Секрет удачного собеседования!

Наталья Федосеева
После кратковременного кризиса многие фирмы решили избавиться от своих сотрудников. И я считаю - это отличный пинок "под зад" для того чтобы найти более интересную и высокооплачиваемую работу. Предположим вы уже выбрали то самое место работы и буквально на днях собираетесь пройти собеседование. Но чем ближе "день икс" тем больше у вас страх потерпеть фиаско. Как же нам этого избежать?
В общем, начитавшись различных книг по психологии я решила поделиться информацией о том, как вызвать симпатию у своих друзей, произвести хорошее впечатление на будущего начальника, удачно проходить собеседования и подобные вещи, которые интересуют абсолютно всех и будут полезны в любых сферах общения. В принципе методика одна.
На тот момент, когда вы только подыскиваете работу, важной частью является, объем данных, которыми вы владеете о предстоящем месте работы. Нужно постараться  навести справки о работодателе, даже в большей степени не конкретно как о человеке, а именно о компании, куда вы хотите устраиваться на работу.
Какова ваша цель? Удовлетворить так называемого "нового босса". Здесь работают два фактора: первый - это наличие тех качеств в себе, которые от вас требуются. Не стесняйтесь, а прямым текстом пишите их (качества) в вашем портфолио, в резюме и, не пытайтесь себя преукрасить. Это так скажем не очень хороший подход, так как, не всякий будет брать на работу, человека, который лучше него. Понимаете? Если в компанию требуется оператор с хорошим знанием английского языка и только, ну может быть еще коммуникабельный, то достаточно в резюме указать именно эти два качества, больше не стоит указывать ничего. Если вы обозначаете еще то, что вы привлекательный, общительный, помимо этого вы знаете немецкий, французский, и немножко корейского, то эти факты могут лечь "лишним грузом" на плечи будущего хозяина.  Поверьте, если он откроет вышеупомянутые качества в процессе вашей работы, то это гораздо благотворней отразиться в карьерном росте. Второй фактор, который казалось бы, абсолютно противоположен первому - это отношение к вашему работодателю, как к самому обычному человеку. Чтобы вызвать его расположение, надо попытаться  возвысить начальника, указать на то, что вы восхищаетесь его работой и его детищем.  Кстати говоря, многие профессиональные психологи говорят о том, чтобы вызвать расположение у собеседника достаточно задать вопрос, на который оппонент ответит положительно. Еще лучше если это будет несколько вопросов: "хорошая погода? Не так ли?", В лучшем случае три. Таким образом мы настраиваемся на одну волну с работодателем. И после этого считайте, что "крепость взята". Также важно, приходя на работу, чтобы ваша цель была не пройти собеседование, а получить удовольствие от самого процесса. Что я имею ввиду? Понимаете, когда вы приходите на переговоры, первое что у вас должно быть в голове, так это функция: "я не боюсь поражений, я получаю удовольствие от самого процесса". То есть вы приходите, и наслаждаетесь самим процессом. Вас не волнует результат. Как я уже говорила, это называется, "снятие важности". Кстати, ни в коем случае не стоит отрицать и спорить с вашим работодателем. Если он выражает свою мысль, с помощью оборотов "я считаю", "я думаю", "мне кажется", несмотря ни на что, плывите с ним по одному течению, смотрите с ним в одну сторону. Если, он говорит: "я думаю, на работу стоит брать сотрудников образованных, с опытом работы", а у вас как раз нет высшего образования или опыта работы, все равно соглашайтесь с ним. Если вы будете с ним соглашаться, считайте что он, вместе с должностью у вас в кармане. Потому что просто человек любит, когда его хвалят, тогда, он сразу понимает свою значимость, у него поднимается самооценка. Откровенно говоря, не у всех она нужного уровня, который нам требуется. Дело даже не в том, что он начальник, самооценка у него должна быть "ого-го". Это конечно так, но помимо работы есть и быт, где он обычный человек. Начальник тоже приходит домой и никто не знает, какая обстановка у него там царит. Может там его встречает противная жена, которая его постоянно пилит и унижает. Может даже и не жена, а ребенок, кто угодно. Даже просто посторонние люди вокруг. Мы же тоже когда гуляем, ходим по магазинам, по различным инстанциям, мы же не знаем кто имеет какой статус в жизни, для нас все одинаковы. У всех людей есть эта потребность, быть важным, быть нужным кому-то. У любого человека есть потребность значимости. А если вы приходите и сам даете понять, что он выше рангом, статусом, естественно этот директор возьмет вас на работу. Даже если не возьмет, будет все равно восхищаться вами как человеком. Но вот это две самые главные вещи, два кита на котором в общем, держится все интервью с будущим боссом.
Я очень надеюсь, что с сегодняшнего дня вопрос собеседования не за станет вас врасплох. Желаю удачи!