Шестая глава

Рина Светлова
6
Понедельник наступил быстро, и Лиза с нетерпением стала ждать конца занятий. Однако четыре пары тянулись медленно, как черепахи, а Лизе хотелось быстрее покончить со всем и помчаться навстречу мечте о журналистике. Хорошо хоть с химии, которая стояла последней парой, удалось отпроситься. Учительница, посмотрев в горящие глаза типичных филологов, отпустила Лизу и Ромку восвояси. Ребята переглянулись и отправились в столовую: перед первым шагом в серьезную журналистику нужно было основательно подкрепиться.
Лизу немного расстраивало то обстоятельство, что Медведь пойдет с ней. Лучше было бы одной! А то мало ли, скажет там что-нибудь не так, а Ромка потом расскажет Лизиным бывшим соседкам по комнате, и они будут ржать, как кони. Хотя какая, в общем-то, разница! Даже если они и посмеются, Лизе все равно не узнать об этом! Да и Оля с Наташкой за нее горой. Только вспомнить, как Наташка, узнав, что на подругу упала доска, примчалась в учительскую, где Лиза ждала "скорую". А как потом, вырывая свою руку из Олиной ладони, вбежала в кабинет тогда еще десятого "Фил1" и устроила разнос Вике и Яне, пугая внутрилицейским учетом и колонией для несовершеннолетних. А когда Карина Марчук ехидно посмеялась над разъяренной Наташкой, та накинулась на нее и чуть не поколотила, благо Оля вовремя оттащила подругу, и они ушли из класса. С того времени в "Фил1" их стали звать сумасшедшими, или дебилками. А они, в свою очередь, звали Лизиных теперь уже бывших соседок по комнате просто 401-й, по номеру блока, в котором жили.
"А чего я, собственно говоря, волнуюсь? - вдруг задумалась Лиза. - Ведь даже в Конституции написано, что я имею право высказать собственное мнение. А то, что оно кому-то не нравится, в принципе, не должно меня волновать. Так что если Медведь или кто-то из 401-й начнет городить ерунду, я просто молча покажу им средний палец".
- Все, пришли, - бросил семенящей сзади Лизе Рома Медведь и широкими шагами достиг двери огромного девятиэтажного монстра по имени "Дом прессы". Лиза оглядела местность вокруг и потянула на себя тяжелую дверь. Рома зашел за ней.
Внутри Дома прессы было по-канцелярски неуютно. Высокий потолок, голубые стены в каких-то плакатах, на небольшой лестнице два стенда с рекламой печатных изданий. Стену справа украшал старый, вероятно, еще советский кнопочный телефон, рядом с которым висела голубая, в цвет стен, доска с непонятной таблицей. Дальше находилась небольшая белая будочка с надписью "Бюро пропусков", а вверх по лестнице - турникет и будка охраны. Лиза и Рома немедля отправились к ней. 
- Куда? - остановил их высокий суровый охранник, напомнивший Лизе Азазелло из романа "Мастер и Маргарита". Она тут же попятилась, натолкнувшись на Рому.
- В "Новое поколение", - храбро сказал тот.
- Фамилия, - потребовал охранник.
- Медведь.
Охранник лениво взял сиреневую папку, лежавшую на столе, и, полистав ее, произнес:
- Проходите.
Лиза хотела было прошмыгнуть следом за Ромой, но охранник остановил ее:
- А ваша фамилия?
- Корсакова. Да можете не искать, меня в списках нет, я первый раз иду.
- Тогда идите звоните в приемную. Вон телефон висит.
Проводив взглядом зашедшего в лифт Рому, Лиза пошла к телефону и начала набирать номер.
- Редакция газеты "Новое поколение", - раздался в трубке приятный женский голос.
- Здравствуйте, - волнуясь, сказала Лиза. - Я в клуб юных корреспондентов иду, а меня на охране не пускают.
- Как ваша фамилия? - поинтересовалась женщина.
- Корсакова.
- Я сейчас позвоню на охрану, и вас пропустят, - откликнулись в трубке. - Ждите.
Тотчас из будки охраны послышались звуки звонка, а затем густой бас охранника.
- Алло... Да, хорошо. Девушка! - позвал он Лизу. Та сразу же обернулась и подбежала к будке.
- Проходите, - сказал охранник, и в окошке на турникете загорелась зеленая стрелочка. Лиза, буркнув "спасибо", пошла  вызывать лифт.
Кабина оказалась старенькой, с выжженными кнопками. На панели, к которой они были прикреплены, было написано, на каком этаже какое издание находится. Благодаря "народному творчеству" Лиза узнала, что редакция "Нового поколения" на девятом этаже, и смело нажала на кнопку с цифрой 9. Лифт быстро домчал девушку до нужного этажа, и вскоре его двери раскрылись. Лиза вышла и стала осматриваться.
Стены привлекли ее желтым цветом и яркими фотографиями. Полы были устелены бежевыми коврами, совсем как в королевском замке. В небольшом холле перед лифтом расположились диван и кресла.
- Вот это да-а! - восхищенно прошептала Лиза, рассматривая фотографии. И вдруг вздрогнула: она же сюда не за этим пришла! Нужно искать кабинет главного редактора, а то там, наверное, давно начались занятия.
- Привет, ты куда? - неожиданно раздалось сзади. Лиза испуганно обернулась и чуть не упала от ужаса. Перед ней стояло нечто в черном, с длинными черными волосами. Лицо существа было утыкано бусинками пирсинга, а ярко-красные губы пугающе улыбались.
- Уже никуда, - попятилась к лифту Лиза.
- А, ты, наверное, в клуб юных корреспондентов! - догадалось существо, по всей видимости, это была девушка. - Первый раз, что ли? Пойдем, провожу.
Оцепенение спало с Лизы, и она покорно двинулась за девушкой. Та подвела ее к кабинету с табличкой "Главный редактор" и ушла. Лиза робко постучалась в дверь.
- Здравствуйте, - сказала она, войдя, и оглядела разместившихся на стульях парней и девчонок.
- Здравствуйте, - доброжелательно откликнулась темноволосая женщина в очках, сидящая за столом. - Что же вы так опаздываете!
- Мы с одного класса, - подал голос Медведь, он был около самой двери. - У нас просто пары поздно закончились.
- Ну, присаживайтесь, - произнесла главный редактор, и Лиза села на единственное свободное место около светловолосого парня с мужественным лицом. Он почему-то показался девушке знакомым. Парень скользнул по ней взглядом и зачем-то уставился в пол.
- Ну, мы тут уже все представились, но вас не было, - сказала редактор. - Меня зовут Надежда Геннадьевна. Теперь представляйтесь вы, - и, видя, что Лиза растерялась, добавила: -  Расскажите о себе, своих увлечениях, целях в жизни.
- Я Лиза Корсакова, - смущаясь, начала девушка, а сосед удивленно посмотрел на нее. - Учусь в Лицее БГУ в 11"Фил1" классе. Моя малая родина - город Щучин в Гродненской области. Я поступила в лицей по диплому с республиканской олимпиады по белорусскому языку. Занималась танцами, рисованием, немного играю в шахматы. Также пробую писать стихи, рассказы и песни. Журналистикой увлеклась давно, еще в шестом классе. Теперь окончательно решила поступать на журфак, потому и пришла сюда.
- Ага, - кивнула Надежда Геннадьевна, что-то помечая в своем блокноте. - Вопросы к Лизе имеются?
Девочка с короткими рыжими волосами, сидевшая напротив Лизы, подняла руку.
- Маша Куприянова, газета "Новое поколение". Есть ли у тебя какие-то достижения, кроме олимпиады?
- Есть, конечно, - ответила Лиза. - В девятом классе я заняла первое место на областном поэтическом конкурсе. А в восьмом классе мой рассказ, посвященный нелегкой профессии пожарных, вышел в финал республиканского конкурса. Ну, раньше еще были достижения на танцах, но я уже давно ими не занимаюсь профессионально, танцую в лицейском ансамбле.
- Спасибо, - откликнулась девочка.
- Больше нет вопросов, - поинтересовалась главный редактор. - Тогда у меня такой вопрос: какой из этапов журналистской работы проводила Маша?
- Поиск темы, - мигом отреагировала девочка явно младше Лизы, сидящая рядом с Машей.
- Правильно. Аплодисменты Жене за правильный ответ и Лизе за то, что не растерялась.
Ребята зааплодировали. А Надежда Геннадьевна продолжила объяснять теорию. Все напряженно записывали ее объяснения в блокноты и старались участвовать в обсуждениях. Лиза сидела тихо, как мышка. Происходящее очень сильно удивляло ее. Эти девчонки, Маша и Женя, которым на двоих едва ли есть тридцать, странный сосед, вечно косящийся на нее, строгая Надежда Геннадьевна, Рома Медведь, постоянно встревающий в дискуссии... А под конец встречи, при анализе нового выпуска газеты, выяснилось, что половина из сидящих здесь ребят уже публикуется. У Жени и еще одной девчонки, по виду одиннадцатиклассницы, материалы были на целый разворот. А у Маши, оказывается, даже есть своя рубрика о моде. "Да-а, мне с ними, конечно же, не конкурировать, - думала Лиза, разглядывая свежий номер, которым с ней поделился сосед. - Они уже профи, а я так, шушера. Хорошо если к концу года насобираю двадцать публикаций. И то, нормальными, наверное, штуки три будут".
- А еще хотелось бы поздравить Иру с первым походом на радио, - ввинтился в Лизины мысли голос Надежды Геннадьевны. Лиза оглядела сидящих в поисках Иры и увидела ее с другого бока от странного соседа. Это была девочка с крупными, как у лошади, передними зубами, большими серыми глазами, веснушчатым носом и двумя толстыми косами соломенного цвета. "Ого, тут даже есть такая акция, как поход на радио! - задумалась Лиза. - Хотя чего я... Мне это все равно не светит".
- Ира, скажи, пожалуйста, на какой странице твоя статья, - попросила ее главный редактор.
- На седьмой, - басом откликнулась та. Лиза бегло прочитала и поняла: ей ни за что не написать такой гениальный материал! Он был емким, содержательным, с мнениями подростков и взрослых, с советами психолога. В нем не было "воды", все сказанноее было точным.
- Итак, за что мы похвалим Иру? - спросила Надежда Геннадьевна.
- Я думаю, что Ирин материал больше похож на журналистское расследование, - наконец решилась подать голос Лиза.
- Умница! - Надежда Геннадьевна буквально просияла. - Аплодисменты Лизе.
Ребята неуверенно захлопали, поглядывая на новенькую. А странный сосед, посмотрев на девушку, улыбнулся и подмигнул ей. Улыбка у него была очень добрая и теплая. Лиза сразу почувствовала себя увереннее.
- Итак, мы никого не пропустили? Ничья публикация больше не выходила? - спросила Надежда Геннадьевна. - Ну, раз нет, тогда подводим итоги. Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?
Выводы оказались разными, причем никто не повторился, такое уж требование предъявляла главный редактор. Лизин вывод оказался простой: нужно самой упорно искать тему. Примеры ребят вдохновили ее на работу, захотелось прийти и написать статью. Да не одну, а несколько! Даже и темы уже нарисовались: про лень, про кумиров и авторитетов и... Лиза задумалась. Уже давно так и тянет написать про Анастасию Николаевну как про учителя с большой буквы. Ну, или про Ольгу Владимировну. Она, хоть и находится в декрете, морально поддерживает теперь уже одиннадцатый "ХБ2". На прошлой неделе Наташка получила шестерку по химии, и Оле срочно пришлось вызывать службу спасения в лице бывшей классной руководительницы. После часа телефонного разговора наедине Наташка наконец-таки успокоилась и засела за учебники: Ольга Владимировна пообещала поговорить с Андреем Станиславовичем, чтобы тот позволил девушке переписать самостоятельную.
- Извините, пожалуйста, - обратилась к Надежде Геннадьевне Лиза, когда большинство ребят разошлись. Только парень-сосед почему-то топтался в дверях.
- Да, слушаю, - отозвалась главный редактор, поднимая голову от записной книжки.
- Скажите, пожалуйста, а про взрослых людей у вас можно писать?
- Если только в рубрику "Профессия ХХI века".
- А что это за рубрика? Просто я еще не очень хорошо знакома с газетой...
- В эту рубрику как раз-таки можно написать  о человеке, который необычно выполняет свои обязанности, к примеру, об учителе физики, который прививает ученикам любовь к предмету. Вот Артем, твой сегодняшний сосед справа, который сейчас стоит у дверей, писал о своей учительнице физики.
- То есть я тоже могу написать? - возликовала Лиза.
- Конечно. А почему нет?
- Ой, вот спасибо! Спасибо вам огромное! До свидания! - и Лиза вышла из кабинета. Артем вышел следом за ней.
- Давай, наконец, познакомимся, - предложила Лиза, недоуменно глядя на него. - Как меня зовут, ты уже знаешь. А если забыл, повторю: Елизавета Корсакова.
- А я Артем. Артем Корсаков.
- Что-о? - изумилась девушка. - Ну надо же! А отчество у тебя случайно не Андреевич?
- Нет, я Артем Александрович.
- Фу-ух, а то бы был полным тезкой моего старшего брата. Кстати, мне откуда-то знакомо твое лицо... Мы случайно нигде раньше не встречались?
- Ну ты даешь! - фыркнул парень. - Учимся в одном лицее!
- Да ла-адно! - Лиза была просто потрясена. - А ты из десятого, что ли?
- Нет, я из одиннадцатого "Ист2".
- А-а-а... А я из одиннадцатого "Фил1".
- Наслышан о вашем классе. Это у вас, значит, учится Нина Иващенко?
- Ага, у нас. А что?
- Да ничего, забудь. Расскажи лучше, ты уже на курсы по подготовке к творческому экзамену записывалась?
- Нет еще. Я до них дозвониться не могу.
- Так а ты в первой половине дня позвони! Просто я уже записался. Попросись в группу к Тихоновой, она классная. Мой друг у нее занимался, теперь учится на журфаке. Очень хвалит ее. Я к ней пойду, так что давай со мной, хоть один знакомый человек в группе будет.
- Хорошо, - пообещала Лиза. Они вышли на улицу и направились к метро.
- А ты, выходит, в общежитии живешь? - спросил Артем.
- Ну да.
- И как там?
- Да нормально. В этом году вообще отлично, живу с подругами из одиннадцатого "ХБ2" класса. А вот в прошлом году, конечно, пришлось помучиться. Представляешь, жила в пятиместной комнате, со мной - мои одноклассницы. Ух, сколько крови они мне попортили! Ну да ладно, не буду рассказывать, а то еще подумаешь обо мне черт знает что.
- Почему?
- Ну, мало ли... Вдруг кто-то из них тебе, скажем так, симпатичен. Или еще начнешь про меня что-то плохое думать... Что я сумасшедшая или еще чего похлеще...
- Успокойся, они не те люди, которые могут мне нравиться, - заверил Лизу Артем. - Ну сама посуди: за что ту же самую Нину можно любить, хоть она и Мисс Лицей этого года? За то, что, прости за грубость, задницей перед всеми виляет? А взять эту, как ее... Вику вроде бы. Так та матом кроет не то что трехэтажным, пятиэтажным. И одевается слегка несоответствующе своей комплекции. Все-таки нужно скрывать недостатки, а не выставлять их напоказ. Ты, конечно, извини, может, мои слова и попахивают сплетнями, но просто ты меня сейчас ранила в самое сердце.
- Ну прости, - жалобно произнесла Лиза. - Я же думала, они только мне насолили, потому что все остальные в моем классе к ним нормально относятся. А оказалось, не только мне...
- А чем же они тебе насолили?
- Да всем. Эгоизмом, ленью, лицемерием, тщеславием, корыстью, тем, что ванную на три часа занимают, в конце концов! Господи, глаза бы мои их не видели!
- Да уж, сильно же они тебя обидели...
- Да нет, не обидели, просто надоели... Знаешь, это так ужасно, когда тебе на спину падает доска, и ты корчишься от боли, а им смешно. А когда учителя, который стал для тебя другом, обзывают дураком или говорят, что твоя подруга одевается, как проститутка, вообще удавить этих тварей хочется!
- Понимаю, - вздохнул Артем. -  В моей прошлой школе тоже такие были. Лиз, а кто этот учитель?
- Какой?
- Ну, который стал для тебя другом...
- А-а-а... Да у меня он не один! Мне и Ольга Владимировна, моя бывшая учительница по химии, друг, и Анастасия Николаевна, которая географию ведет, и Карпова Анна Викторовна, у которой я в прошлом году интервью брала... Только вот они с Анастасией Николаевной не у меня преподают, а жаль...
- Ну, ты ведь уже ничего не сделаешь! Кстати, Анастасия Николаевна хорошая, она у меня ведет. Представляешь, она каждую пару начинает с какой-то истории из жизни, а потом плавно переходит к географии. Это гораздо интереснее, чем слушать сухие, скучные объяснения, как у Константина Михалыча было.
- Ой, не сыпь соль на рану, - взмолилась Лиза. - Сама понимаю, что с Анастасией Николаевной лучше, но это не в моей власти. Тем более я и так с ней хорошо общаюсь. Ой, Артем, а тебе на какую станцию метро нужно?
- Мне? - переспросил Артем, обгоняя Лизу на лестнице, ведущей в подземку. - Мне на "Пролетарскую". Мой дом недалеко от метро. Так что нам по дороге.
- Да мне еще в магазин надо зайти.
- Так давай провожу, как ты одна тяжелые сумки дотащищь?
Артем сдержал обещание, проводив новую знакомую до самой общаги. От этого Лиза буквально просияла и в комнату вошла веселой.
- Ну что, Лизка? - тут же спросила Наташка, едва Лиза сняла куртку и ботинки. - Как все прошло?
- Ой, круто! - выдохнула счастливая Лиза. - Так круто, что вы и представить себе не можете! Представляете, я смогу написать про Ольгу Владимировну, как и хотела! А еще...
- Ну-у? - заинтересованно покосилась на подругу Оля.
- А еще там такой классный парень был! Представляете, его зовут Артем, а фамилия Корсаков, как у меня. Он со мной в магазин зашел и до самой общаги проводил.
- Да ну? - недоверчиво произнесла Наташка.
- Представь себе, - улыбнулась Лиза. - А еще, помнишь, кто-то в прошлом году говорил, что после победы на "Мисс Лицей" за Иващенко будут все парни ухлестывать?
- Было такое, - не стала отрицать Наташка.
- А Артем сказал, что Нина задницей перед всеми крутит и что он ее терпеть не может.
- Да ладно! Прямо так и сказал? Все, Лизка, хватай его тепленьким, пока другая не забрала! Этот твой Артем идеален! Такие парни, как он, в лицее на вес золота.
- Да ну вас! - отмахнулась Лиза. - Не собираюсь я его забирать! Вдруг у него уже есть девушка? И потом, пока мы с ним даже еще не друзья, только познакомились! Хотя... Знаете, девчонки, а он ничего, симпатичный!
- Ну, отлично! - загадочно усмехнулась Наташка. - "Лицейский роман", первая серия начинается.