Краски человеческой жизни. притча

Алексей Горшков
Бог создал человека и у него спросил:
«Сколько лет жизни хочешь, чтобы тебе я отпустил?»
«Ты сам реши, Создатель. Я, право же, не знаю».
«Ну что ж. Тогда тебе лет двадцать жизни отпускаю».
Ослу Создатель сорок лет тяжелых дал,
осёл из них лишь половину взял,
вторую ж половину — человеку подарил,
(и человек его за это всю жизнь «благодарил»).
Собаке Создатель отмерил то же сорок.
«Пусть будет собачий век мой не столь долог,
мне половины хватит. Буду человека охранять,
ему готова свою вторую половину я отдать».
И обезьяна от половины из сорока решила отказаться -
уж слишком длинный срок, чтобы всю жизнь кривляться.
И половина обезьяней жизни досталась человеку,
теперь, восемь десятков лет примерно выходило его веку.
И жизненное время Создатель запустил:
Свою двадцатку человек беспечно пропустил,
затем в трудах тяжелых двадцать лет прошло,
пока «собачье время» к нему не подошло.
Как дети подросли, так всё добро и растаскали
(ослиной жизнью жить «детишки» не желали).
Скулит, ворчит на всё, словно собака, человек,
и не заметил, как пролетел «собачий век».
Состарился, и обезьяний срок тут подоспел,
приходиться теперь пред внуками кривляться...
Вот так вся жизнь прошла.. А стоило рождаться?

20.04.2014