Глава 24. Полицейская станция в городе Феризай

Маркус Норман
Глава 24. Полицейская станция в городе Феризай.
Допрос арестованных «паков».

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/12/25/155

      Пока Рассел, выдерживая паузу, с любопытством разглядывал Рекзепа Люка - одного из «столпов» албанского бизнеса в Косово, его дневные «знакомые» - трое пакистанцев сидели, понуро опустив головы, в кабинетах следователей полицейской станции г.Феризай.
      Они медленно приходили в себя после всех дневных злоключений: засады в албанском подвале, жестокой драки с американцами, физических травм, последующего препровождения в полицию. «Браслеты» с них сняли, но ярлык «подозреваемых в преступлении» остался. А значит, соответствующее, настороженное отношение со стороны стражей правопорядка.
      Конечно же, ни разговора, ни тем более, допроса в его классическом понимании так и  не получалось. «Паки» прекрасно знали свои права в том плане, что производить следственные действия в отношении военнослужащих - миротворцев могли только представители объединенного командования КФОР. Порядок проведения следственных действий в любой миссии ООН соблюдается неукоснительно.
      Тем не менее, весь сценарий текущих событий был разыгран и завершался по воле американцев. Рассел четко договорился с командиром станции, своим земляком Александром о необходимости тщательно запротоколировать факт происшествия с контрабандой, груз сигарет изъять, оставив его в качестве вещественного доказательства в одном из служебных гаражей.
      Подозреваемых по уголовному делу пакистанцев продержать в камере как можно дольше. Будут давать показания – хорошо. Если нет – сдать их с рук на руки представителям командования КФОР, вместе со всеми документами, уликами, фотографиями, протоколами допроса свидетелей. Пусть военная администрация НАТО сама разбирается со своим позором, неуемными торгашами в погонах.
       Если не вдаваться в подробности, то расчет Рассела на дальнейшее развитие событий полностью оправдался. Никто не любит публично выносить сор из своей избы. Военные забрали материалы следствия у полицейских, а через неделю тихо спустили дело на тормозах. Пакистанцев, конечно же, репатриировали из миссии в свои родные горы, поближе к диким талибам и неуловимому Усаме Б.Л.

       Информация, просочившаяся в прессу, носила самый общий характер и, конечно же, умалчивала о «подвальных злоключениях» десятка бойцов совместно с офицерами КФОР из двух «дружественных» стран.
       Впрочем, феномен «контрабаса» уже давно не являлся сенсацией для средств массовой информации в «новом косовском государстве победившего албанского большинства». Мало кто из местных журналистов делает акцент на фактах незаконного пересечения границы с различными товарами впридачу. Если, конечно, это не наркота, оружие или драгметаллы в особо крупных объемах.
       Но владельцы подобных грузов действуют очень аккуратно и крайне редко попадаются в руки правосудия. У них давно все схвачено.
       Мы не станем навсегда прощаться с представителями страны, чьи граждане довольно часто «светились» в сводках происшествий на территории Косово и прилегающих к нему республик. Забавные ребята, эти «паки». Повествование без них будет скучным, а экзотика миротворчества ООН явно потускнеет.
      Тем более, вернувшись на родину, «воины ислама» быстро отследили новую конъектуру, складывающуюся в афгано-пакистанском регионе с участием SFOR , т.е. вооруженных сил НАТО и США.
      Борьба с движением «Талибан», поиски неуловимого Усамы Б.Л. с подвижниками стали всего лишь формальным прикрытием действий «звездно-полосатых» демократов, устремившихся извлекать барыши с широких возможностей наркотрафика, а также нелегальной перепродажи редкоземельных металлов, золота, алмазов, урана, которыми до сих пор богат Афганистан.
      У «освободителей» быстро находятся достойные ученики, жаждущие больших денег.   
      Кхан, Али, Ифтихкар, совместно с полицейским Саидом справедливо считали свои неудачи в Косово всего лишь стимулом для дальнейшей борьбы за место под солнцем. Их «обратная связь» с Расселом стала всего лишь делом времени.

Продолжение следует.