Пища богов

Дмитрий Савельев 5
Сказка


     Их сделали из одного и того же теста и выпекали в одной печи.
Поэтому все они получились одинаковыми. Ну почти...
Может быть, какие-то вышли чуть румянее, какие-то - чуть бледнее, в одних было немного больше изюминок, в других - немного меньше...
Но в общем и целом - они ничем не отличались друг от друга - свежие, мягкие, тёплые, душистые Калорийные Булочки.
Потом их развезли по магазинам и выложили на прилавки.
И с этого момента - у каждой Булочки началась своя Судьба.
Это ведь только так кажется - что судьба любой булочки - просто быть съеденной...
Вовсе нет.
Судьба - это процесс познания Мира...

     Пролежали Булочки на прилавке недолго.
Одну булочку - купила мама для своей пятилетней дочки.
Другую булочку - купила старушка-пенсионерка себе на завтрак.
Третью булочку - купил голодный студент, опаздывающий на лекцию по сопромату.
Четвёртая булочка досталась красивой девушке на высоченных каблуках, которая зашла в Кондитерскую, чтобы выпить чашечку утреннего кофе со сливками.
Ещё две булочки - купила усталая женщина с грустными глазами и большой хозяйственной сумкой, полной продуктов.
А когда Женщина с грустными глазами отходила от прилавка - то не заметила, как зацепила углом своей большой сумки ещё одну Булочку.
И эта Булочка упала на пол...

     Вот так и становятся, вроде бы, одинаковые Булочки - разными.
Разные Булочки - разные Люди - разные Судьбы.
И порою - судьбы весьма интересные и необычные.
Но мы с вами не сможем узнать Судьбы каждой из всех этих Булочек.
Да нам это и не нужно.
Потому, что есть Некто, кто специально занимается этим вопросом.
Его имя - Великий Пекарь...
И, между прочим, он не только отслеживает Судьбу каждой Булочки - он сам их и выпекает. И не только булочки...
И не только выпекает...
У Великого Пекаря - есть ещё много разной работы и разных имён - Великий Плотник, Великий Кузнец, Великий Ткач, Великий Садовник, Великий Инженер, Великий Строитель, Великий Художник, Великий Мусорщик.. - и ещё много-много других.
И за всем ему надо следить, и везде ему надо успевать.
Ну что же тут поделаешь - такая у Него должность.
Но это уже совсем другая сказка... А мы - вернёмся к нашим булочкам.

     Прошло некоторое время, и Души всех Булочек оказались в гостях у Великого Пекаря...
Вы спросите - а откуда может взяться Душа у Булочки?
Да оттуда же, откуда берётся у неё Судьба.
Потому что Судьбы без Души не бывает, как не бывает и Души - без Судьбы.
И вот, собрались все наши Булочки, а вернее - их Души, в доме у Великого Пекаря. И стали рассказывать ему о своих Судьбах...

     - Меня отдали Маленькой Девочке, - рассказала первая Булочка. - И мы все вместе пошли в городской парк. Одну мою половину девочка съела сама, а вторую половину скормила утке с утятами, которые плавали в пруду. Девочка очень радовалась и смеялась, жалея лишь о том, что уже съела первую половинку, и не может отдать утятам и её...
     - Ты молодец! - похвалил Великий Пекарь первую Булочку. - В то утро девочка впервые поняла, что отдавать - это радостнее, чем брать... Эта Маленькая Девочка стала потом Большим Учёным и сделала очень много Добра для Птиц и Зверей. Ты хорошо поработала!

     - А меня принесла к себе в дом Старенькая Бабушка, - рассказала вторая Булочка. - Она положила меня на блюдце, вскипятила чайник и заварила чай. После этого она села за стол и долго-долго смотрела на меня... А потом она заплакала. Но она плакала не из-за меня, а потому, что вспомнила свою юность, ведь во времена её молодости - мы, булочки - были точно такими же... А потом Старенькая Бабушка позвонила по телефону, и через полчаса к ней в гости пришёл Старенький Дедушка. Они обняли друг друга и долго-долго молча стояли в прихожей. А потом сели пить чай...
     - Ты молодец! - похвалил Великий Пекарь вторую Булочку. - В то утро Старенькая Бабушка поняла, что Простить и сделать Шаг Навстречу - никогда не поздно, и что Настоящая Любовь - не стареет никогда... Те несколько лет, которые эти Бабушка и Дедушка прожили потом вместе - были самыми счастливыми в их Жизни. Ты хорошо поработала!

     - А я доскакала в студенческой сумке до институтской аудитории, - рассказала третья Булочка. - Мой Студент был таким голодным, что я думала - он проглотит меня целиком... Но он разломил меня пополам и протянул вторую половину своему соседу - тоже голодному Студенту. Молодые люди были почти совсем не знакомы, но когда они посмотрели друг другу в глаза - я почувствовала, что, разделившись на две части, я соединила их...
     - Ты молодец! - похвалил Великий Пекарь третью Булочку. - В то утро Студент понял, что не нужно стесняться делать Добро, и что не нужно бояться предлагать свою Дружбу. И что дружбу предлагают делами, а не словами... Эти два студента стали потом настоящими и крепкими Друзьями, они пронесли эту Дружбу через всю свою жизнь и она помогала им в таких ситуациях, когда, вроде бы, уже ничто не могло помочь. Они часто вспоминали тебя и говорили, что их Дружба так крепка потому, что началась с того, что они "переломили хлеб". Ты хорошо поработала!

     И вот так, одна за другой, рассказывали Булочки Великому Пекарю о своих Судьбах и о своих Делах.
И каждую он хвалил за то, что её Судьба сделала Мир немного лучше.
И вот, дошла очередь до последней Булочки - той самой, которая упала на пол от неловкого движения Женщины с грустными глазами.
Эта последняя Душа последней Булочки была очень печальной...

     - А я, - сказала последняя Булочка, - прожила свою Жизнь зря... Мне нечем похвастаться, и мне нечего рассказать... Когда я упала на грязный пол, меня несколько раз пнули ботинками, а потом кто-то наступил на меня каблуком... И уборщица выбросила меня в мусорное ведро, вместе с другими отбросами. Потом меня отвезли на свалку, и там я валялась много-много дней - засохнув и покрывшись плесенью... Один мой бок отгрызли помоечные крысы - вот и вся польза, которую я принесла Миру...
     - Бедная моя! - сказал Великий Пекарь и взял в свои большие и тёплые ладони сухую и чёрствую Душу последней Булочки. - Ты не прожила свою Жизнь зря! Жизнь вообще нельзя "прожить". Жизнь можно только "жить" - потому что Жизнь - никогда не кончается... Запомни - даже если Судьба твоя - суха, черства, покрыта плесенью и изгрызана крысами - пусть Душа твоя, всё равно, остаётся свежей, мягкой, тёплой и Душистой..
     - Но зачем мне быть мягкой и тёплой, если я никому не нужна!! - воскликнула последняя Булочка.
     - Ты ошибаешься, - мягко возразил Великий Пекарь. - Ты нужна Мне... Я столько времени мотался туда-сюда по Вселенной, совершенно не имея возможности пообедать... А ведь я тоже хочу кушать - я же Живой... Так что если ты согласишься - то станешь Моей Булочкой.
     - Я?! - последняя Булочка изо всех сил распахнула, в удивлении, свои прекрасные, сияющие глаза. - Я стану Твоей?! Но я же лежу сейчас на помойке, грязная, высохшая, изъеденная крысами!! Разве можно меня хотеть? Разве можно меня.......
     - Можно... - улыбнулся Великий Пекарь, - можно и нужно... И запомни - Любовь нужно отдавать не тому, кто её более всего достоин, а тому, кто в ней более всего нуждается...
     - Вот это да! Вот оказывается, как это бывает! - зашумели и зашушукались все остальные Булочки. - Последнюю Булочку забирает себе Великий Пекарь! Так вот она какая - Любовь Мастера Бо!

     - А скажи мне, Великий Пекарь, - спросила, осмелев, последняя Булочка, - ты ведь нарочно придумал, что ты голодный? Ты хотел дать мне почувствовать, что я тебе, и вправду, нужна? Ведь ты всемогущ, и можешь позволить себе всё, что захочешь! Как же ты можешь быть голодным?
     - Да, - ответил Мастер Бо, - я самый сильный и могущественный в этой части Галактики. Но что это значит - быть Самым Сильным? Ведь Самый Сильный - это тот, кто всегда выходит навстречу опасности Самым Первым, а ест - всегда Самым Последним. Это Общегалактический Закон, и все Вожди всех племён на всех обитаемых планетах нашей Галактики всегда поступают так...
     - Нет! Нет! Вовсе не так! - загалдели и закричали, наперебой, все Булочки с планеты Земля. - На нашей планете всё наоборот! Мы знаем! Мы слушали разговоры, мы смотрели новости по телевизору! На нашей планете все вожди всегда едят самыми первыми и всегда - больше и лучше, чем все обычные люди! А навстречу опасности они вообще сами никогда не выходят - они всегда прячутся за высокими заборами, за толстыми стенами, за спинами охранников и за огромными армиями солдат!
     - Как же так? - удивился Мастер Бо. - Если они ото всех прячутся, если им всегда нужны стены, охрана и целые армии защитников - это значит, что эти люди - самые слабые! Как же это можно, выбирать в Вожди - самых слабых? А если они едят самыми первыми - то это значит, что они не заботятся о своём народе! Какие же они тогда Вожди?
     - Мы не знаем... - потупились Булочки. - Мы же всего лишь Булочки...
     - Ну ладно, - вздохнул Мастер Бо, - разберёмся... Какая, вы говорите, планета? Земля? Ага... Да-да припоминаю, третья планета в Солнечной системе... Давно я там не бывал. Придётся в ближайшее время сгонять туда в командировку.
Ну а сейчас, дорогие мои Булочки, ещё раз всем Спасибо за Хорошую Работу! Отдыхайте, набирайтесь сил, скоро каждая из вас получит новое задание...
Работы в нашей Галактике - ещё непочатый край!



     Вот такая история.
Все Булочки (кроме одной, последней) - получили новые задания.
Можете это проверить - зайдите в ближайшую Булочную или Супермаркет - и вы наверняка обнаружите там на прилавке - несколько Калорийных Булочек с изюмом...
Какие перед ними поставлены задачи, и какие их ждут Судьбы?
Да кто же это знает...
Это ведомо только Мастеру Бо.
Кстати, он собирается, в скором времени, посетить нашу Планету с инспекцией.
Скорее бы уж...

---------