Семигрешье I. Глава 12

Артем Леонов
Я надел перчатки и повернулся. Антон стоял на ногах. Я замер. Из того, что недавно было ртом, доносился булькающий хрип. От остатков лица обильно исходил пар. Однако он ничуть не скрывал жуткого зрелища. С шипением и треском восстанавливался разбитый череп. На моих глазах растворялись разорванные ткани и мышцы, и на их месте начинали расти новые. Что-то слегка обожгло лицо. Это капли крови, забрызгавшей меня, превратились в дымку. Кровь на траве и одежде тоже испарялась. В ужасе наблюдая за тем, как восстанавливаются глазные яблоки и отрастает новый слой кожи, я отступил назад. Споткнулся об рюкзак. Упал. Я сразу понял, что происходит. Но никак не мог поверить. Это же просто невозможно!  Я же убил его! Его мозги разбрызгало по поляне! Но, похоже, Антон имел собственное мнение по этому вопросу.
Как ни в чем не бывало, он стоял передо мной. Растрепанный, но живой и невредимый. На безупречном лице застыло брезгливое выражение. В голубых глазах – надменное раздражение. Когда Ветров повернулся ко мне, захотелось завизжать и убежать не оглядываясь. Шрамы на моей груди, те самые уродливые следы когтей, заболели. Боль удержала меня на месте. Всё никак не мог осмыслить увиденное.
- Как? – пролепетал я, снизу вверх глядя на своего врага. – Почему ты не умер?
Блондин смотрел, скосив взгляд. Его губы изогнулись в жестокой ухмылке. Той самой, которую я видел, падая вниз.
Бред. Это невозможно! Не бывает абсолютного бессмертия! Опыт множества видеоигр и фильмов ясно давал понять, что все якобы бессмертные делятся на три типа. Первые – те, кого можно убить только при определенных условиях или определенным оружием. Это зомби, оборотни и некоторые герои комиксов. Вторые – долгожители. Например, какие-нибудь нестареющие эльфы. И третьи это те, кто сочетает в себе предыдущие качества. Антон с его самолечением относился к первой группе. Уничтожение мозга должно было прервать все функции организма, включая регенерацию. Увы, подобного развития событий я не ожидал. Пока я отчаянно пытался совладать с паникой и что-нибудь придумать, Ветров поднял трубу и взвесил её в руке. Снова посмотрел на меня.
- Прежде чем я убью тебя, ответь, зачем ты это сделал? – спросил враг, по-прежнему улыбаясь. И в его обещании сомневаться не приходилось.
Отступить сейчас не выйдет. Собравшись с силами, я медленно встал. Обнажил зубы в не менее зловещей улыбке, копируя своего противника.
- Потому что я – Зависть.
Я был готов к тому, что произошло дальше. Антон просто-напросто рассмеялся надо мной. Запрокинув голову, он звонко хохотал. Это был отличный шанс для побега. Я им не воспользовался. Не стал убегать, так как это не имело смысла. Отсмеявшись, Принц снова посмотрел на меня.
- Так значит, я был прав! – снова усмехнулся он. – Я подозревал, что ты тоже участвуешь в игре на выживание. Но кто бы мог подумать, что ты сам в этом признаешься? Да ещё так эпично!
- Это не входило в мои планы, - кисло ответил я.
- Ну, конечно! Ведь ты задумал убить меня, - продолжал веселиться Антон. Он щелкнул пальцами. – Ты ведь знал, что я Грешник? Откуда?
- Просто догадался, - пожал плечами.
- Тебе бы мозгов не хватило самому вычислить меня, - заявил Ветров.
Глубокий вздох. Не зная, что конкретно говорить и не имея четкого плана, я принялся импровизировать и тянуть время.
- И всё-таки хватило, - возразил я. – Я понял, что ты задумал убить меня ещё на своем дне рождения.
- С чего ты взял? – поинтересовался Антон.
- Твой интерес ко мне бросался в глаза. Я знаю, что ты всё спланировал. Ты давно напал на мой след и развернул настоящую паучью сеть. Ты, сволочь мерзкая, использовал Надю.
Звякнув, труба упала у моих ног. Антон, бросивший её, хмыкнул. И вдруг зааплодировал. Скептически так захлопал мне, глядя сверху вниз. Этот взгляд будил во мне ненависть и страх одновременно. И всё же я видел интерес в его глазах.
- Ну, ты оказался умнее, чем выглядишь, - Антон подарил мне снисходительную улыбку и сразу же скривился. – Но ты остался просто никчемным человечишкой, которому посчастливилось обрести силу. Мне она дана по праву рождения! Я на голову лучше тебя. И со своей силой я просто не могу проиграть.
Не то, чтобы я боялся смерти. Она позволила бы переиграть всё заново. Но просто так умирать от руки этого болтуна не хотелось. Тем более, второй раз. И тут меня осенило. У меня ещё был шанс выкрутиться. Возможно, я поторопился с выводами, но, похоже, нашел слабое место Гордыни. Именно его грех не позволял ему просто взять и убить меня. Антон упивался чувством собственного превосходства. Ему нравилось держать всё под контролем. Это объясняло, почему он рассказал мне всё тогда, прежде чем столкнуть. И почему вступил со мной в диалог сейчас. Он наглядно показывал свою власть.
Я четко увидел это. Ведь я вел себя точно так же по отношению к окружающим. Совсем недавно я считал, что сияю на их фоне. А на самом деле просто ничего не видел. В том числе и Антона. И сейчас он совершает ту же ошибку. Он ослеплен. По той же причине, не способен меня убить, пока его раздутое эго не будет удовлетворено. И я знал, как сыграть на этом. Затолкал всякое волнение куда подальше. С досадой махнул руками. Начал медленно обходить Антона по кругу и язвительно ухмыльнулся.
- Дана от рождения, ну да, конечно! – я придал голосу максимально насмешливый окрас и впустил в него нотки раздражения. – Тебе вообще всё дано от рождения, чувак. Только дали тебе всё твои родители. Сам ты в этой жизни ни черта не добился. И ты никто без папочки с мамочкой.
Обвинительно ткнул в сторону Ветрова пальцем. Его лицо в этот момент выглядело так, будто я ему внезапно кулаком заехал. Однако он не упустил моих движений и тоже начал обходить меня. Мы двинулись по кругу. Я продолжал:
- Даже твоя сила всего лишь компенсирует твою слабость. Вдумайся! Если бы не твое бессмертие, ты бы уже проиграл мне. Вот скольких Грешников ты уже завалил? Пока что счет один-ноль в мою пользу. И было бы два-ноль. Ну, и кто после этого никчемен?
Антон подавил злость и удивление, проступившие на его лице мгновения назад. Теперь он выглядел подчеркнуто спокойно. Вдруг прыгнул ко мне. Я не успел отреагировать. Быстрый удар. Вес его тела, переброшенный в руку, столкнулся с моей скулой. Эхо удара отдалось в затылке.
«Он занимался боксом?» - подумал я, опять падая на траву.
Рефлекторно схватился за лицо. В голове зазвенело. Попытался сфокусировать взгляд. Получил ногой под дых. Перекатился, скрючившись от боли.
- Твой грех тебе подходит, - холодно произнес Антон, потирая костяшки пальцев. – Всё на что ты способен это смотреть на меня и завидовать. Ты такой же, как и все остальные. Но раз уж считаешь себя таким крутым, как насчет дуэли? Между нами, как игроками в этой битве на выживание. Знаешь Ховринскую заброшенную больницу? Там. Через неделю, в это же время.
Поняв, что больше бить меня пока не собираются, я сел и сплюнул. Сдержал желание прямо здесь и сейчас подраться с этим уродом. Всё равно бесполезно. В моем воображении появилась надпись «задание провалено». Но, по крайней мере, я выжил и получил отсрочку.
- Согласен, - тяжело дыша, отозвался я.
Антон кивнул и пошел обратно тем же путем, которым мы пришли на поляну. Терпеливо дождавшись, пока он скроется из вида, я встал. Сдерживаемые эмоции рвались наружу. Я снова впутался в сумасшедшую историю. Меня опять хотят убить. От страха дрожат колени. Опасность сжимает горло. И, чем хуже ситуация, тем она интереснее. Улыбка. Начал смеяться. Мне это нравилось. Возбуждало. Или я только убеждал себя в этом? Обманывал себя и успокаивал? Смех оборвался. Я был на грани истерики. Восстановить спокойствие требовало усилий.
Домой я ехал, с тревогой проверяя, не сломана ли челюсть. Так сильно она болела. Удар у Ветрова оказался серьезный, хорошо поставленный. Конечно, ни в какое сравнение не идет с Тишкиным. Тот вообще мог снести голову одним махом. А это так, щелбан. Главное, чтоб синяка не осталось. А то родители могут начать задавать вопросы.

Отведенный мне срок пролетел почти незаметно. За целую неделю так и не смог придумать ничего путного. Я продумал множество вариантов его убийства. Перечитал кучу справочной литературы. В основном, конечно, второсортных детективов и мнения анонимусов в интернете. Всё, к чему я приходил, не приносило пользы. Способность Антона чистой воды читерство, бред и сплошное нарушение баланса. Если для победы в Игре надо убить всех противников, то это невозможно. Мне слабо верилось в абсолютное бессмертие, но возможность проверить и сжечь Антона на молекулярном уровне отсутствовала. Возможно, я упустил какое-то слабое место, но не мог понять какое.
Ещё одним поводом для нервов оставалась Лиза. Мы опять начали разговаривать и тренироваться вместе. Но наше общение оставалось каким-то напряженным. Не знаю, по моей ли вине, или из-за её беспокойства.
К тому же Антон, вопреки моим предположениям, не покинул нашу компанию и по-прежнему встречался с Надей. Когда мы пересекались, это выглядело странно. Похоже, ни у одного из нас не хватало лицемерия, чтобы дальше притворяться приятелями. Мы держались отстраненно и ясно давали понять, что не хотим общаться друг с другом. Антон делал вид, будто ничего не случилось, и игнорировал меня, желая моего скорейшего ухода. Я не уступал и отвечал тем же. Между тем Надя в школе призналась мне, что спрашивала Ветрова о нашем поведении. Тот «честно» ответил, что мы с ним немного поругались. Я заверил подругу, что всё в порядке и скоро всё закончится.
И я на самом деле верил в это. Сохранившись в пятницу, чтобы иметь про запас время на подготовку, я дождался субботы. Взял с собой фонарик и инсулин на всякий случай. Поехал на метро к Речному вокзалу. А оттуда пешком мимо парка, по адресу улица Клинская дом два. Именно там располагалась печально известная Ховринка, заброшенная больница на севере Москвы. Я никогда не интересовался этим местом и связанными с ним слухами, но за эту неделю выяснил всё, что необходимо. И как пройти к больнице, и чего ждать внутри, и как она охраняется.
Говорили, что когда-то кроме гопников там тусовалась секта сатанистов. Некоторые утверждают, что секта была не одна, и они вели войну за территорию. Ещё на территории полуразрушенной недостройки пропадали люди. Кто-то совершал там суицид, другие по невнимательности проваливались в ямы, остальные случаи списывали либо на пресловутые секты, либо на потусторонние силы. Над последним вариантом можно было бы посмеяться, не имей я лично дела со всякой чертовщиной. Впрочем, кто-то полагал, что все эти истории всего лишь прикрытие для бандитских группировок, которые совершают здесь свои сходки и сделки.
По факту, в наши дни Ховринская заброшенная больница была местом обитания всех окрестных бомжей. Местом, куда регулярно лазили искатели острых приключений, всяческие готы и прочие школьники, мнящие себя исследователями. И судя по тому, что они оттуда возвращались, чтобы рассказать о недострое, там не так уж опасно. Признаться, что из этого правда, что вымысел, а что мнение скептиков, меня не волновало. Но меня там ждал мой враг – вот всё, что я знал наверняка.
За всеми своими мыслями, я не заметил, как петляя по улочкам, пришел куда надо. Больница возвышалась серым надгробием над пустырем, окруженная сетчатым забором с колючей проволокой. Со стороны грязное здание без окон действительно смотрелось темно и зловеще. Если бы не будка охранника, замеченная мной, то оно действительно выглядело бы заброшенным. Я прошел мимо, не привлекая лишнего внимания. Шрамы на груди начали ныть. К чему бы это? Вдруг у меня зазвонил телефон. Антон.
- Алло, ты где? – спросил я, как только снял трубку.
- Я уже внутри, - холодно отозвался Гордныня. – А ты на месте?
- Да. Где тебя искать? – я бросил обеспокоенный взгляд на больницу.
- А вот это – правильный вопрос, - издевательски усмехнулся Антон. Мне показалось, я расслышал рядом с ним чьи-то голоса. – Если ты у ворот, обойди забор. Где-то справа от здания будет дыра в заборе. Смотри, чтоб тебя не заметили. А то могут ментов вызвать. Мы же этого не хотим? Пролезай, а дальше ищи меня сам.
- Мы так не договаривались, - попробовал возмутиться, хотя с самого начала предчувствовал, что так всё и будет.
- Ты же не думал, что будет просто? Проникни в Ховринку, если не боишься призраков, выживи внутри и найди меня. Победи меня, Зависть. Если сможешь.
И он повесил трубку. Несколько секунд я слушал гудки. Я мог бы просто уйти. Всё бросить и поехать домой. Но кто знает, что выкинул бы Ветров в этом случае? Закрыл глаза.  Прислушался к сердцебиению. Успокоил дыхание. Всё это просто игра. Приключение.
Никогда не любил жанр стелс-экшенов, но выбирать не приходилось. Уровень со скрытым проникновением, не более. И в конце меня ждет Босс. Неизвестная территория с множеством ловушек и укрытий. Отсутствие радара или мини-карты. Никаких аптечек или оружия. Неизвестный, но предположительно высокий интеллект у вражеских НПС. Высокая способность к обнаружению у них же. Но мы не ищем легких путей. Открыв глаза, я уже переключился на игровой лад. Совсем как тогда в школе.
Интуиция направила меня. Быстрым шагом я отправился к указанной точке. И, надо же! Действительно дыра в заборе. Вернее под ним. Осторожно пролез под сеткой. Осмотрелся. Никаких признаков охраны или камер слежения. Пригнувшись, перебежал между деревьями к старым строительным блокам. Спрятался за ними, снова осмотрелся. Всё спокойно. Это моё воображение, или воздух по эту сторону прохладнее? Больше всего территория походила на помойку. Под ногами хрустели битые кирпичи, разбитая плитка и осколки стекла. Тут же валялись пустые бутылки и баллончики с краской. Замер, затаив дыхание. Мимо, на некотором расстоянии, пробежала стая собак. Запоздало испугался, вдруг они бешеные и набросятся? Но полудикие дворняги либо не заметили меня, либо не обратили внимания.
Уже рядом со зданием пригнулся и подбежал к нему. Куда дальше? До окон не добраться. Прокрался немного вдоль стены. Заметил небольшой лаз. Темная дыра, похожая на нору, уходила куда-то под больницу. В нос ударил едва различимый запах мочи и чего-то ещё. Видимо, пыли. Сырости. Полагаю, это и называют затхлым воздухом. Я вгляделся во тьму прохода, но толком ничего не разглядел. Достал фонарик. Его свет выхватил спуск и пол просторного помещения. Оставив сомнения, я полез внутрь. Из-за запаха пришлось задержать дыхание и прикрыть нос рукой. Преодолев дыру и спустившись, покрутил фонариком по сторонам.
Серые стены бетонные стены. Какое-то кривое граффити. Обрывающиеся трубы, спускающиеся с потолка. Собачьи «мины» в углу. Раздавленная банка из-под газировки. Понять изначальное предназначение комнаты, в которой я оказался, было невозможно. Посветив под ноги в поисках ям и провалов, осторожно пошел вперед. Вспомнилось прочитанные статьи о затопленных подвалах больницы. Когда-то правоохранительные органы загнали туда членов секты Немостор, где и затопили их. И, говорят, даже сейчас внизу можно найти непересыхающее озеро. Насколько правдива история, я проверять не хотел. Но, похоже, я находился на одном из подвальных этажей. Складывалось странное впечатление. Место напоминало сочетание жуткого склепа из игры, в который спускался герой Йорскар, и старого деревенского сарая, где я помогал отцу разгребать мусор.
Сохраняя сосредоточенность, медленно шел по коридору. Кирпичные стены были обильно изрисованы разными надписями. Под ногами то и дело попадались банки, рваные пакеты и осколки. Первое время фонарик боролся с темнотой, но затем стало немного светлее. Я заметил впереди дверной проем и лестницу за ним. Я зашагал к ней. Зашел в проход.
Краем глаза заметил движение. Взмах. Голову пронзила острая боль. Резкий хруст. В глазах всё сверкнуло. А потом окрасилось в красные тона. Меня бросило на пол. Ударился спиной. Практически отключился. Но ясно понял: у меня серьезно сломан нос. Оглушенный болью и головокружением, я увидел, как из-за угла вышел человек. Это был молодой парень в вязаной маске. В руках он держал крупный лом, которым и встретил мое лицо секунду назад. Бомж? Сатанист? Глаза сами закрывались. Я застонал. Кровь текла по лицу. С трудом поднял веки. Напавший, тем временем, достал из кармана телефон и набрал чей-то номер.
- Алло, Тоха? – негромко произнес он. – Я его встретил. Да. Судя по фотке, похож.
Он немного помолчал, слушая инструкции.
- Угу. Ага. Понял.
Он выключил и убрал мобильник. Подошел ко мне, подняв лом. Быстрый и тяжелый выпад в лицо. Металл вошел в голову. Темнота. Я ещё жив. Три секунды жуткой боли, и сознание покинуло меня.
- Блин. Охренеть просто! – выругался я, вернувшись к сохранению.
Наверное, последовали ещё удары, прежде чем я очнулся за день до этого у себя в комнате. Минуту я приходил в себя. Больше от неожиданности, чем от боли. Подобной смертью меня уже было не удивить, но неприятный осадок оставался. Очевидно, идти завтра в Ховринку без оружия нельзя. Кем бы ни был тот тип, он хладнокровно покончил со мной. И он явно на стороне моего врага. Я начал обдумывать новый план. Из-за волнения я долго не мог уснуть. Пришлось попросить маму накапать мне успокоительного. Мол, просто от бессонницы.
В субботу опять поехал к Ховринской больнице. На этот раз я взял с собой кухонный нож. Его лезвие уже спасало меня однажды. Проникновение на охраняемую территорию заброшенного здания уже само по себе могло повлечь неприятности. А уж за проникновение с оружием меня и вовсе могут проводить в отделение. Когда я приближался к территории больницы, мимо прошел мужчина в пальто. В прошлый раз я не заметил его и того, как он выразительно посмотрел в мою сторону. Будто знал, что я собираюсь совершить. Впрочем, не похоже, чтобы убившего меня парня с ломом или Антона волновали такие мелочи. Как и в прошлый раз, он позвонил мне.
- Алло? – сухо бросил я.
- Я уже внутри, - отозвался Ветров. – А ты где?
- Я иду за твоей головой, - был ответ.
- Если ты у ворот, обойди забор. Где-то справа от здания будет дыра в заборе…
- Я знаю, - перебил я, уже направляясь к лазейке. – Лучше скажи, ты ведь там не один?
Похоже, вопрос застал Гордыню врасплох, так как ответил он не сразу. До меня донесся его смешок.
- А ты догадливый, - сказал Антон. – Да, тебя будет ждать несколько моих друзей, которым я заплатил, чтобы они радушно встретили тебя.
- Я и не сомневаюсь, - отрезал я и повесил трубку.
Мои подозрения полностью оправдались. Теперь становилось ясно, почему Гордыня выбрал именно это старое покинутое место. Больница прекрасно подходила для охоты на человека. Никто не удивится, если кто-то пропадет здесь. Кроме самого Босса, внутри подземелья меня ждут его приспешники. Безжалостные, готовые опустить мою невидимую шкалу жизни до нуля. Вот только в отличие от своего хозяина, они не бессмертны. Если Антон так хочет войны, он её получит. Я не остановлюсь. Они просто мобы. Они стоят на моем пути. Такое же быдло, которое я встречал на улице. Не заслуживают пощады. Если они готовы убивать, то должны быть готовы умереть. Это справедливо.
Снова преодолел забор и аккуратно пересек территорию. Как и в прошлый раз, собаки проигнорировали меня. Добравшись до «норы», быстро спустился и включил фонарик. Повторный беглый осмотр помещения не показал ничего нового. Я пошел по подвалу тем же маршрутом. На какое-то время замешкался на развилке. В принципе, прежде чем идти к лестнице, имело смысл как следует исследовать этаж. Нет. Никаких колебаний. Направился дальше и скоро увидел тот дверной проем, где проиграл в прошлый раз. Выключил фонарик и вместо него достал нож. Моб уже наверняка услышал мои шаги и приготовился к атаке. Я тоже.
Пройдя вперед, спокойно шагнул в проход. Взмах. Только на этот раз я успел пригнуться. Реакция, приобретенная мной в баскетболе, не подвела. Я схватил парня за направляющую руку. Не дал ударить снова. Наши взгляды встретились. Выбросил руку вперед. Блестящее лезвие проникло в шею. Надавил. Человек захрипел и забулькал, прекратив быть человеком и став просто телом. Из раны обильно хлынула кровь, забрызгав меня, лестницу и стены. Обилие крови заставило меня усомниться в том, не теряю ли я свою человечность. Почувствовав, как горячие капли стекают по моей улыбке, я испугался. Самого факта, что я улыбался собственной жестокости.
Выдернув нож, я стряхнул с него кровь и убрал. Сердце колотилось. В висках стучало. Вытер лицо рукавом, не менее запачканным. Руки тряслись. Отдышавшись, я поднял лом. Тяжелый, зараза. Вооружившись им, начал подниматься по лестнице. Она вывела меня, судя по всему, на первый этаж. Здесь было темно, пришлось опять включить фонарик. Пройдя по коридору, я вышел в ещё одну большую комнату. Хотя нет. Даже не комнату, а скорее холл. Судя по всему, это должен был быть главный холл больницы. Её центр приема посетителей. Оглядевшись с помощью пятнышка света, я насчитал порядка десяти лифтовых шахт. Я не стал рисковать и подходить к ним. Квадратные колонны поддерживали потолок. Отсюда так же отходило несколько других коридоров. На полу местами не хватало бетонных плит, и провалы готовились принять неосторожного искателя приключений. Стены так же были исписаны граффити – именами, датами, угрозами в адрес местных культистов.
- Ты видел? – вдруг донеслось из одного из коридоров.
Затаив дыхание, я тут же выключил фонарик. Прислушался.
- Чего? – второй голос ответил обладателю первого.
- Я видел там свет.
Шаги. Спохватившись, я метнулся к дальней колонне и спрятался за ней. И как раз вовремя. Из коридора вышли двое парней в таких же вязаных масках, как у их погибшего внизу товарища. Свет их фонарей начал обыскивать холл. Я вжался в колонну, когда они посветили на неё. Сердце заколотилось так, что стало страшно: вдруг услышат? К счастью, они не задержали внимание на моем укрытии.
- Ты слышал это? – спросил тот, который первым заметил неладное. Судя по голосу, он был старше.
- Может это один из наших? – предположил его молодой приятель.
- Ага, и куда он делся, по-твоему? – скептически ответил первый.
- А может это местное приведение, - усмехнулся парень. – Или бомжи?
- Или охрана, - серьезно произнес старший.
- Их же не должно тут быть?
– Проверь помещение. А я посмотрю в коридорах.
Они разошлись. Но я по-прежнему не рисковал шевелиться. Один из них остался в холле. Я слышал, как он ходит. Совсем близко. Остановился. Я осторожно выглянул из-за колонны. Благодаря свету его же фонаря, увидел, что парень остановился у одной из шахт и заглянул вниз. Опрометчиво.
Воспользовавшись моментом, я выпрыгнул и побежал к нему. Услышав мое приближение, приспешник Антона обернулся. И сразу получил сильный тычок ломом в грудь. Он взмахнул руками, пытаясь схватиться за края шахты. Вопль сопроводил его падение в черную глубину. Минус один.
А я уже слышал топот того, кто пошел проверять коридоры. Он прибежал обратно на крик. Его фонарь ослепил меня на несколько секунд. Поздно заметил алюминиевую биту в его второй руке. Её удар полетел мне в голову. Звон. Я блокировал ломом. Но получил пинок в живот. Хватая ртом воздух, я отлетел назад. Нога попала в яму и провалилась. Всё нутро как будто подскочило к горлу, а сам я ушел вниз. Только это спасло меня от размашистого удара в висок. На чистом адреналине атаковал противника под колено. Он подогнул ногу и упал. Ещё один взмах лома выбил ему передние зубы и отбросил назад. Оперевшись рукой, я вылез из дыры и встал над парнем. Занес лом над головой.
- Стой! – крикнул он, закрываясь рукой.
Никакой пощады. Не думать. Просто атаковать. Я резко опустил свое оружие на его голову. И ещё раз. На маске выступило темное пятно. С хлюпающим треском, третий удар разбил его череп. Я ударил ещё раз, чтоб наверняка. А потом, шумно выдохнув, просто смотрел на увеличивающуюся лужу крови. Густая и красная она растекалась по грязному полу. Минус второй. Наклонившись, я поднял фонарь убитого и, освещая себе путь, пошел исследовать этаж. Вскоре необходимость в этом трофее отпала. Стало светлее, так как появились окна, пусть и разбитые.
Никаких признаков Антона или других его помощников не обнаружил. Только пустые комнаты. Возможно, палаты или кабинеты врачей. Они так и не дождались своих обитателей. В некоторых помещениях нашел потрепанные спальные мешки. В других сидения из сложенных шлакоблоков. Кое-где, судя по следам, жгли костры. И везде, куда не глянь, мусор, битое стекло и граффити. Найдя лестницу, я поднялся на второй этаж. В принципе, он мало отличался от первого. Разве что, тут стало меньше коридоров и больше окон. В какой-то момент мне послышались чьи-то шаги, и я затаился. Но никто так и не подошел. На всякий случай переждал ещё минуты две, прогоняя подальше мысли о совершенных убийствах. Двинулся дальше.
На третьем этаже меня ждал сюрприз. Я вышел с лестницы в коридор и тут же услышал крик:
- Вот он!
Повернув голову, увидел трех человек в масках. Все были вооружены. У одного – бита, у другого цепь, а самый низкий, кажется, держал в руке кирпич. И они бегом направлялись ко мне. Я кинулся было в другой конец коридора, но там уже возникли ещё два силуэта. Затормозив, развернулся и побежал по лестнице. Пролетая следующий пролет, осознал, что почему-то бегу вверх. Но менять направление уже было поздно. Меня настигали. В спину летели мат, угрозы и требования в стиле «Стоять, падла!». В ответ я, обогнав преследователей, метнул вниз лом. Побежал дальше, перепрыгивая через две, а то и три ступеньки. Мысленно поблагодарил Лизу. Если бы она не пристрастила меня к спорту, я бы выдохся ещё пролет назад. Поднялся то ли до шестого, то ли до восьмого этажа. Я не считал. Просто старался сохранить дыхание. На повороте лестницы в спину полетел кирпич, удачно разбившийся об стену. Я нырнул в проход. Маски-шоу за мной.
Этаж оказался почти полностью не достроен. После узкого коридора не было ничего, кроме пола, несущей конструкции, строительного мусора и каких-то перегородок вместо стен. Похоже, это был тупик, но я упрямо бежал вперед. Словно в том, чтобы пересечь пустой этаж – мое спасение. Ко мне уже тянули руки мои недоброжелатели, чтобы схватить. Громкий треск. Я полетел вниз.
Пол под ногами рухнул. Бетонный слой оказался едва ли толще яичной скорлупы и был полон дыр. Он не выдержал моего веса и, тем более, моего бега. Успев ахнуть от удивления, я упал. Пол следующего этажа тоже не выдержал удара моего тела. Провалился дальше. Перевернулся в воздухе. Упал на арматуру. Мою спину пронзил металл. Четыре ржавых прута и какая-то труба пробили меня насквозь. Парализовало. Я не чувствовал ничего ниже груди, из которой хлестала кровь. Ни ног, ни рук, дергающихся в конвульсиях. К горлу подступил комок кровавой рвоты. Голову окутал холод. Я не мог даже кричать. Перед тем, как в глазах окончательно потемнело, я посмотрел наверх. Через дыры в потолке я увидел своих преследователей, удивленно смотрящих вниз. Вот так неудача.
Я опять вернулся в пятницу. Задумчиво поглядел в окно. Чертыхнулся. Пока что я ни на шаг не приблизился к «прохождению» больницы и Антону. Идти напролом всё-таки не лучшая идея. А как пробраться скрытно, я толком пока не придумал. Зато мне уже известны позиции моих противников. Решив сменить тактику, я дождался завтрашнего дня.
Когда Антон позвонил, я даже не стал поднимать трубку. Сразу сбросил вызов. В третий раз полез на территорию заброшенной больницы. Бог, как известно, троицу любит. Вот только любил ли Всевышний грешников так же как всех остальных? Лично я начал сильно сомневаться после прошлой нелепой смерти. Снова пролез в «нору», оказавшись в подвале. Пошел знакомым маршрутом к лестнице.
И снова всё повторилось. Незнакомец напал из-за угла с ломом. Промахнулся и получил от меня ногой в живот. Я схватился за его оружие обеими руками. После непродолжительной борьбы, толкнул железку ему в лицо. Не ожидающий такой подлости, противник охнул под маской и отпустил лом. За что и отхватил удар по голове. Для надежности, несколько раз пнул его под дых. Немного придя в себя, я осмотрел тело. Дышит - значит ещё жив. Но, похоже, я его крепко оглушил. Отлично. Я снял маску с его головы. Выяснилось, что «привратник» едва ли старше меня, а то и младше. У него оказалось худое, исцарапанное лицо, кривой нос и короткие светлые волосы, на которых проступила кровь. Следом снял с него куртку, и одел поверх своей. Натянул на голову маску. Обыскав карманы, изъял у парня мобильный телефон. Наверняка он сам его у кого-нибудь отжал, и теперь справедливость восстановлена. Некоторое время пришлось повозиться с его кроссовками. Я расшнуровал их, снял и выкинул в стороны. Теперь даже если очнется, по Ховринке босиком не побегает. Шнурки использовал, чтобы связать ему руки. Закончив приготовления, я поднял лом и поднялся по лестнице.
Я решил попробовать пройти этот «уровень» бескровно и тихо. Замаскировавшись под одного из людей Антона, я мог более спокойно передвигаться по больнице. Главное – не вызывать подозрений, а дальше дело за малым. Выйдя в главный холл и включив фонарь, я быстро наткнулся на дежурившую по этажу парочку приспешников Гордыни.
- Кто тут? – грозно спросил старший, заметив меня, пока младший светил фонариком.
- Свои, - как можно увереннее отозвался я.
- Ты чего сюда поднялся? – старший явно был недоволен. Он многозначительно положил биту себе на плечо. - Тебе велели дежурить внизу.
- Да, вдруг пациент оттуда полезет, - влез второй.
- Да кто оттуда полезет? – нагло и по-раздолбайски возразил я. – Там одни бомжары да крысы!
- Дык, тебе там и место, - хмыкнул младший и сплюнул в угол.
- Пошел ты. Мне вообще позвонили, сказали подняться, - огрызнулся я.
- Ты кого послал? – набычился парень.
Но его перебил старший.
- Зачем?
- Откуда ж я знаю? – пожал плечами. – Вы лучше следите, чтоб пацан мимо вас не проскочил.
И я, так и не узнанный, пошел дальше. По-видимому, Антон набрал в свою ушлеп-бригаду малознакомых отморозков, не отягощенных умом и совестью. Тем лучше для меня. Я поднялся на третий этаж. Почти сразу же меня заметили трое человек на другом конце коридора. Никак не окликнули. Направился к ним.
- Как там, внизу, всё тихо? – спросил один из них.
- Ага, - мой ответ был максимально невозмутим.
- Мы там уже все проверили, - добавил тот, что был пониже, когда я попробовал пройти мимо них дальше. – Пошли.
- Ну ладно, - я пожал плечами.
Успешно влившись в эту компанию, последовал следом за парнями. Через какое-то время к нам присоединились ещё двое. Они врывались в загаженные и изрисованные комнаты, обыскивая их. Правда, необходимость в этом почти отсутствовала. Комнаты пустовали. Там элементарно негде было прятаться. Поэтому охотники за моей головой просто громили то, что ещё осталось. А я усиленно делал вид, что помогал им в этом деле. Мы вместе поднялись на четвертый этаж.
- Эй, Серега! – крикнул некто.
Остановился, замерев от ужаса. Как так-то? Кто узнал меня? Меня ли вообще окликнули? Медленно обернулся. Снизу по лестнице к нам торопился ещё один тип в маске. Несмотря на спрятанное лицо, я был уверен, что не знаю этого человека. Незнакомец тем временем догнал нас.
- Серый, ты чего здесь делаешь? – он обратился прямо ко мне. – Я узнал твою куртку. Тебе же велели в подвале сторожить!
- Я… э…
Взгляды всех мерзавцев обратились ко мне. Меня окружили. Надо же было такому случиться, чтобы того, под кого я замаскировался, тоже звали Сергеем. И, похоже, эти двое хорошо знакомы. Пока я думал, как поступить, незнакомец пригляделся ко мне. Прищурился. Изумленно ахнул.
- Погоди. Ты не Серый! – воскликнул парень и резким движением сорвал маску с моей головы.
- Эй, да это же он!
- Вашу мать!
Я попытался прорваться, но тут же отхватил по лицу. Упал. Меня начали пинать ногами. Бить. Топтать. Давить. Чей-то ботинок оставил болезненный отпечаток на лице. Из носа ручьем забила кровь. Следующий удар в лицо вывихнул челюсть. Органы внутри меня буквально лопались. Тело превратилось в ком боли, в мешок для битья, пока меня ногами не скинули вниз по лестнице. Мое сознание почти угасло. Но я ещё оставался жив. Сквозь красную, тяжелую пелену, я чувствовал, как меня куда-то волокут. Я силился открыть глаза, но веки то и дело смыкались. Кажется, меня тащили вниз. Когда я уже окончательно сдался беспамятству, меня обхватили холодные объятия воды. Не осталось сил сопротивляться.
Снова настал тот день, и я снова вернулся к Ховринке. Меня уже одолевало желание всё бросить, но я не мог так просто сдаться. Даже зная, насколько это сложно, и что меня там ждет. Это – игра. Это – жизнь. И я не намерен был сдаваться. Телефонный звонок застал меня на привычном месте.
- Алло, - улыбнулся я.
- Я уже внутри, - произнес Ветров. – А ты где?
- Антон, я вот о чем подумал, - как можно дружелюбнее сказал я, - давай я залезу в Ховринку, и мы просто поговорим? Я знаю, что ты там не один. И какая-то это нечестная дуэль, не находишь?
- Чего? – недоуменно ответил он. – Нет, не нахожу. Ты же не думал, что будет просто? Проникни в Ховринку, если не боишься призраков, выживи внутри и найди меня.
- Ты заучил эти слова что ли? – резко перебил я. Усмехнулся. – Ты что, так сильно боишься меня? Пусть твои люди меня встретят и отведут к тебе. Я хочу поговорить.
Повесил трубку и направился уже выученным наизусть маршрутом к лазу. Преодолев периметр, пролез внутрь. Всё это меня раздражало. Как видео-заставка перед началом самой игры, которую я вынужден смотреть и не могу отменить. Оказавшись в подвале, уверенно направился по коридорам к первой лестнице. И не смог сдержать торжествующей улыбки. Там меня уже ждали двое. Они не прятались и выглядели как-то напряженно. Похоже, моя маленькая провокация принесла плоды. Ситуация изменилась с самого начала. Тем не менее, приближался я осторожно. Они двинулись мне на встречу.
- Тоха сказал нам привести тебя к нему, - сразу же обратился один из парней.
- Хорошо.
- Давай, шевели пашнями, - прогнусавил второй, тот самый Сережа, который «встречал» меня один до этого.
Но вместо того, чтобы подняться по лестнице, меня толкнули в обратном направлении. Я удивился, но пошел вперед. Провожатые со стороны врага шагали за мной. Мы углублялись в подвал. Периодически меня пихали в спину и говорили, где повернуть. А я ведь даже не догадывался, что здесь можно спуститься ниже. Мне казалось таким естественным найти выход отсюда и подняться наверх, что я решил будто это единственный путь. И поэтому я предполагал, что Гордыня тоже ждет меня на верхних этажах. Очевидно, зря. Всё это время я искал своего врага не там.
- Фу, блин! – я шарахнулся в сторону, едва не наступив на полуразложившийся труп собаки.
Никогда такого прежде не видел. Животное, похоже, было мертво довольно продолжительное время. Несмотря на сохранившуюся местами шерсть, передо мной лежал самый настоящий скелет. И нельзя было утверждать, умерла ли псина своей смертью или ей помогли.
- Иди давай, - нетерпеливо меня толкнули сзади.
Осторожно обойдя труп, мы пошли дальше. Наконец, меня привели в комнату, больше напоминающую цех или, скорее церемониальную. Квадратные колонны, высокий потолок, песок и битый кирпич под ногами – ничего особенного. Но меня напрягало количество висящих с потолка цепей, труб и, наконец, бочек, в которых явно часто жгли костры. На другом конце помещения стояло нечто, смутно напоминающее алтарь. И посреди всего этого стоял Антон.
Непривычно и забавно было наблюдать его в простом спортивном костюме. С этим надменным выражением на лице и уложенными назад волосами, он сейчас походил на начинающего гопника. Однако кроме него в комнате находилось ещё девять человек. Быстро прикинув в уме, что к чему, я усмехнулся. Получается, что сейчас в этом здании тринадцать человек. Чертова дюжина. Весьма символично, если учесть где мы находимся. Интересно, Ветров специально так сделал? Убрав руки в карманы, я подошел к нему.
- Ты решил сдаться и любезно покончить с собой у меня на глазах? – с ехидной улыбкой спросил Антон.
- Вроде того, - я пожал плечами. Прищурился. – Вот только сдаваться я не собираюсь.
Банда Ветрова медленно отрезала пути к отступлению, обходя меня и окружая. Но я не боялся этого. А вот мои слова, напротив, обеспокоили Гордыню. Его безупречное, прохладно-вежливое лицо напряглось. Что и требовалось доказать.
- И что же ты собираешься предпринять? – спросил он, бросив взгляд на своих подчиненных.
- Ты ведь боишься, да? – усмехнулся я. – Ты ведь даже не подозреваешь, какой силой я обладаю. И поэтому ты так тщательно подготовился. Но ты по-прежнему боишься, что с моей способностью, я смогу превзойти тебя, и поубивать вас всех.
Вокруг зазвучали шепотки и едкие шуточки. Парни в масках не понимали, о чем я говорю. Для них я нес невразумительный бред. Они даже не представляли, что оказались втянуты в чужую войну. Мне стоило догадаться, Антон не стал бы раскрывать секрет своей силы какому-то наемному быдлу. Он посмотрел удивленно и одновременно злорадно, одним взглядом говоря: «Ты дурак, что ли?». Затем, глубоко вздохнул. Я приготовился бежать. Антон картинно щелкнул пальцами.
- Схватить его.
Прежде чем я успел что-либо сделать, одиннадцать парней набросились на меня. Скрутили руки. Попытался вырваться. Ударили по лицу. Что-то тяжелое приземлилось на затылок. Я отключился.
Гудение. Звон. Всё это постепенно обретало форму голосов. Чьих? Какие-то воспоминания. Мама? Силь? Перед глазами крутились головы персонажей старых мультиков. Постепенно очнулся. Голова кружилась. Накатывала тошнота. Я обнаружил себя привязанным цепями к какому-то облезлому стулу. Руки были повернуты ладонями вверх, и ржавые звенья больно впивались в кожу. Хотел вздохнуть, но рот оказался замотан скотчем. Вокруг было темно. Единственным источником света являлись несколько ярких фонарей. Я подавил нахлынувшую панику и заставил себя осмотреться. Это было уже другое помещение. Видимо, соседствующее с церемониальной комнатой. Мое внимание привлекла гора песка и огромная яма рядом. Как будто кто-то собирался вырыть маленький бассейн. Ничего больше у меня разглядеть не получалось.
- Очнулся, наконец, - знакомый голос из темноты. Крепкий удар в лицо.
Антон и его подельники светили на меня фонариками.
- Ну, и кто теперь боится? – спросил главный, прежде чем снова ударить меня. - Просто так  я тебя не отпущу.
Он кивнул одному из ребят в масках. Тот достал складной нож и медленно, очень медленно, сделал мне надрез на щеке. Боль окончательно привела меня в чувство. Я хотел закричать, но импровизированный кляп не позволял этого.
- Это только начало, - пообещал Антон. Посмотрел на палача. – Продолжай.
Парень взял меня за ухо. Оттянул его. И тут я испугался по-настоящему. Жгучая острая боль, вперемешку с ужасом и осознанием собственной беспомощности пронзили меня. Из глаз брызнули слезы. Я мычал в скотч что было сил. Пытался вырваться. Только дергался и усугублял свои страдания. Я услышал тонкий противный писк. Кровь потекла по щеке, заструилась по шее и начала пропитывать одежду. А парень-палач сунул мне под нос мое собственное же ухо. Неровно отрезанный, розовый клочок плоти. Сквозь пелену слез, я посмотрел своего мучителя.
- Теперь-то ты понимаешь, какую ошибку совершил? – спросил Антон.
Он подошел ко мне. Схватил за волосы. И, наклонившись, отчетливо прошептал в рану так, что мне больно было даже слушать.
- Я уже давно догадался, в чем твоя сила, Зависть. Но только дар предвидения тебе не поможет.
Дар предвидения? Похоже, Ветров решил, что я просто предсказываю будущее. Он отпустил меня и отошел. Взмахнул рукой, разрешая своим людям продолжать. Один из приспешников достал молоток. Другой подал гвозди. Третий сел рядом со мной, схватив мою руку. Я догадался, чего они хотят, и сжал кулак. Его быстро раскрыли. Ни мои стоны, ни мои попытки кричать, ни мои слезы, ничто не могло остановить этих обезумевших садистов. Они поднесли небольшой гвоздь к моему указательному пальцу и ударили. Больше всего мне сейчас хотелось умереть и вернуться в свою комнату. На этом они не остановились. Они продолжали вбивать в меня гвозди. По одному на каждую фалангу пальца. Всего двадцать восемь гвоздей на обе ладони. И я чувствовал каждый из них. Руки пульсировали от тупой боли. Пытки продолжались. Меня били, резали, кололи, прижигали, но так, чтобы я не умер от болевого шока. А Антон всё это время смотрел. Мерзавец просто стоял и наблюдал. Больной ублюдок. Сам он не рисковал запачкать руки. И в какой-то момент мне показалось, что я видел в его глазах сожаление. Неуверенность. Будто он вот-вот прикажет своим псам остановиться. Но он не сделал этого до самого конца.
Когда на мне осталось мало живого места, Ветров шагнул ко мне. Медленно, осторожно, почти любя сорвал скотч с моего рта.
- Ну, что теперь скажешь? Понял теперь, кто из нас лучше?
Я посмотрел на него заплывшими глазами. Приложив неимоверное усилие, я улыбнулся сквозь агонию. Это была улыбка победителя.
- Теперь я знаю, где ты прячешься, - пробормотал я слабым голосом. – Теперь победа за мной. Тебе некуда бежать.
Вместо ответа, Антон взял нож у одного из своих. Один легкий взмах. Лезвие прошло по горлу. На фоне остальной боли я ничего не ощутил. С булькающим хрипом воздух вышел из шеи. Умирая, продолжал улыбаться. Мой остекленевший взгляд был устремлен на врага. И даже когда я вернулся в прошлый день, ещё некоторое время смотрел в одну точку. Моргнул.
- Силь! – позвал я. – Силь, выходи, есть разговор!
Легкие руки возникшей из ниоткуда красавицы легли на мои плечи. На когда-то любимом лице, которое раньше не вызывало такого страха, читался вопрос. Ответом ей послужила моя ухмылка.
- Мне нужно уточнить несколько пунктов правил.