Отпущение грехов

Эгрант
Германия 2004 год


Недавно Московская Патриархия открыла в нашем маленьком немецком городке, в пристройке к  Евангелической Кирхе, Часовню. Среди эмигрантов нашёлся один одессит, который среди прочих дипломов имел и документ об окончании  Одесской духовной семинарии. Как Миша сам рассказывал, его папа имел маленькое, шляпное ателье на Молдаванке. Когда Миша вернулся домой после службы в армии, то принял православие и поступил в духовную семинарию. Но тут - перестройка, эмиграция. Миша предложил себя Московской патриархи в качестве настоятеля открывающейся церкви и был утверждён в этом Сане, и так стал он теперь Отцом Михаилом.  У него был низкий, красивый голос, большой живот и могучие, как у портового грузчика, кулачища.

Вчера ко мне зашла соседка Наталья, женщина бальзаковского возраста. Видно было, что она чем - то очень взволнована.

Рассказ моей соседки Натальи:

- Была я сегодня на исповеди в нашей новой церкви. Вот стою я там в очереди к Батюшке для исповеди.

Очередной прихожанин наклонял голову перед батюшкой и тот накрывал голову кающегося концом длинной широкой ленты, что была у священника на левом плече. Христианин признавался в своих грехах перед Батюшкой.

Впереди меня, в очереди, стояла молодая женщина. Она беспрестанно  крестилась, постоянно повторяя одно и то же:"Ой боюсь, боюсь, боюсь. Ой боюсь, боюсь, боюсь..."

Я пыталась её успокоить, объясняя, что наш то Батюшка Михаил человек очень добрый, вежливый, настоящий интеллигент. Он всем, без исключения, отпускает грехи.

Женщина повернула ко мне испуганное лицо и рассказала, что страдает Клаустрофобией (боязнь замкнутого пространства), а батюшка накрывает кающихся с головой.

Я поинтересовалась:"Да чем же вы так грешны - то, чтобы уж так - то подвергать себя таким истязаниям."

Женщина, покраснев:"Да, часом, накопилось немного. Тут вот, недавно, в отпуске, с мужем была. Как это не грех? Так я там спала же с ним. Вы говорите, что с мужем, это не грех?  Очень даже и грех. Я же ездила туда не со своим же мужем."

Тут подошла её очередь исповедоваться. Батюшка, как и всем предыдущим прихожанам, накидывает край ленты на склонённую голову женщины. И успел - то он только спросить грешницу, в чём же она провинилась перед Всевышним, раздался её пронзительный крик. (О таком крике принято говорить, словно свинья кричит, когда её режут.)

 Батюшка резко отпрянул назад выпалив громко скороговоркой:"Веизмиршовимадамтакблякричите! И, вздохнув, пропел дальше:"Отпускаюгрехитебе рабабожиятатьяяяяяяяяна!"