Прогулка с Варламовым

Книга Веденеева
     Сознательная жизнь Веденеева началась в 1987 г., когда произошло болезненное сокрушение, начались превращения, пошли духовные поиски, завихрения, религиозные искания и подвиги аскезы, открылось видение многих вопросов. Это и было истинным рождением: до этого лишь тянулся хвост телесного рождения со всеми дурными приключениями и крайностями плотской жизни. Последующие несколько лет он называет периодом бардо.
      Варламов – один из тех немногих, кому удалось удержаться в седле за годы долгих скачек по жизни с Веденеевым. С ним Веденеев «еще не утратил окончательно связь» и по сей день продолжает общаться.
      Варламов – самый древний, закадычный знакомый Веденеева еще по буддизму, с конца 80-х: «Варламов тоже на стройке сокрушился». Он так и остался верен буддизму и пребывает в нем. Как говорит Веденеев, это «ламаизм»: «Каждый выбирает, в каком уделе остаться. Варламов застрял в прошлой эпохе».
      Веденеев же пошел дальше со словами «Бог – Един! А религия связывает человека, не дает освобождения».
      Вот и недавно у Веденеева была Встреча с прошлым – с Варламовым, который, впрочем, живет недалеко от Веденеева. А сейчас Веденеев мирно гуляет с Варламовым и со мной по центру города. Варламов так же мирно что-то фотографирует на свой навороченный фотоаппарат. Искусство фотографии он, разумеется, унаследовал от Веденеева. Тот давно бросил это любимое занятие, сказав: «Фотографирование забирает жизненную энергию. Фотографировать значит проживать чужую жизнь».
      Мы идем в районе Главной площади: Веденеев в длинном черном пальто, я в в короткой шубке (по Веденееву – с монгольским узором), Варламов в кепке немецкого покроя, с фотоаппаратом на шее. Оказалось, в таком виде мы смахиваем на иностранцев.
      Этим воспользовался один «кадр» – тоже в длинном черном пальто, воротник поднят, шея укутана полосатым шарфом. Видимо он шел за нами по пятам не один квартал, разрабатывая изощренный план вербовки. Он возник рядом с нами как из-под земли, когда мы стояли, ожидая зеленого сигнала светофора:
      «Извините, вы не немцы?» – он сверкнул улыбкой с бело-золотыми зубами, дыша на нас заморским запахом предателя Родины. Мы промолчали. Мужчина вошел в раж и начал демонстрировать свои познания в немецком. Он говорил на каком-то неведомом нам диалекте. Задав несколько вопросов, отвлекающих нашу патриотическую бдительность, он перешел к главному: «Дайте, пожалуйста, 500 Euro». – «Зачем?» – «Я на эти деньги куплю книжки, чтобы изучать немецкий язык».
      Но Веденеев не так прост. Однажды он прочитал Дойче Заген, несколько сказок Братьев Гримм, даже пробовал записаться в кружок «Чтения Гете», да тот оказался сильно платным. Его ответ бы многогранным:
      «Во-первых, деньги портят людей. Во-вторых, деньги – навоз, сегодня нет, а завтра воз. Далее, давать деньги для россиян немцам запрещено: это расценивается как вербовка. Может посадят, а может расстреляют. Наконец, деньги мне самому нужны. Лучше попроси у Варламова».
      Незнакомец сказал Ауфвидерзейн и исчез. Веденеев уехал, Варламов пошел в банк. Но когда я поехала домой, этот субъект снова встретился мне. Он хотел ко мне присоединиться, а я указала ему сложенной ладонью вперед: «Гут, гут». Он все понял.