детский садю такие разные дети

Лена Быданцева
                Детский  сад.    Такие  разные  дети.
За  время  своей  работы   Мария    Сергеевна   не  перестаёт   удивляться,   какие  разные  дети  приходят  к  ней   в  группу  и   уже  в  раннем  возрасте  виден   будущий  взрослый  характер.  Воспитанием  она  может  поправить  его,   скорректировать  в  лучшую  сторону.  Вот   Женечка,   маленький,   белокурый,   с  тёмными  круглыми  глазами.  Умный  парнишка,   аккуратный,   спокойный,   но он  не  приятный    Мария    Сергеевне.
Шустрый  мальчик   за  столом  выбирает  кружку  пополнее,  второе  берёт,  где  побольше,   хоть   и  не  съест.   А  всё  ровно  возьмёт   или  попытается  взять.    Толкнёт  кого  ни  будь   и  сразу  отойдёт   в  сторонку,   словно   и  не  он  толкнул.  Тапочку   у  ребёнка  спрячет,  а  потом,   после  долгих   поисков   милостиво   ,,найдёт,,   её  и  ждёт  благодарности.  Пакостный   ребёнок. 
Ванечка,   белоголовый,   большеглазый  ребёнок   с  мягким,  словно  ватными  ладошками   и  мухи  не  обидит.  Он  последним  в  группе  научился   есть  ложкой.   Натягивать  колготки,   носки.   Он   любит  играть  в  сторонке  или  рассматривать  книжки  с  картинками.  На  прогулке  он  подолгу  наблюдает,   как  падают  листья,  снег,   бежит   шустрый  речек,   летает  бабочка   или  птица.   Художником  будет  натуралистом.   Игорёк,   шустрый  мальчик,   всегда  заводила  в  игре,   но  с  диктаторским  замашками.  Он   указывает  что,  когда  какому  игроку  говорить,   где  стоять,   куда  идти  или  бежать.   Дети  иной  раз  договариваются  играть  без  Игорька,  но  без  Игорька   им  игра   быстро  надоедает.   Борис,  тоже  весёлый  заводной  ребёнок. 
  Носик  вздёрнут,   карие  глаза  всегда   веселы  и  полны  задора.  Однажды,   когда  дети  одевались  на  прогулку,   он  вдруг  растолкал  ребят   и  поднял  с  пола  мятый  конверт.
   -  Вот!  -  с  торжеством  показал  он  его  ребятам,  -  Это  мне  мой  папка   написал!,  -  глаза  его  засияли  ярче   и  радостней,   папа   у  мальчика  сидел   в  тюрьме.  Серёжка  или   Сергей,   высокий  темноволосый  мальчик,   сын  богатого   отца.  Папа   мог  бы  нанять  для  него   гувернёра,  но  мудро  решил  не  создавать  для  сына   облегчённых  условий.  Однако   домашнее   воспитание  матери  всё  же  сказывается.  На   просьбу  воспитателя  подмести  дорожку   или  полить  цветы,   он  удивлённо  переспрашивает.
   Я?   Мне?  -  няню   часто  поправляет,  -  это  не  штаны,  а  брюки,   не   ботинки,  а  кроссовки,   не  курточка,   а  джинсовка. 
Светлана,  белокурое  голубоглазое   создание,   всегда  чисто  и  аккуратно  одета,  причёсана,    послушная   и  добрая. 
    -  Она  у  меня  умеет  считать   до  ста,  -  хвалиться  мама,  -  знает  наизусть  длинные  стихотворения.
Девочка   считает   т  читает,  но   затрудняется  сказать   сколько  будет  1  плюс1,   и  как  звали  главного   героя  и  что  он  делал?  Девочка  просто  механически   заучивала   слова,   размышлять  и  анализировать   она  не  умела.  Верочка,   умница  девочка,  стройная,   подвижная   с  серыми   задумчивыми  глазами.   Ласковая  и  послушная,  но  нередко  жалуется   матери.
   -  К   сожалению,  я  вынуждена  признаться,  мама,  что  я  на  улице  ела  снег,   а  воспитательница  мне  ничего  не  говорила.  Верочка,   кареглазая  девочка   с  рыжеватыми  волосами,   всегда  заплетёнными  в  пышные  белые  банты.  Она  весела  и  послушна,   мама  её  всегда  без  напоминаний   отдаёт  деньги  на  ремонт  садика  и  на  игрушки.    Хороша,  но  все  ссадины,  синяки,  полученные  её  дома,  ленточки,  пуговицы,   потерянные   или  оборванные  не  знамо  где,   она  упорно  обвиняет  садик.  В  садике   у  ней    платье  маралось,  от  детсадовской  пищи  у  неё  и  живот  болел.  А  всё   хорошее   Верочка   получала  дома,  от    бабушки.  Бабушка   научила   её  считать,  читать,  лепить,   рисовать,  читать  стихи,   слушать  сказки   и  рассказы.  Всему  хорошему  девочку  научила  бабушка,  кроме  пения.   Петь,  к  сожалению,   бабушка  не  умела.  Ещё  примечательна   Оля,   будущая   бизнес –леди.   Она  заходит  в  группу,   как  в  свой  офис,   проверяла,   все  ли  игрушки  стоят  в  порядке,  все  ли  куклы  на  месте.  Просила   воспитательница  построиться  парами  -  Оля  подгоняла  отстающих,  напоминала  дежурным  правильно  раздавать  ложки,  вилки,    салфетки,   в  спальне  приказывала   не  шуметь,   а  на   занятиях  вести  себя   тихо. 
    -  Половину  зарплаты  мне  надо  тебе  отдавать,  -   шутила   Мария   Сергеевна. 

Разными  бывают  дети,   разными  и  родители.   Иные  относятся   к   воспитательнице,   как  к  прислуге.
    -  Эту  кофту   ему  надеть  на  прогулку,   шарфик  завязать  потуже,  одеть  перчатки,  -  приказывает   Алёшина  мама,  хотя   Мария   Сергеевна  это  сделает  и  так. 

   -  Почему  у  моего  сына  синяк  на  руке?   Он   говорит,  что  его  укусили! 
   -  Нет,   он  упал,   -  уверяет  воспитательница.
   -  Нет,   его  укусили!  -  доказывает  своё  папа,  -  мой  сын   мне  ни  когда  не  врёт! 

   -  Где  я  вам  возьму  деньги  за  садик? -  возмущается  Сашина  мам,   от  которой  разит  перегаром.   -  Ну  где?   
 
Оля   часто  забирают  поздно.
   -  Мы  работаем  до  семи  часов,  -  оправдываются  родители.
   -  Это  ваши  проблемы,  -  резонно   замечает  воспитательница,  -  а  мы  до  6.
      Максим   приносит  сумку  с  игрушками.   Дети  играют  ими.  Вечером  мама,   забирая  сына,   пересчитывает  их,   осматривает.
   -  Порвали,  -  хмурится  мама,  -  сломали,  потеряли.
   -  Я   смотрю  за  вашим  сыном,   а  не  за  вашими  игрушками,  -  напоминает  воспитательница.
   -  Да.  Да.  -  соглашается  мама,  но  через  неделю  снова  слышится  шёпот.  -  порвали,  сломали,  потеряли. 
   
  -   Пожалуйста,   возьмите  у  моего  сына  соску,  -  просила  мама  Олега   в  ясельной  группе,  -  пора  от  соски  отвыкать,   а  он  плачем  и  мне  его  жалко.   А  вы,  как  ни  будь,   не   заметно. 
    -  Может,   вы  снимите  ему  кофту,   в  группе  жарко,  -  просила  она  через  год,  -  а  то  он  меня  не  слушается. 
    -  Заставьте  его  надеть  эти  новые  тапочки,   старые  ему  уже  малы,  -  просила  снова. 
И  так  до  школы:   то  жалко,  то  не  слушает,   а  воспитательнице  и  не  жалко   и  она  строгая  тётя.