И еще в оправдание Лауры

Книга Веденеева
      Кроме таких, свободно наслаждающихся и «распущенных в радостях», Веденеев встречал огромное количество порядочных, нравственных, добродетельных праведниц, пользующихся взаимным уважением и всеобщим признанием. Таких во много-много раз больше иных. В этом подлунном мире их подавляющее большинство, и они продолжают плодиться, множиться и появляться в городах и кишлаках без всякого ограничения и предела, на каждом углу, в каждой школе, в любом закутке и на экранах. Так почему же так много непорочных, полных добродетелями и благочестием женщин? Да потому, что искуситель не удосужился дать им разрешения на свободу чувств и посвящение вольности для наслаждения миром, бесконечно красивом и богатом утехами: «Все можно. Все разрешено, никаких запретов, ты невиновна, ограничений закона больше нет. Делай что хочешь без препятствий».
      Потому-то в этом мирке так много благочестивых, но праведных женщин, девушек и бабушек с клюками сострадания к молодости. Но, как ни странно, главным их недостатком, их главной бедой, является отсутствие ЩЕДРОСТИ, даяния! Щедрость для них – это первостатейный грех и срамота. Они скупы как на собственные чувства, так и чувства других, на все, что несет малейшие признаки жизненности. А далеко ли уйдешь в вечности со скупостью? Скупая птица не поднимется в воздух, не расправит крыльев, не прощебечет в высоте песен. В подобных дамах не встретишь никаких теплых побуждений даже к своему блаженному учителю, – они называют его «искусителем, бесом, дьяволом и чертом рогатым, магом нуар». Отсюда и праведность с благочестием, и постные, честные, но скромные лица, и ясные голубые (карие, зеленые, разноцветные) глаза, особенно заметные в старости, которая начинается у них лет с 10-12 и даже раньше. Поэтому спрос на Лауру с темным прошлым неизмеримо выше и тогда, и сейчас, чем на молодых бабушек с отчетливо ясным будущим без будущего.   
      Когда праведник совершает незначительный добродетельный поступок, тот возвращается к нему огромным количеством счастья. А когда он творит  огромное количество зла, то наказание минимальное. Если неправедный совершит и накопит огромным количество добрых дел, то награда его будет мизерное благо, но если он совершит малюсенький грех, тот оборачивается для него колоссальным наказанием. Так в чем причина такой несправедливости? Да в том, что один – праведник, а другой злодей, негодяй, преступник, мерзавец, разрушитель клятвы и кровосмеситель. Вот в чем вопрос: как в одно мгновение превратиться из одного в другого? И как это сделать, не знает ни Ассман, ни Лаура, ни Мухтар. А Автор и знать не хочет, он думает только о других. Это и называется наукой оборотничества: Обратитесь!

"Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иезекииль 33:11)