На станции Секретная

Книга Веденеева
      Мы добрели до станции. Я уже устала, а Веденеев говорит: «Это с непривычки. Научишься! В следующий раз оденешься как для похода – кроссовки, спортивные штаны – засунуть в длинные носки, платок на шею…»
      Мне уже начал надоедать этот затянувшийся день, полный ошибок, неудач и досады. Мне казалось, что я, со всеми своими недостатками, не нравлюсь Веденееву, что я не идеальная ученица. А как я могу себя изменить?
      Веденеев посмотрел на стену с расписанием и сообщил: «До электрички ждать еще час». Целый час! А Веденеев за это время во мне еще какой-нибудь недостаток найдет. Буду вести себя поскромней, пойду отойду от него подальше. Я села вдали на пенек и вдруг загрустила – уже соскучилась по Веденееву. А он, точно знаю, не скучает по мне.
      И тут я с ужасом заметила огромных комаров – почему-то они налетели вечером, именно на станции, и начали кусать мое не по-лесному одетое тело.
      Испугавшись, я побежала к Веденееву. Он расположился себе вольготно на плоском камне, будто для него приготовленном. Прислонился спиной к рюкзаку, протянул ноги, закинул руки за голову, – казалось, комары для него не существовали. «Комары кусают», – оправдалась я, что снова пришла и мешаю его уединению.
      Веденеев достал из рюкзака мазь. Какой предусмотрительный, даже Просветленные в лес с мазью ходят! Но мазь не помогла, комары слетелись еще больше. «Старая», – блаженно отметил Веденеев. Затем достал мужскую рубашку большого размера и дал мне укрыться. Рубашка была мягкой от старости и согревала, от нее шел терпкий мужской запах.
      Вот сидим мы вдвоем, в лесу, – за сотню километров от города. Я этого человек почти не знаю. Он мне дал рубашку, а мог бы прикрыться сам. Я не буду его бояться. Как я сюда попала? Была такая домоседка. Чудеса какие-то.
      Комары усилил атаку. Как можно любить эти лесные прогулки? Может и я смогу, с помощью Веденеева, полюбить лес, даже с этими комарами? Надо завести разговор с ним.
      «Виктор, у тебя есть друг или друзья? Или самый лучший друг?» – по-разному спросила я, не зная, как лучше задать такой щекотливый вопрос.
      – Нет. Когда я учился в школе и мне кто-то говорил: «Витя, ты мой друг!», я отвечал: «Ты мне не друг. Друг – это тот, кого никогда нельзя предать».
      «А с кем ты тогда в школе общался?» – Мне было интересно, каким был этот юноша, будущий Просветленный, идущий по Пути Бога. Отличался ли он от других, как Джидду Кришнамурти?
      – В школе я общался со всеми. У меня были приятели, но не друзья, – и он повторил: Друг – тот, кого никогда нельзя предать. А это невозможно.
      «Ты так и был один?» – «Я не был один. А то – не друзья!».
      Первый раз встретила человека, у которого в детстве не было друзей. Значит, у него и всю жизнь не было друга. Представляю, как бы я кому-нибудь открыто заявила: «Ты мне не подруга», – как бы она заплакала. Интересно, а у меня есть настоящие друзья?
      Час шел, комары кусались. Мне бы только этот день с Веденеевым дотянуть. Как же я буду с ним достигать Просветления, если мне тяжко здесь, под его рубашкой сидеть. Может, Веденеев научит меня «комфортно чувствовать себя с мужчинами…»
      Наконец-то! Пришла электричка. Закончилось путешествие, где я столько нового узнала о себе. Мы едем в город . что будет дальше? Почему так печально? Где же Просветление, чтобы НИКОГДА не испытывать эту печаль и привязанность к собственному Я? Веденеев рядом, значит все впереди!
      P.S. После того, как мы там побывали, на всех картах станция Секретная была стерта. Направление – северное…