Зарисовка странного сна

Александрина Бобракова
Вокруг непроглядная темнота, словно звёзды погасли и луна перестала отражать солнечный свет. Я, как слепой котёнок, пытаюсь нащупать хоть что-нибудь рядом с собой, но разрезаю руками воздух. В душу закрадывается страх, ощущение безнадёжности. Я в ловушке, сотворённой собственным разумом. Меня терзают угрызения совести, будто я кого-то предала. Не могу вспомнить имя этого человека.
Вдалеке зажигается лампа. За ней по цепной реакции включаются другие, постепенно приближаясь ко мне. Наконец, можно разглядеть окружающее пространство… лучше бы не видеть.
Я нахожусь посередине крошечной комнаты. На кирпичных стенах плесень, вместо двери — решётка. С потолка мерно срываются капли на грязный пол. Запах сырости, смешанный с гнилью, въедается в нос и вызывает тошнотворные позывы. Тюремная камера напоминает лондонский Тауэр.
Волнует один вопрос: за что я здесь оказалась? Возможно, ответ даст человек в строгом костюме — он стоит по ту сторону решётки.
— Пойдём, тебе надо прогуляться, — произносит некто, чьё лицо размыто.
Он со скрипом отворяет решётку и протягивает мне руку, за которую берусь без опаски. Не знаю, кто он. Чувствую, могу доверять ему больше, чем себе.
Миную длинный коридор и выхожу на шумную улицу, освещённую неестественно оранжевым солнцем. Люди спешат, снуют как насекомые. Мы идём медленно и выбиваемся из толпы. Не замечаю, как оказываюсь в магазине и держу в руках пломбир, который любила в детстве.
Прошло мгновение, и я снова на улице, но люди исчезли. Из-за угла выбегает маленькая девочка и направляется ко мне.
Ребёнок с лицом ангела внимательно смотрит мне в глаза, и произносит фразу:
— Что же ты наделала? Посмотри, кем ты стала!
Девочка убегает. Я узнаю в ней себя в детстве – это точно я. Такое невозможно!
Задаюсь вопросом: что она… я имела в виду? Не получив ответа, оказываюсь в тюремном коридоре. Меня ведут не в камеру — на казнь.
Страшно. Не понимаю, почему меня собираются убить. Обидно от несправедливости — никто не хочет помочь. Я не заплачу, не стану молить о пощаде и встречу смерть с гордо поднятой головой.
Последний раз глубоко вдыхаю кислород и выхожу к стене. Человек без лица зачитывает приговор:
— Ты признана виновной за убийство своей детской мечты, за предательство моральных устоев и себя.
Выстрел.