уюта и гостеприимства, сдали на кухню припасы к чаю, расселись по диванам и креслам. Веденеев удобно развалился: «Я – на свое кресло». Достал из толстого портфеля стопку книг с разноцветными закладками-записками («всё по-серьезному!») и начал семинар с пары фраз, расслабляющих хозяина и хозяйку. Потом изрек: «Темой сегодняшнего семинара будет Чакравартин! Вадим, что ты знаешь о Чакравартине?»
      Веденеев с гордым видом передал раскрытую книгу Вадиму, а у себя оставил закладку – цитату из этой книги: «Сейчас Вадим нам зачитает о Царе-Чакравартине. Давай, Вадим, читай!» – и, как, дирижер, махнул рукой.
      Я удивилась, что Варламов без сопротивления слушает Веденеева и даже с какой-то радостью читает предложенный им отрывок, поглядывая на нас.
      Веденеев всегда указывал на конкретные места, которые надо прочитать «именно тебе». Он своим третьим глазом видел, какой текст и в каком направлении раскроет твою жизнь.
      Вот по просьбе Веденеева Варламов начинает читать молитвы Падмасамбхаве – из сборника молитв. Тут на улице поднялся ветер. Варламов встает и с книгой в руках идет  закрывать балкон. Веденеев говорит: «Сейчас Вадим прервал садхану Гуру Падмасамбхавы, проявил неуважение к Гуру, присутствующему прямо здесь, над головой». А Варламов возвращается, не подозревая, чт он своим поступком нарушил связь со своим и нашим Гуру. он садится в кресло и продолжает молитву…
      Потом ученые мужи обсуждали прочитанное, что значит быть Чакравартином. Каждый из них мог смело претендовать на роль благородного Чакравартина – того, кто поворачивает Колесо Учения. Был на том семинаре и всеми уважаемый, известный вам Автор.
      То, о чем говорили мужчины, было настолько мудрено и требовало стольких знаний, что мне немало пришлось напрягать голову, чтобы уловить смысл. Они щелкали буддийские темы и термины как орешки. Автор успевал записывать перлы Веденеева. Мне же трудно было сохранять внимание, потому что мне нравилась Влада, а я сама хотела нравиться ей и всем остальным, особенно Веденееву и Миле Акробатиковой. А Варламову и его жене я хоть как не нравилась, но все равно этого хотелось. Наверное, я была выскочкой, которая не знает, а говорит, но очень хотелось говорить, к тому же Веденеев всех поощрял высказываться. Только не давал никому идти против Истины.
      Наконец, мужчины все вместе повернули Колесо Учения, и Веденеев сказал: «На этом торжественная часть закончена. На следующий семинар Вадим может подготовить свои выкладки по этой теме. Да, Вадим? А сейчас наступает еще более торжественная часть – мы идем пить чай!»
      Будучи все (кроме Веденеева) под впечатлением понятого и непонятого, мы перешли на кухню. Там «каждый ели и пил не то, что приносил». Было весело. Виктор успевал с аппетитом есть все: печенье со сгущенкой, шоколадные конфеты, маринованные огурцы, грибы, пироги с капустой, мясом и рисом, запивая все это китайским чаем.
      Подспудно Веденеев продолжал семинар, поднимая на этой кухне животрепещущие темы о судьбе каждого, сидящего за столом. Все мы по очереди вздрагивал, а кто-то замолкал, но все получали пользу. Проявляя такую активность, Учитель «решал многие важные для себя вопросы». Веденеев был таков!
      Однажды, думая о Владе, я пришла на семинар взвинченная и, решив сказать что-то умное, радостно воскликнула: «В США доллар упал». Веденеев отреагировал: «Лаура виновата в мировом кризисе. Это ее практика Чод». Я опустила глаза. А ведь правда – я практиковала Чод – отсечение всех привязанностей. К женщинам, к людям, к вещам и деньгам. Неужели это так отразилось на мировом уровне?
      С помощью семинаров Веденеев облегчал наши жизни.