Семигрешье I. Глава 2

Артем Леонов
Образы сменяют друг друга. Лица, написанные яркими красками, следуют за чередой разноцветных вспышек. Разговоры слышны на фоне смеха. Вижу сияющие ветви возвышающихся деревьев. Я перевернулся на другой бок. Тупая боль в районе живота вынудила открыть глаза. Не могу понять, где я, но постепенно понимаю, что лежу у себя в кровати. С минуту смотрю на стену. Больно. Спина покрыта потом.
- Уф! – вздыхаю я, принимая сидячее положение.
Щупаю живот, убеждаясь в том, что мне просто приснился кошмар. Какие-то маги, взрывы, странная Силь. Я усмехнулся.  Вдруг оглянулся. За окном светло, значит, я проспал! Твою ж мать!  Можно было бы, конечно, прогулять первые уроки, но мать не разрешит. Странно, что она меня не разбудила. Схватил мобильник, чтобы посмотреть на время. В углу экрана было показано число, месяц, год и день недели. Я почесал затылок. Если верить мобильнику, то сейчас было одиннадцать утра в воскресенье. Но разве воскресенье было не вчера? Странно. Может мне вообще все воскресенье приснилось? Ладно, надо вставать.
День шел своим чередом, как обычно. Немного поиграв, я решил сделать уроки и хотя бы почитать то, что задали по истории. На самом деле я просто лежал на кровати и листал учебник. Меня посетило странное чувство де жа вю. Конечно, нам все это уже рассказывали на уроке, но когда я дошел до строк о Соборном уложении, ощущение знакомого усилилось. Я словно знал, о чем будет написано дальше.
Устав читать, я вышел на кухню. Сам не знаю, зачем. Родители пили кофе и смотрели телевизор. На меня внимания ноль. Я вздрогнул, увидев экстренный выпуск новостей. Ведущая, нервно перебирая бумаги, сообщала:
-…терроризма. Неизвестный, судя по официальным данным, вооружен гранатометом. Уже известно о тридцати шести погибших и сорока раненных. Полиция и специальные силы уже…
Я всмотрелся в фотографию, показанную на экране. Качество было плохое, но на ней без труда угадывался некий ресторанчик, охваченный огнем. Меня словно током ударило. Я это уже видел! В горле образовался горький ком. Голова закружилась.
- На Арбате взрывают? – спросил я, пытаясь осмыслить увиденное.
- Да, - подтвердил отец. – Говорят, прогремело несколько взрывных устройств. И прямо в настоящий момент там вооруженный террорист. Вылез хрен знает откуда и начал по домам и людям стрелять. Вроде как менты его пока не повязали.
Я все это уже слышал вчера. Или сегодня, во сне. Мне стало жарко. Я почувствовал, как краснею.
- Сереж, ты себя нормально чувствуешь? – спросила мама, обеспокоенно глядя на меня. – Это ужасно, что такое происходит, но не надо так переживать.
- Да, - махнул рукой, - все нормально.
Чувствуя, что вот-вот могу потерять сознание, я решил налить себе чай. В пол уха слушал, как миловидная женщина с экрана поведала о безуспешных попытках задержать преступника. Я уже слышал о попытках поймать преступника и пострадавшей архитектуре. И это обещание держать в курсе событий тоже. Что за бред!? Вооружившись чашкой, я вернулся в комнату и полез в Интернет. Я знал, где и что искать.
А вот и те самые любительские видео места происшествия. Это был не сон?  Огонь, вопли, маньяк с огненными шарами. Все это я уже видел. Эти посты на сайте РИА Новости я тоже читал. Меня вновь охватило то смешанное чувство ужаса и восторга. Но на этот раз не из-за увиденного. Этакое сладостное предвкушение было следствием сложившейся ситуации. Неужели мой сон был пророческим? Я вспомнил, что последовало за просмотром видео, и нашел глазами телефон. Старенький мобильник лежал недвижим. Я смотрел на него как на ядовитую змею, готовую к броску. Одна за другой проходили минуты. Все ещё тихо.
Облегченно выдохнув, я встал из-за стола и свалился на кровать. Закрыл лицо руками. Ничего не понимаю. Сходив умыться, я снова сел за уроки. Через минут пятнадцать, решил поиграть. Через час надоело. Снова попытался заняться алгеброй. Ручка была отброшена в сторону. Немного посмотрел телевизор. Выключил. Я просто не мог найти себе место от волнения. Может пойти погулять? Сразу же вспомнилась «приснившаяся» прогулка по Арбату. Судорожно выдохнул, глянув на свой живот. Воображение живо дорисовало кровь и торчащий из тела штырь. Я вспомнил, что было дальше, и тут меня осенило.
- Силь? – шепотом позвал я.
Осмотрелся. Никого. Чего и следовало ожидать. Ближе к вечеру я снова копался во всемирной паутине. Хотел ещё раз посмотреть на террориста, но видео оказалось удалено. Я проверил другие сайты. Похоже, что все материалы с участием «мага» были оперативно стерты из Интернета. Вероятно, правительство собирается замять это дело.
Позднее, во время девятичасового выпуска новостей, я убедился в этом. Ведущая успокоила народ, в том числе и моих родителей, сообщив, что преступник был захвачен. Им оказался некий уроженец Дагестана, фотографию которого поспешили показать зрителям. Это было первое несоответствие, заставившееся меня нахмуриться. Я был не уверен, но мужчина на видео обладал скорее славянской внешностью и не был похож на этого парня по телеку. Женщина продолжила сообщение:
- Так же были задержаны сообщники преступника. Все участники этого зверского террористического акта будут допрошены и подвергнутся справедливому наказанию. Наши корреспонденты будут сообщать доступную информацию от специальных сил по мере продвижения расследования.
«Ага, как же!» - подумал я.
Народу бросили кость, подставив каких-то левых чуваков. И теперь из этой трагедии можно раздуть нехилую бомбу, которую будут обмусоливать ещё несколько месяцев по всем каналам. Весь мир как большой форум, где кто-то не прав.

Настало утро понедельника. На всякий случай проверил дату на мобильнике. Ну, точно, понедельник. В школу после таких странных и утомительных выходных идти совершенно не хотелось. Попытался припомнить, что мне снилось на этот раз, но как-то безуспешно. Но, несмотря на нежелание вылезать из теплой постели, я чувствовал себя поразительно выспавшимся. Пришлось подняться, умыться на автопилоте, позавтракать и собираться на учебу под присмотром родителей, отправляющихся на работу. В общем, день начался обыкновенно.
Я вышел на улицу и направился на эту каторгу молодежи. Учился я недалеко от дома. Хотя, по правде, мог бы ещё ближе. Вот тут, прямо Федеративном ещё одна школа, буквально соседний дом. Две минуты туда, две обратно – хрен опоздаешь, даже если что-то забыл. Да и вообще по району разбросано много неплохих общеобразовалок. Но нет! Моим родителям нужно было записать именно в ту, до которой пятнадцать минут ходьбы. Сейчас, осенью, ещё терпимо. Но зимой я просто дубею, пока добираюсь.
Пока я размышлял таким образом, сам не заметил, как меня догнал Федька Дамкин: одноклассник, сосед, мизантроп, долбоклюй. В целом-то Федька был нормальным парнем, не хуже любого другого. Жил несколькими этажами выше и слыл моим приятелем, хотя кроме как в школе мы вместе не тусили. Он часто говорил, что терпеть не может людей, но на самом деле был довольно общителен. Поэтому часто сопровождал меня по пути в школу и обратно, болтал там и с другими ребятами. Так что это я терпеть не могу людей, а он просто лицемер.
Федор переехал в наш дом года два назад. За эти два года я ясно давал понять, что предпочитаю ходить в школу один. Наедине со своими мыслями. И меньше всего мне хочется болтать с кем-то. Но разве кому-то важно, чего хочу я? Вот и сейчас Дамкин хлопнул меня по плечу.
- Здаров, Полтарь! – улыбнулся он.
- Ага, привет, - отвечаю я. Обреченно вздохнул.
- Смотрел новый «Тикс»?
- Пятничный? Да, вроде смотрел. Забавно.
- Я вот думаю свой собственный видео-блог на ютубе запилить! - гордо подняв подбородок, заявил Федька. – Музыкальный.
- Лучше не надо.
- Это почему?
- Попадешь в «Школоблогеры». Тебя Нифедов разнесет, - ухмыльнулся я. – А если ещё и музыкальный, то прямая дорога в «Яйца». У тебя ж ни слуха, ни голоса.
Дамкин фыркнул, но ничего не ответил на это. Пока он не нашел другую глупую тему, я повернул разговор в иное русло.
- Смотрел вчера новости?
- Нет, а что там?
Внутри потеплело от чувства собственной осведомленности. Как же бывает иногда приятно, когда ты знаешь о происходящем в мире больше остальных.
- Чувак, - говорю, - ну ты даешь! Вчера в центре Москвы теракт был. Прямо на Арбате. Взрывы, жертвы. Сегодня полшколы будет об этом трещать.
- Прикольно! – восклицает одноклассник. Затем задумывается ненадолго и исправляется. – В смысле, ужасно, конечно, что такое происходит. Но тут уж ничего не поделать, да?
Я пожимаю плечами и дальше иду молча, пока Федя балаболит о новой игре, скачанной им вчера. Доходим до дороги. Школа, собственно, прямо за ней. Перейти и пройти ещё чуть-чуть. Мы постояли немного и дождались зеленого сигнала светофора. Я абсолютно точно помню, что горел зеленый свет.
Помню, как посмотрел направо – машин нет, посмотрел налево – на остановившуюся «Газель» и ряд других авто. Уверенно пошел вперед, обогнав Федю. Удар в бок. Меня сминает. Подбрасывает вверх. Все закружилось в разноцветную спираль. От острой боли проясняется в голове. Мысли четкие и ясные.
Ничего удивительного. Я видел сотни видео, где молодые лихачи на свежеприобретенных спортивных машинах гоняют по городу. Обычно они под дикий хохот обгоняют все другие тачки на трассе, выезжают на встречные полосы, пока видео не заканчивается нелепой аварией. Рано или поздно, должно было случиться происшествие со сбитым пешеходом. Им оказался я. Хруст костей. Очень запоздалый визг тормозов. Тело, несколько раз перекрутившись, проскальзывает по крыше автомобиля. В сторону летят рюкзак и обувь. Ещё раз перевернувшись в воздухе, я приземляюсь на голову.
Вокруг крики. Паника. Боли от удара головой не чувствую. Вообще ничего не чувствую. Только какая-то тупая тяжесть растекается по телу. В глазах темнеет. Я опять умираю? Веки смыкаются.

Переворачиваюсь на другой бок. Судорожный вздох. Открываю глаза, позволяя головной боли овладеть мной, и сажусь на кровати. Меня колотит крупная дрожь. За окном светло. Ничего не понимаю. Очередной сон? Меня сбила машина или нет? Я отчетливо помню, как собирался в школу. Лег и отдышался. Это какой-то кошмар. Неужели это то, что меня ждет? Или это все обострение моего безумия?
Потянулся за мобильником, посмотреть на время.
- Что за бабуйня? – вырвалось у меня. – Какого хрена?
Я вскочил из постели, потер глаза и снова посмотрел на дату. Было чего пугаться. Сейчас снова было воскресенье, одиннадцать утра. Я вернулся в день теракта. Прислушался. Папа и мама, судя по всему, были у себя в комнате, как и в прошлый раз. Я пошел в ванную, чтобы умыться и хорошенько все обдумать. Но, увы, не даже не представлял, в каком направлении мыслить. Может я стал частью какого-то заговора? Или попал во временную петлю, как в каком-нибудь фильме?
Время шло, а я до сих пор не знал, как мне быть. На этот раз я не стал даже открывать учебник по истории. Нужный параграф прекрасно запомнился после первых двух раз. Я сидел и играл, пока не зазвонил поставленный мною будильник. Дело в том, что я запомнил время, когда выходил на кухню за чаем. И я вновь застал родителей за просмотром жутких новостей. Вернулся в комнату и проверил видеозаписи в Интернете. Они были на месте. Что ж это делается? Я нервно мерил шагами комнату. Сердце бешено колотилось. Инстинктивно посмотрел на мобильник. Позвонит на этот раз или не позвонит?
- Меня ждешь?
Я аж за сердце схватился от испуга – так внезапно прозвучал голос Силь. Глубоко вздохнув, обернулся. Она по-турецки сидела на кровати и смотрела на меня невинными глазами. Память сразу подсунула сцену, где эти же прекрасные глаза были полны злого веселья. Это все из-за нее! Гнев подстегивал меня, но сначала я выглянул за дверь. Родители разговаривали на кухне.
- Что все это значит? – прошипел я, снова повернувшись к девушке.
- Тебе нравится новая сила? - ухмыльнулась Силь, слегка откинув голову.
- О чем ты вообще!? – мне пришлось прикладывать усилия, чтобы  не кричать в полный голос. – Где ты была вчера? Или… или завтра? Что со мной случилось?
Силь раздраженно цокнула языком. Презрительно покосилась на меня.
- Может, хватит уже этих тупых вопросов? – протянула она. – Ты едва не погиб при взрыве, а я великодушно исполнила твое желание.
- Мое желание? – я окончательно растерялся. Дрожащей рукой придвинул стул и сел напротив кровати. - Погоди, ты ведь сама заманила меня на Арбат!
Девушка сладко потянулась и легла на живот, болтая ногами.
- Ну да, эти взрывы моя работа, - произнесла она. Коварно улыбнулась. – В некоторой степени.
Я моргнул. Голова уже шла кругом. То, что происходило сейчас, явно выходило за рамки обыденного мышления. Но я упрямо хотел мыслить логически.
- Но… Но ты же всего лишь плод моего воображения. Моя галлюцинация! – заявил я. – Это я тебя выдумал!
- С кем ты тут разговариваешь? – спросила заглянувшая в комнату мама.
Сердце упало в район живота. Я стремительно обернулся и с виноватой улыбкой выдавил:
- Репетирую. У-у нас в школе что-то типа постановки намечается. У м-меня там пара реплик.
- Ну, ладно. Потише себя веди только, - мама посмотрела на меня как на идиота и закрыла дверь. Явно не поверила.
Я снова повернулся к Силь. Отметил попутно, что меня раздражает эта усмешка на её губах.
- А ты самовлюблен, как и все люди, - произнесла она. – Ты так уверен, что я всего лишь иллюзия? Тебе не приходило в голову, что я могу быть призраком или, допустим, ангелом-хранителем?
- Ты не ангел, - уверенно ответил я. Ангелы так не смотрят и не улыбаются.
Силь неуловимым движениям кинулась ко мне. Когда я опомнился, она уже сидела на мне и обнимала. Было тепло и приятно. А ещё страшно.
- Ты такой жестокий, - печально произнесла она.
Мне стало немного стыдно за свои слова. На секунду даже показалось, что я готов забыть и простить все странности и жестокости в её поведении. Её гнусное хихиканье привело меня в чувство.
- Даже если я дьявол, - зубы девушки клацнули у моего уха, - то почему я не могу существовать, в том числе и в твоем воображении?
Я оттолкнул её обратно на кровать. Вскочил со стула и метнулся на другой конец комнаты.
- Как бы то ни было, я исполнила твое желание. Ты жив, и я вернула все, как было.
- Т-то есть? Это воскресенье… - я не был уверен в своем предположении, поэтому боялся высказать его вслух.
- Успокойся! – махнула рукой Силь. – Ты не оказался заперт в одном дне. Более того…
Она хищно улыбнулась.
- Ты сам можешь создавать «дни сурка», «недели сурка», и даже «годы сурка».
- То есть? – спросил я. Не буду лгать. Услышанное окрасило мое волнение в приятный цвет.
- О, Сережа, - промурлыкала Силь, тенью соскользнув с кровати. – Я дала тебе уникальную возможность. Сохранение.
Она щелкнула пальцами.
- Стоит захотеть, и ты, словно в одной из своих компьютерных игр, сохранишь свое состояние в пространстве и времени. А потом, стоит тебе умереть, ты вернешься в эту точку.
- Погоди! Так, стоп…
Я замахал руками. Склонил голову. Взгляд забегал по полу в поисках какого-либо другого, более логичного, объяснения. Но я знал, что такого нет. Моя смерть при взрыве, автомобильная авария – я каждый раз возвращался в утро воскресенья. Это ответ. Способность «сохраняться» в реальной жизни! Это мечта! Открывшиеся возможности ослепили меня. Я даже не заметил как девушка, кем бы они ни была, властно взяла меня за подбородок.
- Представь: ты произносишь «сохранение», будучи молодым и сильным, а потом живешь до глубокой старости. Увядаешь, умираешь. И снова просыпаешься юнцом за много лет до своей смерти. Ты можешь исправить все ошибки или прожить совершенно иначе. Ты…
Моя ладонь сжала её тонкое запястье.
- Не учи меня, - на лице растянулась неконтролируемая улыбка. Глаза жадно заблестели. – Обойдусь без твоих объяснений.
Силь хмыкнула, отдернув руку. Она развернулась, а я впервые увидел её уход. Лоскуты черного дыма обвили её тело, стали его частью, и растаяли в причудливом узоре вместе с девушкой.
- Пользуйся на здоровье, - повисли в комнате её слова.
- Спасибо, - искренне поблагодарил я пустоту.

Наступило утро понедельника. Снова. На этот раз, я проснулся быстро. Мне не терпелось испытать свою способность. Я вспомнил все, что услышал вчера от своей «не галлюцинации».  Собрался и произнес:
- Сохранение.
Я не был уверен, сработало ли. Ничего не почувствовал. Не было и вспышек, ни даже какой-нибудь щекотки. Я действительно сохранился? Уверенность в словах Силь и собственной исключительности заметно уменьшилась. Однако надо было вставать.
Как и в прошлый раз, я вышел из дома. Столкнулся с Федькой.
- Здаров, Полтарь! – он хлопнул меня по плечу.
- Ну здравствуй, - кивнул я в ответ.
- Смотрел новый «Тикс»?
Усмехаюсь. Пока совпадение стопроцентное. В качестве эксперимента, решил повернуть разговор в другое русло. 
- Я вот думаю свой собственный видео-блог на ютубе запилить! - гордо подняв подбородок, заявил Федька. – Музыкальный.
- А что, - говорю, - хорошая идея. Попробуй!
- Да ты прикалываешься? – Дамкин пошел на попятную, не сводя глаз с моей улыбающейся физиономии. – Хотя реально хочется.
- Боишься, что застебут и затроллят? – решил спросить я. – Зря. Сейчас даже хейтеры на самом деле любят всех.
Из разговора, я сделал вывод, что мне действительно подвластно поменять такие мелочи Судьбы, как ход беседы. Болтая, мы шли к дороге. И чем ближе мы подходили, тем страшнее мне было. Я уже решил, как испытаю свою силу, но в последний момент решимости не хватало. Я боялся боли. Сердце билось так сильно, что заболела грудь.
Когда мы встали у светофора, я глубоко в душе пожелал, чтобы на этот раз аварии не случилось. Подождали. Загорелся зеленый свет. Остановилась знакомая «Газель». Пришло время главного теста. Время медленно роняло песчинки секунд на серый асфальт. Я отчаянно кинулся вперед, собрав воедино всю свою храбрость и глупость. И, наверное, надежду. Повернул голову, замер. Спорткар «Ниссан» выскочил из-за «Газели». И теперь я мог разглядеть лицо водителя, сбившего меня в тот, другой, понедельник. Я увидел его во всех деталях. Его лицо, сначала веселое и что-то кричащее пассажиру постепенно меняло выражение. Через удивление к ужасу. Рот исказился в бранном вопле. Удар. Боль.
Я не мог дышать. Не мог двигаться. Кажется, мне что-то снилось, но я никак не мог уснуть окончательно. Каждый раз, когда я был готов соскользнуть в беспамятство, чудовищное режущее чувство возвращало меня к порогу. Тем не менее, я ничего не понимал. Было темно. Кто-то кричал рядом со мной. Слова сливались в монотонный гул. Каждый, дававшийся с трудом, булькающий вдох сдавливал грудную клетку болью. Кто-то прикасался ко мне. Не знаю, сколько времени прошло, но пришел я в себя уже в машине скорой помощи. Мне было так больно, что я был готов умолять о смерти. Стало страшно. Незнакомые, обеспокоенные лица. Что я скажу маме? Знает ли она? Куда меня везут? Хриплый стон привлек внимание людей, следящих за моим состоянием. Чертова Силь! Она обманула меня. Все ложь. Я умру. И нет у меня никакой силы, способной повернуть время вспять.
Я сомкнул тяжелые веки. Я не хотел умирать. Я не хотел жить калекой. Что же теперь будет? Различные варианты прорывались через пелену боли и мелькали перед закрытыми глазами. Один мрачнее другого. Я сам не заметил, как крепко заснул.
Проснулся уже под своим теплым одеялом, глядя в потолок. Сжавшись и обхватив живот руками, я ощущал отголоски той боли, которую испытывал недавно. Наверное, мое сознание ещё хранило её. Я не знал, смеяться мне или плакать. Я дышал и двигался. Я был жив. Но страх не отступал. Я словно ощущал смерть за своим плечом. Оглянись и умрешь. Вот-вот разрыдаюсь. Я жив или нет? Найдя в себе ещё немного мужества, я взял разбудивший меня мобильник и проверил время.
Семь утра. Злосчастный понедельник. Сила работала.
Полежав ещё минут десять и успокоившись, я встал. Моя смерть была долгой и нелегкой. А теперь настала пора менять свою жизнь.
Пошел в ванную, умылся. Вцепившись руками в края раковины, отметил дрожь. Это от пережитого ужаса или от предвкушения? К такому надо будет привыкнуть. Но раз тест прошел успешно, можно привести в действие сформировавшийся план. Я заставил себя улыбнуться своему отражению. От улыбки стало на порядок легче.
А дальше все пошло по накатанной. Позавтракал вместе с родителями, начал собираться. План действий уже был сформирован, поэтому я стащил с кухни нож и убрал его в портфель. Опять пересекся с Федей. Дорога, зеленый свет. Зная все наперед, я остался на месте. И теперь уже Федька рванул вперед, обгоняя меня. Какого черта!?
Перепугавшись, я схватил дурака за рюкзак и, что было сил, дернул назад. С отчаянным криком тормозов, от которого сжалось сердце, мимо пролетел спорткар. Дамкин, я и вся улица зачарованно наблюдали, как автомобиль врезается в «Тойоту» на повороте.
- Уау! – воскликнул Федька, не понимая, что я спас его от гибели.
- Пошли, - сказал я с деланным равнодушием. – Опоздаем же.
- Чувак! – протянул приятель и восторженно продолжил. – Тут авария! Ты видел!? Меня чуть не зацепило!
«И что за тупой вопрос? Само собой, я все видел. Я же в метре от тебя, идиот неблагодарный», - подумал я, но ничего не сказал.
Выглядело, конечно, круто. Тут я не мог не согласиться. Но мне не хотелось смотреть на ДТП и ещё хоть минуту оставаться на этой проклятой дороге. Интересно, а как эти люди реагировали, когда меня разносило в кашу?
- Ты вообще заметил, что я тебя спас?
- Да, чувак, спасибо, - кивнул Федюнчик, продолжая глазеть на аварию.
Вздохнув, я пожал плечами и пошел дальше в школу.