И на инспектора бывает проруха

Александра Румянцева3
Эту историю я пишу по мотивам рассказа одноклассника моей дочери. Она реальна, хоть и покажется не вероятной.  Итак,,.
  Встреча выпускников была теплой и радостной.  Стол был великолепный, разнообразие напитков и закусок поражало даже гурманов: это наши девчонки постарались в добавку к ресторанным изыскам. Мы, ребята отдали должное и напиткам, и закускам. Танцы, разговоры, воспоминания сделали время незаметным. Я опомнился только утром, когда жена сказала, что мне к восьми на работу, а уже семь. Быстро попрощавшись и , конечно же, выпив на посошок, мы вышли на улицу. Тут я и понял. что попал. Зная, что я выпью на вечере, жена настояла, чтобы мы не ехали на машине. Так мы и сделали. Мы приехали на автобусе. Сейчас автобуса не было, а ехать надо далеко в село, где мы жили после моей женитьбы на прекрасной моей половинке. Делать нечего, пришлось ловить такси. Дороговато, но работа-дороже. Очень быстро мы остановили частную машину, и мужчина согласился отвезти нас за вполне умеренную плату к нам в село. В городе  пассажиров не было.  Он распахнул дверь, я сел впереди, а жена сзади. Я был настолько "хорош", что не обратил внимания, где я сижу. Укачанный на нашей дороге, я заснул. Ветерок в открытое окно приятно овевал лицо , и я безмятежно проспал  почти всю дорогу.
  Проснулся я от того, что машина резко остановилась. Я осмотрелся. О, мы почти приехали.  Посмотрел на часы, успокоился: успеваю на работу. Настроение стало великолепным.
"Ваши документы",-фраза знакома до боли. Я машинально полез за документами в бардачок. Неожиданно я обнаружил, что сижу я на месте водителя, а руля нет. Руль и водителя я обнаружил справа. Я не мог этого понять, ведь, я хорошо помню, что садились мы в зеленую "шестерку", а в ней руль -слева. Обдумать это мне не  удалось. Инспектор ГАИ повторил фразу уже с некоторым раздражением: "Ваши документы." Он не смотрел на меня, на машину. Он рассматривал пролетавшие мимо легковые и грузовые, и в глазах читалась досада: он тратит время на "шестерку", а мимо пролетают "его потом и кровью заработанные денежки". И тут меня понесло.
 "Документов нет",- нагло заявил я, глядя в окно и стараясь принять позу водителя за рулем.
-Как нет ? А где же они?- Он так и не глянул на меня.
-Дома. Я был на вечере встречи нашего выпуска и документы не взял. Я уже высунулся в окно.
Инспектор наконец-то повернулся ко мне. Увидев мое лицо , он долго вглядывался в меня и понял все.
-Да, ты пьян, дружок, а это меняет дело,-радостно проговорил он. Его уже не интересовали проезжающие машины. Его интересовал я и только я, пьяный и без документов. Это не плохо.- Это же совсем другое дело. Пьяный. без прав, за рулем. Это же хорошо.
-Я не за рулем,-_ спокойно произнес я и откинулся на спинку сиденья.
Инспектор мельком глянул в салон. Лицо его выразило такую гамму чувств, что я почти протрезвел.
-Где руль?-он спрашивал, а сам оглядывал машину снаружи. Обычная "шестерка."-Руль где, пьяная твоя рожа.?
- А я откуда знаю, где руль, я говорил совсем спокойно и даже нахально. -Откуда мне знать, где у нее руль.
- Ты еще скажи, что машина не твоя.
-Не моя, конечно.
-Ты что ее угнал?- Пьяный, без прав, угон машины- На лице инспектора появилось  выражение полного счастья.
_Нет, не угнал,-притушил я его радость.
-Как не угнал? Чья же это машина?. Инспектор явно не мог понять ситуацию.
-Моя машина,- водитель ,наконец-то, подал свой голос.
Инспектор посмотрел вглубь салона. Он увидел руль справа, за ним водителя. Этого он понять был уже не в состоянии. Он снова осмотрел машину.
-Это "Шестерка?"
-Да.
-А почему руль справа?-По лицу инспектора потекли капли пота. Видно было, что он не понимает происходящее.
-Я машину у друга купил. Он живет в Европе, по родине тоскует. Купил нашу машину, чтобы хоть как-то с Россией связь сохранить. У них- правый руль. Он и переделал нашу "шестерку" под их стандарт. Мотор, правда, шведский поставил. Сейчас вот "Волгу" взял, а эту мне продал за чисто символическую цену, кстати.  Привык и я к правому рулю. Я доволен.
-А этот что тут делает?
-Это друг моего сына. Я его с вечера встречи везу. Он же пьяный. За руль садиться -нельзя. -Водитель широко улыбнулся. Он достал права, но инспектор  только махнул рукой и побрел от машины. Мы поехали дальше, но отъехав метров двести, водитель остановил машину. Он не мог сдержать хохот. Мы долго смеялись. вспоминая лицо инспектора. Вот досада, столько машин пропустил и с нас ничего взять не смог.
 На работу я опоздал, но наш шеф, услышав мои объяснения,  хохотал больше водителя. Он отправил меня домой, сказав, что после такого стресса с меня работник-никакой. Он был прав. Шеф у нас умный и справедливый.