Веденеев начинает менять мое воззрение

Книга Веденеева
      Веденеев, потягиваясь, вышел на мою лоджию и блаженно выдохнул: «Какой у тебя красивый вид!» Я посмотрела в ту же сторону: что он там увидел? Обычный вид города, серые многоэтажные дома, огромное небо. Мне так все это надоело – мне же несколько лет жить не хотелось. Иногда (правда, редко) я примеряла высоту: интересно, смогла бы я прыгнуть с 15-го этажа. Так все надоело, серо скучно… А для Веденеева – красивый вид.
      Мне было приятно, что Веденеев меня хоть за что-то похвалил – это был его первый комплимент. Вид? Надо присмотреться: может, и я научусь ценить то, чего не замечала много лет.
      Веденеев постоял несколько минут на балконе, любуясь видом, а я любовалась им – вот человек, которому нравится жить! И тут в меня проникло нетерпение: когда же наконец Веденеев начнет говорить истины, от которых поменяется моя жизнь? Но он молчал – казалось, забыл про меня.
      Вся моя сущность была настроена на, как говорил Веденеев, свежие идеи. Я ждала от него тех слов и мыслей, благодаря которым я развернусь в сторону жизни. Я хотела жить, но не знала как. А Веденеев молчал. Потом как будто очнулся и начал болтать. Болтал о чем угодно – что-то спрашивал меня…
      Позже я узнала, что это и есть его способ – он специально заговаривает человека, не давая ему слова вставить. Спрашивает о родственниках, общих знакомых, о походах, садах, грибах, ягодах, рыбалке… (Впрочем, рыбалка у Веденеева – это особая, сакральная тема.) В это время он «просматривает» энергетические каналы человека, и ему все становится предельно ясно.
      …Я ждала, а Веденеев все болтал  и болтал. И вдруг, посреди разговора о родственниках и соседях, выдал алмаз: «Все МОЖНО! Не надо только творить ЛОЖЬ!»
      Для меня это было как откровение. Да, я всегда творила ложь из своей жизни – я притворялась со всеми, что была счастливой и успешной. Я не жила, а существовала – для других.
      В этот момент во мне что-то изменилось, и я захотела еще истин от Веденеева. А он сказал одну (может, даже и сам не заметил) и продолжал болтать дальше. Времени прошло уже полдня, я с ним – а только одну истину узнала. Я не могла ему сказать: «Виктор, скажи еще что-нибудь!», и нетерпеливо ожидала те живительные жемчужины идей, которые мне были нужны как воздух.
      А иногда он буквально сыпал фразами (это были мысли, которые я до него нигде не слышала и не читала), после которых у меня открывались глаза на многое:

      «Не надо оправдываться. Тот, кто оправдывается, – хочет обмануть.
      Падающего завали, встречный ветер догони».

      Я не успевала сразу обдумать, что говорил Веденеев, а он не останавливался и строчил как пулемет. По старой привычке, я старалась запоминать из слова в слово, чтобы размышлять потом.
      …И вот Веденеев заговорил: его прорвало на Большое Наставление. Я почувствовала: то, что он говорит сейчас, чрезвычайно важно – настолько, что от этого зависит моя дальнейшая жизнь. Ну почему именно сейчас, когда пришел настоящий Учитель, я ничего не понимаю, даже не могу запомнить? Почему он так непонятно говорит и складывает слова? Зачем я его критикую? Ведь он – единственный, кто пришел мне помочь, «другого нет». Значит, дело не в нем, а во мне. Так, надо сосредоточиться.
      Я напряглась, и тут же вспомнила слова Веденеева: «Расслабься, потом он рассмеялся и добавил, – тебе, чтобы расслабиться, надо напрячься!»
      Итак, Веденеев вещает: «Важно получить последний плод. Путь можно представить в виде большого, длинного коридора. Вдоль него множество боковых дверей. Эти двери закрыты, но иногда они открываются. В это время важно успеть зайти в «боковой проход», пока он открыт. Ими можно и нужно активно пользоваться, потому что там мощная помощь и поддержка. Но там же и основная опасность: «застрять в боковом проходе» и навсегда остаться там, если двери закроются. Надо «успеть выскочить» и идти дальше, чтобы обрести главный плод. А он в конце коридора».
      Пока Веденеев развивал теоретически эту тему, мы вышли с ним из дома и дошли до леса, оказались у озера. Как сейчас помню: я скакала по кочкам. А Веденеев, рассуждая о «боковых проходах», ступал важно, но шел скоро, и речь его была быстра. Моя поступь-мысль отставала.