В поисках материала

Книга Веденеева
      Итак, Веденеев поставил задачу. Где найти живых девушек? В Городе более миллиона жителей. Даже по теории вероятностей я могу найти ту «единственную и неповторимую» – для наших практик. Но у меня был комплекс неполноценности насчет общения с людьми, особенно с юношами и девушками. Я стеснялась своей страсти, мне было стыдно.
      «Это нравственность! – твердо заключил Веденеев, – она тебе всю жизнь мешает. Это препятствие придумали люди». – «А как от нее избавиться?» – с надеждой и сомнением спросила я. – «Тебе – никак».
      – Можно клеить кассирш в супермаркетах типа Ашана, их там много, – после смены брать телефон и приглашать домой.
      Я ходила кругами вокруг касс Ашана. Там было много девушек – продавщицы, кассирши, администраторши. Особенно мне нравились те, что на роликовых коньках – стройные, в галстуках, стремительные и вечно ускользающие. Попробуй догони, а еще телефон надо взять…
      Попробую со стационарными девушками. Поглядев на ближайших кассирш, я по привычке искала внутри себя симпатию. Но Веденеев давал инструкцию: «Совсем необязательно, чтобы нравились». Поискала побуждение выполнить упражнение. Есть. Но рядом всегда сидел страх: «А что она скажет? А как на меня посмотрит? А вдруг она меня высмеет?..»
      Нет, подойду лучше к другой – с этой же я еще не договорилась. Надо обязательно выполнить задание Веденеева – а то не смогу дальше в буддизме продвигаться. Подхожу к другой. Опять тот же страх. Нравственность… Что же делать?
      Так прошло несколько дней. Мне нужна была практика, а ангажировать у меня не получалось.
      «Это потому, что ты думаешь только о себе, сосредоточена на себе», – резюмировал Веденеев.
      Все же, несмотря на мою неудачу с заданием, Веденеев пошел со мной гулять. Ой, как хорошо! Вдруг он мне поможет пригласить!
      Когда мы сели в полупустой дневной трамвай, Веденеев глазами показал на девушку с женщиной – наверное, это были дочка с мамашей: «Твоя задача – склеить эту девушку». – «Она же с мамой», – я пробовала защититься от позора. – «Это не мешает, начинай. У тебя три остановки».
      И я начала. Присела на сиденье сбоку от них. Очень хорошая девушка! Я стала глядеть на нее как зачарованная, но от этого номера телефонов в кармане не появляются. Я посмотрела на Веденеева, который наблюдал за всей сценой и способствовал выполнению упражнения. Он ободряюще покивал мне головой.
      Что же делать дальше? Я стала направлять на девушку флюиды Любви. Мы переглянулись. Я собралась. Но как взять телефон? Остается две остановки. Ломиться напрямую? Там мама. Я как собралась, так и обмякла. А Веденеев сидит и улыбается, видя мое затруднительное положение.
      Я снова смотрю на девушку. Тут Веденеев пересел ко мне. Поможет? Он сказал что-то шутливое. Девушка с мамашей заволновались, стали переглядываться. Веденеев: «Продолжай».
      Я подалась всем корпусом к девушке – чтобы ей уже было понятно: я готова познакомиться. Ситуация была абсурдной. Веденеев меня учил: «Не надо говорить лишние слова». Может быть, сказать ей: «Привет, дай мне твой номер телефона!»?
      Это длилось минуты, секунды, но в веденеевских секундах всё спрессовано в веках – они, казалось, длились вечность. «Не думай о секундах свысока». Я ощущала свою неспособность приглашать девушек.
      Девушка с мамашей встали. О, сейчас повернется ко мне, и я познакомлюсь!
      …Они вышли из трамвая, причем девушка одарила загадочным взглядом Веденеева. Мамаша тоже одарила, но каким-то своим. Веденеев спокойно улыбнулся в ответ. Я подсела к нему с ощущением поражения, пытаясь про себя оправдаться. Ведь это же не последний раз, не последняя девушка!
      «Вот так, Лаура!» – почему-то победно сказал Веденеев и продолжал улыбаться.