Фильм Вход через сувенирную лавку

Игорь Афонский
Киномания*** Рецензии И.Афонский** Кинопросмотры.
Фильм «Вход через сувенирную лавку.»
 
Искусство на улице, оно не долговечно, наказуемо, и самое главное – оно необычно нравится всем, тем более  тому, кто его несёт в массы.
 
«Street – art-ом» занимаются очень многие, просто это всё закрытая зона для остальных. Обычные люди смотрят уже готовый продукт, картины или надписи, которые уже изобразили. Самым крутым остаётся загадочный  художник с псевдонимом Барки.
 
Терри Гетта – одиозная фигура. Он по происхождению француз. Очень ловкий парень, имел свой бутик, где продавал вещи из «секонхеэнда» по хорошей цене, потому что уверял, что всё это брендовый товар! Чуть позже, он, как тень следовал за уличными художниками граффити, и снимал их на видеокамеру. Это длилось несколько лет. Его в праве можно считать специалистом уличного искусства, его архивы хранят информацию за многие годы творчества. Этого ещё никто тогда не снимал, а он  можно сказать пионер в этом деле.
 
 
Когда он взял в руки камеру, то мог просто снимать людей, которые были рядом, но стоило ему внедриться в ночную жизнь города, как он стал там своим человеком. Его приняли, потому что он имел уже некоторые связи, почти родственные.
 
Его двоюродный брат, живущий   в Париже, увлекался плиточными рисунками. Этакая аппликация на тему инопланетных захватчиков. Как  в популярной компьютерной игре, или фильме. Это увлечение стало заразительным, Терри стал снимал на видеокамеру всех художников, дело в том, что он не расставался с камерой уже несколько лет.
 
 
 
 
Да, это не эмблема «Плейбоя», но  так уже заводит. Недосказанность, неопределенность. Что этим хотел сказать художник? Каждый видет только свой ответ.
 
 
С авторами уличных портретов следует работать в анонимном режиме, ведь их творчество - это уголовно наказуемое дело.
 
Рисовать тени предметов, что может  быть более несуразным, и интересным? Согласитесь, такой необычный подход к делу.
 
Его связи росли с каждым выходом на улицу. Так он познакомился с уличным гением Shepartd Fairey.  Они стали приятелями. То, что творилось на улице, Терри  видел, как полноправный свидетель. Портреты Андре Гианта теперь можно увидеть по всему свету, но цель этого призыва совершенно другая,”OBEY”. Кстати, этот художник до сих пор судится с одной серьёзной организацией по поводу портрета одного конгрессмена, будущего президента Америки.
И самое главное, Терри постиг все азы этой нелегкой профессии.
 
 
 
Вообще – то фильм о творчестве одного анонимного автора. О знаменитом и таинственном Бэнкси.  Но, как определил он сам, Терри стал сам главным героем этой кинокартины. Они познакомились в Лос Анжелесе в 20 … каком – то году. Бэнкси нужен был помощник, и таким сотрудником стал Терри, который давно искал к нему подходы.
Надо отметить, что это грамотный бизнесмен. Он очень долго не имел возможности зарабатывать деньги, но он копил потенциал. Я может быть не прав, но в конечном итоге, он «по – американски»  сделал себе громкое авторское имя. Типа «Мозгоправ».  И дальше следовало целая маркетинговая программа. Он смог собрать всё полезное для себя и сделал  на этом всём деньги.  Если сам Бэнкси не признавался, что работает на конечный результат, мол, тут всё в имидже, в независимом взгляде. Но на аукционе неожиданно он стал миллионером, его творения шли за баснословную цену. Постеры, трафареты,  плакаты, убитая телефонная будка. Всё это вдруг обрело стоимость!
 
 
 
 
 
 
 
Так появился свой бренд. Терри сделал прозрачную наклейку, которой было очень удобно пользоваться. Человек с видеокамерой стал его временным брендом. Его можно было узнать. Правда, он ещё носил бакенбарды.
 
 
 
Бэксли сделал свою выставку  с розовым слоном, и это запомнили все. Он был новатором в своем деле, до сих пор никто не пропагандировал так свои идеи. Разве что в России в 60- годах выставка нетрадиционных художников, ей с землей ещё сравняли. А на Западе были готовы за золото всё купить.
 
 
Ведущие коллекционеры города стали покупать предметы уличного искусства. Это было, как зараза. Стоило только одному купить что – то, как тут же покупали все остальные. Наверное, это того стоило. Сами посудите, что можно повесить в своей квартире? Наверное, никто плохенькую картину не решится выставить?

 
Терри сделал свой первый фильм. Но это была катастрофа. Несколько часов сплошной поток информационного выкладывания уличных постеров. Это не для зрителя, это для больной души Терри, он ведь не совсем здоровый, так мыслить может только очень незаурядный человек. Вот Терри один из них, из не заурядных. Они видят мир иначе. Впрочем, повторяясь, он больше прагматик.  Стал сам делать портреты, обрабатывать свои идеи.
 
 
 
 
Его Элвис с игрушечным автоматом вместо гитары стал хитом. Он заставил работать на себя сотни людей. Он платил им всем зарплату. Сделал целую  мастерскую по производству больших плакатов и трафаретов. Это было уже у кого – то, но он взял идею за основу, глобально, массово. делал сам и его люди делали тоже самое. стал готовить персональную выставку. Это человек, который вроде бы еще ничего своего не сделал. Но у него были идеи, которые реализовали другие люди. Он их нанял!
 
 
 
 
 
 
www.artshow2008.com  Следует самому взглянуть на всё это.  Тут идет сплошная реклама. Он вложил в это деньги, а до него такой подход был только у некоторых. Сам Бэнкси запутался в своих чувствах к Терри, он не осуждаете его, но больше рядом с ним не появится такого человека. Терри «перетянул на себя одеяло», вот и всё! Тут нет места обидам, всё очень просто. Терри имел большой потенциал, и  каждый кто находился рядом помог ему в реализации.
 
 Выставка имела огромный успех. Она была несуразная, но в  Лос - Анжелесе не было до сих пор таких вещей, и вот они  появились. Терри был на вершине славы, и все вдруг поняли, что каждый имеет к этому прямое причастие, просто Терри это делал для себя. Он даже магазин заложил. Наверное, были и обиды, но кто будет после драки руками махать? Зачем? Пусть каждый сделает что – то свое.
 
Название: Выход через сувенирную лавку
Оригинальное название: Exit Through the Gift Shop
Год: 2010
Страна: США, Великобритания
Слоган: «The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
Режиссер: Бэнкси
Актеры: Бэнкси, Мистер Брайнвош, Дебора Гетта, месье Андре, Зеус, Шепард Фейри, Рон Инглиш, Каледония Керри,Борф, Баффмонстр
Жанр: документальный, комедия
Премьера в мире: 24 января 2010
Дата выхода в России: 13 мая 2010, «Вольга»
Продолжительность: 87 мин. / 01:27

ерой фильма – Тьерри Гетта приезжает в Америку и открывает в Лос-Анджелесе свой магазин винтажной одежды. Ему удается довольно быстро разбогатеть, и новая страсть с головой захватывает его. Он начинает снимать на камеру буквально каждый свой шаг, и все действия своих близких.

Вскоре Тьерри узнает, что его двоюродный брат увлекается довольно необычной формой уличного искусства – он клеит к карнизам особые мозаики с головоломками. Гетта вооружается своей камерой и идет вместе с братом на улицы ночного города. С этого момента, обратного пути для него нет. Его захватывает уличное искусство, он знакомится со всеми граффитчиками и становится ярым поклонником их творчества. Естественно, его камера постоянно фиксирует все, что происходит вокруг.

В киноколлекции Тьерри не хватает только одного, самого главного героя – знаменитого и таинственного Бэнкси. Ему удается познакомиться с художником и его необыкновенными работами. Вдохновленный кумиром, Гетта и сам становится художником, взяв себе псевдоним «Мистер Мозгоправ». Но его работы уже лишены первоначальной независимости, и превратились в продукт для массового потребления