Про свадьбу

Самуил Снидзе
Монолог Михалыча, соседа и собутыльника.

Довелось мне недавно побывать на современной, городской свадьбе.
Ну, что сказать, не понравилось...
Вот раньше, помню, как весело в деревне праздновали бракосочетание, совсем другое дело.
Поначалу, когда все рассаживались за столами, и там тоже особого веселья не наблюдалось, радовались только родители невесты, что успели выдать дочь до родов.
А потом, после третьего стакана, мужики начинали засучивать рукава, искоса поглядывать на новую родню и над столами начинала витать мысль, что вот-вот и веселье начнётся.
Гадали, с какой стороны начнут первыми, со стороны жениха или невесты?
Я вам скажу, интрига была в деревенской свадьбе, непредсказуемость, в смысле, кого начнут бить первым.
А это не простое дело, это нужно было заслужить.
Иногда доставалось и жениху от родственников его бывшей подружки.
Признаюсь не хвастаясь, и мне частенько доставалось. Заслужил, значит.
Не трогали только гармониста, потому как он музыкально сопровождал это мероприятие.
А нынешние свадьбы - уже не то.
Нет, всё оформлено красиво: наряды жениха и невесты, банкетный зал, все в смокингах. Один я нормально одет, в калошах.   Ещё не понравилось то, что всем заправляет тамада с лентой через плечо, как Мисс вселенная - 2014.
Очень уж казённо всё выглядит, скучно, как теперь говорит молодёжь - нет драйва.
Короче, пока  тамада не даст отмашку, никто не смеет выпить. А это, извините, нарушение прав человека.
Валюнтаризм, чистейшей воды.
Я, как человек тяготеющий к демократии, начинаю внутренне протестовать, принимаю позу оппозиции, наливаю незаметно стакан под столом, ориентируясь только по булькам, и культурно, прикрываясь салфеткой, выпиваю, пока тамада расхваливает невесту, и говорит, что она «студентка, спортсменка и красавица».
Ну, думаю, сейчас начнётся со стороны жениха, потому что невеста вовсе не красавица и, судя по необъятной талии, далеко не спортсменка!
Нет, смотрю, никто не засучивает рукава, а потом думаю, может ещё рано?
 Налил ещё один стакан по булькам и выпил инкогнито.
Закусил салатом оливье и начал его рассматривать с близкого расстояния. Можно сказать, отключился от действительности.
В голове назойливо застучала мысль: - а может тебе начать, Михалыч...
Но опередил меня тамада и обьявил конкурс: Угадай песню!
Он достал большой лист ватмана, маркером написал букву Ш и сказал, что текст песни начинается с этой буквы.
С первой буквы отгадать не мог никто, даже я, потому что был занят салатом оливье.
Тамада дописал вторую букву и получилось, что песня начиналась на ШУ.
В банкетном зале повисла трезвая тишина, но ответа не последовало, оно и понятно, тяжело думать на трезвую голову.
Тамада дописал третью букву (ШУМ), в надежде, что кто-то догадается и он не ошибся.
Я оторвался, наконец, от оливье и запел свою любимую с детства песню «Шумел камыш, деревья гнулись»...
Привёл меня в чувство шквал аплодисментов и голос тамады, усиленный микрофоном:
- А вот и победитель нашего конкурса! Он награждается штрафной стопкой!
После штрафной, сопровождаемой скандированием "пей до дна", я ничего больше не помню.
Говорят, свадьба так и закончилась чинно, без приключений.
Нет, что ни говори, а жизнь сильно изменилась.