Миниатюры. Лошадиные силы

Валерий Федин
                Лошадиные силы
      Они мчат по улицам, они забивают дворы, так что не пройти к подъездам, Они подрезают вас на дорогах, обгоняют по обочинам, на бешеной скорости сидят на хвосте друг у друга.
      Автомобили, автомобили. Сто пятьдесят лошадиных сил, двести лошадиных сил, триста, четыреста, пятьсот… Кто больше?
      Они все почти механические копии друг друга, разве что успеешь отличить миниатюрный «матис» от громадного «лендровера», а «ледровер» от идиотически длинного «роллс-ройса». Но попробуйте описать любое современное авто. Вряд ли у вас получится что-то красочное.А зашоренные владельцы убеждают себя, что уж их-то мыльница лучше, мощнее, быстрее, навороченнее, дороже, чем у соседа. Так владельцы первых джинсов ревностно считали количество кнопок на заднице и качество швов. 
      Рационализм, обтекаемость. Одни повыше, другие пониже, одни длиннее, другие короче, у одних лоб и корма сильнее скошены, у других они круче, одни красные, другие черные, А в общем-то, они все – будто мыльницы на прилавке. Мыльницы разных размеров, разных расцветок, разной цены. Видно, дизайнеры не особо утруждают себя при конструировании новых авто. И летят с конвейеров тысячи неотличимых разноцветных мыльниц на колесах, правда, цена их побольше, чем у мыльниц. Транспортное средство, не более того, об эстетическом удовольствии говорить не приходится.
      Ну, а лошадиные силы… Зачем на наших дорогах двигатель в четыреста лошадиных сил? Зачем такая мощность даже не идеальных немецких автобанах? Можно ли любоваться пейзажем на скорости в двести километров в час? Адреналин, адреналин. Сейчас люди помешались на адреналине, хотя спроси любителя адреналина, что это за вещество, - он не ответит, промычит. Но ведь все равно, звук не догонишь, а уж если так торопишься, лучше купи вертолет или легкий самолет.