Сашенька

Николай Хребтов
    Случилось так, что этим летом я снова не поехал никуда, а отдыхал в своей род
 ной Хмелёвке, где всё было с детства знакомо, и чувствовал себя просто превосходно.

 Утрами купался в обском заливе, завтракал, потом заводил мотоцикл и на весь день уезжал в бор.
 Там знал я все тропинки и дорожки, все болотца и ляги, все поляны и елани.
 Так что моя хозяйка баба Аня, женщина строгая и боязливая, была за меня спокойна.
 А вечером, вернувщись из леса, я сваливал всю свою добычу в приготовленные хозяйкой тазы и ванны с водой, ужинал и шел в деревню, посидеть с мужиками на лавочке возле чьёго-нибудь дома, поговорить за жизнь или политику.

 Жаль, нет уж многих моих одноклассников.
 Кто по болезни, кто по собственной дурости убрался в мир иной.
 Кого поминали добрым словом, кого старались и вовсе не вспоминать.

 Возвращался, как правило, поздно, влезал на сеновал и засыпал сном праведника.


   И так день за днём уже вторую неделю.

И всё складывалось как нельзя лучше.
 До конца отпуска  оставалось не так уж много дней, и я постепенно уже готовился к отъезду.
 Но в один из вечеров, вернувшись из очередной поездки в бор непривычно рано, Хозяйка подала мне бланк с приглашением на телефонный разговор с городом.

  Придя на почту, я отметился, купил газету, сел в уголок и углубился в чтение.

 Одна-ко, ожидание вызова что-то затянулось, и я поинтересовался у дежурной, нельзя ли поторопиться с выполнением заказа.
 Дежурная подняла на меня взгляд, и я в нём буквально утонул.
 Клиентов рядом не оказалось, и была приятная возможность познако-миться и разглядеть её внимательней.

 Необычайно пушистые ресницы и волосы, серые широкие глаза, чуть курносый нос, ровные белые зубы, лицо и открытые руки цвета крепкого загара.
 Голубое штапельное платье с довольно открытым для деревни выре-зом и голос.
 Такой тихий и мелодичный, разговор быстрый и четкий, как у дикторши нашего радио Инны Чижевской.

 Делает своё дело быстро, ловко, без суеты. Успевает отвечать на звонки, что-то писать, перебирать бумаги, листать справочник и слушать радио. По всему видно, что дело свое она хорошо знает и любит.

  Наконец, мой разговор состоялся и был для меня не очень приятным. Вызывали на работу, Что-то там без меня не решается. И просили поторопиться.
 
   Между прочим, из её разговоров я узнал, что зовут её Сашей, по отчеству Николаев-на.
 Положив трубку, я счел наше знакомство состоявшимся и пригласил  вечером на пирог  с грибами.
 Вообще-то я особо не надеялся на положительный ответ,  пригласил  так, вежливости ради, но она совсем неожиданно приняла моё приглашение.
 
  Времени до вечера оставалось не так уж много,   и я поспешил предупредить хозяйку.

Баба Аня, к моему удивлению, даже обрадовалась, и мы принялись за дело.
 Я выбрал грибочки покрепче, а баба Аня занялась тестом. Дело у нас спорилось. И пока мы гото-вились к приёму гостьи,  я кое-что успел узнать о ней.
      
   Пригнали из стада коров.
 Хозяйка подоила свою кормилицу, процедила молоко, доста-ла пирог из духовки,  и стала накрывать стол.
 Я усердно помогал ей.
 Время летело быстро.
 Стало темнеть, а гостьи нашей всё не было. Я уж стал сомневаться в искренности её обещания, но баба Аня заверила меня, сказав, что Саша уж если сказала, непременно придёт.

 И правда. Взглянув в очередной раз в окно, я увидел идущую через луг к нашему дому женскую фигуру. В одной руке у неё  была косынка, а в другой букетик полевых ромашек.
 
  Я как-то не представлял себе своего поведения рядом с ней, но всё получилось очень даже просто.
 Она поздоровалась с моей хозяйкой, подала ей цветы и запросто прошла в комнату. Стало совершенно ясно, что она здесь не первый раз.
 
 Стол мы накрыли в саду под черёмухой.
 Баба Аня поставила на стол красивую бутылку со своего завода.  Напиток был сдобрен чем-то очень знакомым и приятным,  по её рецепту.
  Налили в гранёные стаканы.

 - Ну, за что выпьем-то? - спросила баба Аня, поднимая свой стакан.

 - За Вас, конечно, Анна Васильевна,- предложила Саша, и я её поддержал.

 - Нет уж. Давайте-ка,  раз уж так, выпьем лучше за вас,- ответила она и выразительно посмотрела сначала на Сашу, потом на меня. Я смутился, а Саша как-будто и не слышала.
 Возражений не было, и мы дружно выпили.
 
 Принялись за пирог.
 Хвалили стряпуху и  того, кто собирал грибы. И было за что.

Выпили по второй. Заговорили. Саша стала рассказывать, какой сегодня был сума-сшедший день. Мы слушали её внимательно. Особенно я. Мне нравился её голос. Да мне вообще всё в ней нравилось. И я старался не пропустить ни слова.                2

  Потом пили чай с малиной.
 За всё время нашего застолья баба Аня не проронила ни словечка, и  Саша спросила её:
 - Анна Васильевна, а чё это вы всё время молчите. Рассказали бы что-нибудь.

 - А чё говорить-то? Я вот лучше на вас посмотрю. Счастливые вы. А нам-то бедным никакого счастья не было.

 - Ну, а нам какое счастье. Как и всем, - ответила Саша.

 - Как это какое? - не согласилась баба Аня.
 - Вот вы захотели познакомиться и пожалуйста. Позвали друг друга в гости, попили, поели и дело в шляпе, как говорят. А нам-то разве так было. Я вот своего Яшеньку до самой свадьбы и не видела. Приехали сваты, сосватали, свадьбу на Покров назначили. Вот и всё. А на вечерки нас отец не пускал. Держал строго.
 Свадьбу сыграли, месяц медовый провели, собрался мой Яшенька в город на заработки. Приехал через полгода. Не успела я на него наглядеться, а тут война проклятая. Наревелась до одури, думала умом тронусь, ведь уже тяжелая была. Да, видать, бог миловал. А к Ильину дню Генашу родила. Так и не видел мой  Яшенька своего первенца.

  Анна Васильевна замолчала, вытерла передником глаза, встала.

 - Ладно, детки, пейте, кушайте, а я пойду лягу.Не буду вам мешать. Чёй- то мои гла-зоньки не смотрят.
 - Да посидите еще снами, - попросил я её, но она отрицательно покачала головой. И я не стал настаивать.

 -Сашенька, -  вдруг вот так запросто обратился я к Саше, - а давайте выпьем еще, что-то мне очень понравился этот напиток.

 - А что, давайте выпьем, - даже не ожидал, что согласится, думал,  обидится за вольное обращение. А она вроде и незаметила ничего.
 Я налил, и мы дружно выпили, приня-лись за вяленых чебаков.

 - Сам наловил? - с какой-то хитрецой спросила Сашенька и посмотрела на меня.
 - Сам ловил, сам вялил и вот теперь сам ем. Я вообще люблю всё делать сам.

 - Ну-ну,- не поверила она и попросила рассказать что-нибудь из моей биографии. - Хотя, что вы можете рассказать. Да и не трудитесь особо. Я и так про вас всё знаю.

 - Как? Откуда? - не понял я.

 - Мне про вас Анна Васильевна часто рассказывала. Вы же к ней почти каждое лето приезжаете. А мы,  как пенсию принесу, бывало, сядем с ней чай пить, так и засидимся допоздна. Так. что у нас было время и про вас поговорить. А про меня она вам разве ничего не рассказывала?

 - Да нет,- слукавил я, - да у нас как-то и время особо не было. Я же всё время то на реке, то в бору. Приеду, поужинаем и на боковую. За день-то оба намаемся. Только до сеновала и сил хватает.

 - Надо же, какой слабенький, а по виду не скажешь, - и как-то хитро так посмотрела на меня, мне даже неловко стало. Я переменил положение ног под столом и нечаянно задел её ногу. Оба замерли на момент.
 Я наблюдал за её реакцией, но она даже виду не подала. Так и сидели молча и не шевелясь. Потом она вдруг порывисто встала, накинула на плечи косынку, обула туфли.

  Что было делать, я пошел её проводить.

  На лугу в этот час стало немножко свежо, и Сашенька зябко поёжилась. Я тут же накинул ей на плечи свою штормовку.

  Некоторое время шли молча. Я  не знал о чем начать разговор, а ей, наверное, не хотелось нарушать это молчание.

 - А ты давно здесь живёшь? Что-то я раньше нигде не встречал.

 - А где бы ты меня встретил, - мы как-то незаметно перешли на ты. - Я никуда не хожу после работы. А ты на почту тоже не заходишь, - вроде бы начинаем разговор. - А приехала я сюда, дай бог памяти, вот скоро будет уж пять лет.

 А почему никуда не выходишь? Некуда, что ли?

  -Да почему некуда. Просто я замужем была, а муж был не из тех, кто по клубам ходит.
 - А сейчас он где? - спросил потому, что про мужа её  я вообще ничего не знал.
- Муж-то? А разошлись.               
 - Что так?
 - А так. Пить стал. От него от трезвого, бывало, слова не дождёшься, а выпьет так и вовсе. Да и не было у нас с ним ничего общего кроме кровати. И вышла за него  тоже не от радости. Про любовь я уж вообще молчу. А времечко-то прижимало. Вон у ровни внуки уж скоро в школу пойдут.                3

 - А может это и хорошо, что дитя не…

 - Да это тоже как сказать. С одной стороны хорошо, а с другой не очень. Как без детей-то? Для кого жить? О ком заботиться? Не-е-т, дитёнок бы не помешал. Но вот как подумаю, что он бы вырос в отца, так и рада, что не случилось.  Да и случиться-то было не с чего. Не просыхал. А ребёнку бы все пальцем показывали: вон твой отчишка  шарашится.
 
 - А он что, здесь сейчас?

 - Здесь. А где ж ему быть. Да ты его наверняка знаешь. Юрка Серебров. Господи, да кто его не знает?

 Да, Юрку я знал. Еще со старой деревни. Да и учились в одно время. Правда, он по-старше меня года на три. Так, значит, Юрка. Ну, всё понятно.

 - И как же теперь? Всё одна? И давно?
 - Да уж года три.
 - И что же, больше никого не встретила?

 - Да как тебе сказать. Попадались. Да всё какие-то не такие.
Конечно, принца ждать уже не имеет смысла, но и кого попало тоже не надо. Как и что ни говори, а каждая хочет человека, хоть и не красавца, но всё же по душе. А у нас тут выбор-то, сам видишь. Да и не наша инициатива в этом деле. Мы же не амазонки какие. А в других краях бывать не приходится. Да и к нам не часто кто заезжает, - посмотрела на меня. - Если не считать здесь присутствующих.- и засмеялась.
Я сделал вид, что не заметил камушек  в свой огород.

 - А если и заезжают. Так больше по борам да по речкам, - опять смотрит на меня.
Я понял намёк и ответил ей в тон:
 - И всё же иногда умудряются пригласить на пирог с грибами.

 - Да и даже решаются проводить до дома. Вот, к стати, уже  и пришли.
 
Остановились у калитки. Я осмотрелся. Калитка показалась мне очень знакомой. И домик тоже. Да, раньше  в нём жила бабушка Зина. Но она умерла, я точно знаю, лет десять назад. Мне и бывать здесь приходилось. Особенно в никольские да в крещенские морозы, когда в школу не ходили.
 Ох, как давно это было… Домик заметно осел, кровля прогнулась по ко
ньку,  окна стали ниже. Сашенька заметила это и спросила:
 - Знакомые пенаты?

- Да, бывал я тут. Не один вечер мы с ребятами здесь провели.

Сашенька опять поёжилась и даже вздрогнула, когда я попытался неловко обнять её, чтобы согреть. Но и не возразила. Так и стояли, замерев, некоторое время. А оно шло.
 Вдруг ни с того, ни с сего дунул порывисто ветер и начал капать дождь. И стало со-всем холодно. Надо было срочно прощаться.

 - Чё мы стоим-то как бездомные,- спохватилась она - Идем в избу. Он, поди, скоро кончится. Чай, не осень.- и она решительно потянула меня за собой на крыльцо.

 Вошли. Сашенька включила свет.
 Я огляделся и не узнал комнату. Всё здесь говорило о хорошем вкусе хозяйки. Прямо напротив стены - полированный шкаф, в простенке - такой же стол,  в переднем углу - телевизор.  Вдоль глухой стены - диван-кровать, по обе стороны его - два кресла, слева от двери- трюмо. На кухне - две плиты,  электрическая и газовая, холодильник, столик, две табуретки, умывальник и посудный шкаф, у двери - вешалка.

 Ничего лишнего.

Я обошел всё это внимательным взглядом и остался доволен.
 Сашенька усадила меня на диван, подала огромный старинный альбом с фотографиями. Я снял кеды, она унесла их к порогу. Села рядом, очень близко.
 Стали рассматривать содержимое альбома. Я чувствовал её тёплое плечо и это волновало меня так. что плохо улавливал, что она мне говорит. А она, по - моему, поняла моё состояние и замолчала. Закрыла альбом и положила его на шкаф. Вернулась на диван и села опять так же близко. И мы надолго замолчали.

  Дождь, между тем, не переставал. И я не знал, что мне делать. Попробовал её         
 обнять, но она тут же встала. Я понял свою промашку и тоже встал. Направился к двери.

 - Как сойдешь с крыльца, там налево. На дождь не выходи, - сказала, а я долго размышлял, что она имела ввиду. А когда понял - меня разобрал смех.

 - Ты чего? - не поняла она.   И что было делать. Пришлось пояснить.                4
 - Я просто покурить, - и достал из кармана пачку сигарет.

 - Вот еще! Кури здесь. Чего не хватало - курить на холоде. Пусть хоть немного в избе мужиком попахнет.

Я с удовольствием закурил. Она что-то достала из шкафа.

 - Знаешь, перед тем как к вам идти, я загадала: приглашать, конечно, не буду, ну, а если, - замолчала, прислушалась к шуму ветра за окном.- Надо же, не перестаёт,- кивнула в сторону окна. - Не выгонять же тебя под дождь.- Посмотрела на меня вопросительно. В руке она держала бутылку какого-то вина.

 - А вот это совсем не обязательно,- я сделал протестующий жест.

 - Ну. как знаешь,- она убрала бутылку обратно в шкаф. - Я думала, может, останешься…
Что я мог ответить.
 Если встать сейчас и уйти - она всю ночь проплачет. И остался. Лёг в приготовленную постель и долго не мог успокоиться.
 События этого дня были для меня настолько богатыми, что  в голове не укладывались.
 Считай,  за один день, да даже только вечер,  мы прошли такую дистанцию, на которую при удачном раскладе и месяца маловато.
 Я лежал, смотрел в потолок и слушал,  как хлюпает дождь за окном и чувствовал себя очень неловко.
.
  Наконец, покончив со своими делами, она переоделась в потёмках и юркнула ко мне под одеяло.
 Какая же она была горячая и неистовая! Какая искренняя в своих желаниях и намерениях! После этого мы бы должны были заснуть богатырским сном, но нам не спалось.

 - Что же ты так вот всё время и жила одна. И никто к тебе не приходил?
Сашенька прижалась ко мне еще теснее и прошептало прямо в ухо:
 - Приходил.

Я ожидал другого ответа и даже привстал. А она так  рассмеялась, что мне стало не по себе.
 - Слушай. Расскажу. Всё, как  было, - она сбросила с себя одеяло, села, стала закручи-вать волосы в узел.
- Пришел один раз. Наш клубный баянист. Баба Зина еще жива была. Она всё время мне говорила, мол, чё затворницей-то сидишь. Просидишь молодость, а потом рада будешь любому, да никто не посмотрит.

 Ну, вот пришел, значит. Баба Зина нас угостила чем могла, сама спать ушла в сени. Там и сейчас её кушетка стоит.
 Ну. вот. А он еще с вечера под градусом был, ну, а тут еще добавил. Пока я туда-сюда, смотрю, а он уже спит.
 Ну, я полежала, повздыхала, поворочалась - нет, спит! Ну, ладно, думаю, оставим это дело до утра. И тоже уснула.

 Утром слышу, баба Зина подойником гремнула, значит, пошла коровушку доить.
 А он проснулся, приподнялся так вот на постели и говорит так это тихонечко: успею или не успею.
 Да успеешь, говорю. А он - прыг через меня и к холодильнику. Ага. Достал,  вчера недопитую. Навалил её и прямо из горлышка - буль-буль. И обратно её, бутылку-то, в холодильник, и - ко мне. Да, не поверишь, и опять уснул.

 А тут и баба Зина с молочком. Что ж, вставать надо!
 - Сашенька рассмеялась от души. А мне стало как-то неловко.. Я крепко обнял её, она положила голову мне на плечо. И замолчала, о чем-то задумавшись.
  А за окном, не переставая,  лил дождь, шумели под ветром ветки черёмухи, а нам было тепло и уютно.  Не хотелось думать, что завтра надо уезжать, что дорога  раскисла, и до Каменки придётся шлёпать пешком с тяжелым рюкзаком.

 - Ты спишь? - шепотом спросила и потёрлась носом об моё ухо.
- Нет. Думаю. - так же тихо  ответил я.
 - О чем?
 - О том, что это наша первая и последняя ночь.
 - Как? - она даже приподнялась на локте.
 - Мне же завтра уезжать. Ты же слышала разговор с городом.
 - Нет! Нет! Нет! - она обвила мою шею руками. - И еще раз нет! Я так долго             
ждала тебя, и  знала, что ты когда-нибудь придёшь. И ты пришёл. Я так быстро не
 хочу с тобой расставаться.

Она замолчала, и я понял, что она плачет.

 - Ладно. Завтра я еще не уеду. Пусть дорога просохнет.                5
 - Правда!? - обрадовалась она. - Завтра у меня выходной. И мы весь день проведём его вместе!  Хорошо?
 - Хорошо, - согласился я, - а теперь давай спать. Скоро светать начнет.
 - Нет уж! Сегодня я спать не хочу. Не каждый день у меня такой праздник. А я его просплю!

 Мы еще долго говорили, в основном-то говорила она. А я отделывался отдельными междометиями.
  И уже перед рассветом всё же заснули.

   А день разгулялся как на заказ. От вчерашнего дождя остались только лужи, и солнце играло в них всеми цветами радуги. На небе ни облачка, но голубизна его как-то заметно побледнела. И это первая примета приближения осени. Да еще паутинки. И скворцы стаями летают. И кусты рябины заметно покраснели.
 Что - то раньше ничего этого не замечал. Ишь ты! В лирику ударился. К чему бы это?

    - Пойдём  Анну Васильевну поправедаем,- предложила Сашенька.- Небось, потеряла тебя.
 - Давай пойдём задней дорогой, а то сейчас все бабки рты пооткрывают.

  -  И пусть. Я не из боязливых. А на них смотреть,  так  и умрёшь в девках.
- Она уверенно взяла меня под руку, и мы пошли через всю деревню.
 Встречные женщины останавливались, здоровались и подолгу смотрели нам вслед, загораживаясь ладонями от солнца.
 А Сашенька шла гордо подняв голову, весело отвечала на приветствия и всё время чему-то улыбалась.
 Прошли всю улицу, свернули через дол, где в зарослях черёмухи стоял домик моей хозяйки.

Анна Васильевна обрадовалась нашему приходу,  заторопилась собирать на стол. Мы с удовольствием поели судачинной ухи, напились душистого чая и попрощались.

 - Ночевать-то придёшь? - спросила на всякий случай баба Аня, но я только рукой помахал. Понимай как хочешь. Она, конечно, поняла и тоже помахала...

 А в полях такая благодать!
 Кое-где уже видны кровинки осин, листочки берез в колках начали желтеть, трава  жёстко шуршит под ногами, во всём сквозит непередаваемая прелесть приближающегося бабьего лета.
 И не хочется уходить от ярких ягод костяники, спелого шиповника, черной приторно- сладкой крушины.
 Рубинами горят гроздья калины, по обочинам леса желтеют кусты колючей боярки. А в бор зайди, там попадают еще островки темно-вишнёвых бусинок брусники.

   И стоит такая тишина…    до звона в голове.

Сашенька резво летает от одного куста к другому. Там веточку сорвёт, там листок, там былинку - глядь, а у неё в руке уже формируется великолепный букет.
       
    Выйдя на край поля, я сажусь на кучу пшеничной соломы, оставшейся после уборки и закуриваю. Сашенька устраивается около, привалившись к моим коленям, грызёт травинку и смотрит в палевую глубину  бездонного неба. Молчим.

  Над полями проносится черной сетью стая скворцов. Я внимательно слежу за ними и мне становится грустно. Вот завтра и я, как скворец,  тоже улечу, а вот это существо останется здесь на всю долгую зиму.

  - Скушно зимой в деревне? - спрашиваю, хотя знаю наверняка её ответ.
- А здесь и летом весёлого мало. Разве что дачников понаедет столько, что ни молока, ни хлеба в магазине не хватает. Вообще, после них как после мамая, особенно по берегу - сплошные бутылки да банки, да жуткие кострища. Столько этих дачников да дикарей развелось, что девчонкам, бедненьким, искупаться негде. Весь берег до самой Абрашиной - сплошные палатки да машины.
 Зато зимой совсем другая картина: никого! По деревне идёшь - она как вымерла. Дорожки не прокопаны, многие избы вообще заколочены, ни дымка над крышей, только собаки лают.
 Я когда пенсию разношу мне страшно ходить по улицам. А так тихо, конечно. Старики дома сидят, а молодёжь у кого-нибудь собирается.
 
 -Так ведь клуб же есть. Я еще помогал его строить.
  - Клуб-то есть. Но ты видел, в каком он состоянии. В нём же волков морозить. На крыше уже лебеда растёт.  Пока бабка Бороздиха жива была молодёжь у неё собирлась.  У неё  хорошо. Тепло, музыка, телевизор.  И для сугрева и поднятия тонуса всегда что-нибудь найдётся. Полный сервис.
               
 Нанче ведь как: только соберутся - так сразу выпить надо, потом покурить. А музыка какая?  Высоцкого на всю катушку врубят, он, бедный, надрывается до хрипоты, а они млеют. Кайф ловят. Вспомни, как в наше время было. Мы же как-то находили, чем заняться. Телевизоров  не было. Кино только на выборы привозили. Радио,  и то только у кладовщика  было. Всей деревней собирались к нему под окно новости послушать. А сейчас у каждого парнишки транзистор, магнитофон. А танцы! Это разве танцы? Топчутся на одном месте, без пары даже, каждый сам себе. Головами мотают, руками машут и орут.
 
      Сашенька смотрит на меня:
 - Разошлась, да? Небось, разойдёшься. У нас разве так было? Я вот свою юность вспоминаю. Эх, как даст наш гармонист Витя Титов «Цыганочку» или «Подгорную», или «Елецкого» - ноги сами в пляс просятся. Что, скажешь, не так?

 - У каждого временя, Сашуль, своя музыка и свои танцы. А критика молодёжи - это один из видов  самокритики. Так, что мы с тобой тут бессильны. Согласись.
 - Да я не против. Но уж как-то сильно всё извратили. Вот был бы клуб и хозяин в нём, я думаю, можно было бы кое-что всё-таки исправить. Но ведь некому. Хотя, был один. Играл на баяне и пел хорошо. Я тебе про него уже рассказывала.  И народ в клуб ходил, так ведь спился. И замерз в Дусином огороде. Заблудился, видимо, ночью.   Весной  только обнаружился. Городской был, ходил и летом, и  зимой в ботиночках и без шапки.

- Ну, а у тебя как вечера проходят? - я погладил её волосы. Она запрокинула ко мне голову, закрыла глаза. Я дунул на её ресницы, они зашевелились.
 - Ой, не надо! Так щёкотно. Говорю же - никак. Читаю, вяжу, шью, вышиваю. Да дел хватает.
 Летом огород, зимой снег.
 Сам знаешь,  как заносит. Утром дверь не открыть. А теперь вот в техникум поступила, на заочный. Девчонки почтальонки смеются: скоро сорок, куда лезешь-то.
 А я им говорю: вон Суворов в шестьдесят на мичмана сдал. Так это ж когда было. А в наше время как без учебы? Вот скоро новую АТС  ставить хотят. Чтоб связь с районом была, а там, глядишь, и с городом.
 Я тоже сначала-то сомневалась. Ведь одной езды на сессии сколько. А теперь не жалею. Даже наоборот, рада.

-  Это почему же?
  - С тобой познакомилась. Два раза в год будем встречаться. Сессия теперь для меня как праздник будет. Да и поможешь, может быть в чем. Ты же инженер.

 - Конечно. Это даже здорово.
 Я действительно обрадовался и принялся целовать её щеки, лоб, шею. Она не противилась.

    И это поле. эта куча соломы, это бездонное небо, эта тишина были свидетелями нашего счастья…