Поездка в лес

Книга Веденеева
      С вечера позвонил Веденеев: «Завтра на природу. Поедем на электричке. Соберись, оденься как для леса».
      На природу! Я уже не помню, когда в последний раз на электричках ездила – это так здорово, а я боюсь одна. А как одеваются для леса? Загорать – солнце будет – купальник, шорты, на голову панамку, на ноги сланцы. В общем, как на лодке катались.
      Так я и заявилась на станцию, только сверху еще женская блузка-разлетайка. И мы встретились – два мира: я – городской обыватель, и Веденеев – опытный турист. Весь он был покрыт туристическим снаряжением – и это в такую жару! Я промолчала, зато он не промолчал: «А ты взяла, чем защищаться от клещей?» – «От клещей? Просветленных же клещи не кусают. А может и тех, кто с ними?» – подумала я.
      Веденеев завел пространную речь: «Надо в лес надевать все белое – на белом видно всех клещей. Я даже раньше специальный костюм себе шил из белого материала…» Я все запомнила. Я хотела нравиться Веденееву и всегда поступать правильно, как он.
      Мы доехали и вышли из поезда. «Это станция Секретная», – сообщил Веденеев. «Лес!» – обрадовалась я. И тут Веденеев опять все настроение испортил: «Разве так в лес одеваются: ты оделась как на пляж!»
      Я поникла головой. Но Веденеев не дал долго грустить: «Сейчас я дам тебе очень важное упражнение для набора энергии на природе. В лесу его особенно полезно делать. Во время выполнения нельзя разговаривать. Иди за мной и делай как я».
      Он пошел вверх по слегка наклонной утоптанной тропе. Кругом трава и бабочки, свиристели кузнечики. Веденеев резко выставил одну ногу вперед, перенес на нее всю тяжесть тела, наклонился и руками что-то загреб из воздуха – может эту самую энергию. При этом он подышал носом, втянул в себя смолисто-травяной запах. Потом выставил другую ногу и сделал то же самое. «Повтори!» – крикнул он.
      Я (в своих сланцах) стала повторять. В руках у меня был пакет с вещами, который крутился, когда я мотала телом из стороны в сторону. Он явно не украшал мое первое лесное упражнение. Веденеев же наслаждался своими гигантскими шагами и такими же размахами. Он обернулся ко мне с горки, когда уже далеко ушел, – посмотреть, как у меня дела: «Ну что, получается?» – «Да», – неуверенно соврала я, – только без пакета больше бы получилось».
      Веденеев посмотрел на мой пакет и покачал головой: «Делать это упражнение с пакетом не имеет смысла, он является препятствием для энергии. Руки должны быть свободными. Считай, что ты упражнение не выполнила. Выполнишь в другой раз».
      Я подумала: «А что я могла сделать? Положить пакет? Куда? На землю? Но Веденеев ушел бы вперед, и пакет остался бы в лесу. …Как я привязана к вещам, не как буддистка! Ведь главное – упражнение Веденеева. Оно не засчитано – я упустила шанс!»
      Мы шли дальше. Веденеев восхищался лесом и восклицал: «А-ах, О-ох, лес, как я люблю лес! О-о-А-х!»
      А я такого восторга не чувствовала. Во мне была непреходящая печаль, по-буддийски называется омрачение. А по-веденеевски – мрачнуха.
      «Ничего, Лаура, не грусти». Это меня утешило. Может, и я когда-нибудь буду радоваться в лесу. Так, как умеет он.
      «Здесь где-то есть родник. Надо его найти». И вскоре мы спустились к прекрасному лесному роднику. В него втекал чистейший хрустальный ручей. На дне были видны все камешки и завихрения потоков. На меня, такую  привыкшую ко всему городскому, напало очарование. Родник, ковшик…
      «Эту ключевую воду можно пить, только она очень холодная», сказал, улыбаясь, Веденеев. Я решилась попробовать. И Веденеев нагнулся над ручьем. Только он зачерпнул ладонями воду – раздался выстрел. Стреляли где-то сбоку или сзади от нас. «Что это?» – спросил Веденеев как бы у себя. Я, чтобы показаться умной, ответила со знанием дела: «Это из охотничьего ружья». Снова выстрелы, на камни рядом с нами посыпалась дробь.
      «Испугаться или нет? С Веденеевым не должны убить», – подумала я и, набравшись смелости от его присутствия, крикнула: «Эй, не стреляйте! Здесь люди!» – «Где ты тут людей увидела», – усмехнулся Веденеев. Недавно он признался: «Это я имел в виду тебя. А тогда ты на такие моменты внимание не обращала». Вообще, Веденеев относится к другим как к себе – внимательно, но небрежно.
      Я вспомнила, что хотела попить из родника и зачерпнула воды ковшиком. Она была ледяная, заломило зубы. Веденеев взял у меня ковшик и говорит: «Наклоняйся, тебя надо остудить». Я боялась, но подставила спину. Приятно, конечно, что мужчина такой заботливый, но спине очень холодно. А вдруг я простыну. С Веденеевым не должна. Ладно, потерплю. Может, это тоже упражнение для просветления… Бр-р-р… Наконец, Веденеев закончил поливать. Уф, выдержала.
      «Ты не привыкла. И загорать тебе надо».
      По дороге на станцию Веденеев изрек: «У тебя координация плохая. Ты говорила, что мечтаешь купить машину. Ты не сможешь ее водить – не справишься с управлением. Лично я с тобой никогда бы не поехал. Тебе надо отказаться от своей мечты».
      «А я уже на права сдала», – слабо похвасталась я. – «А права здесь не помогут – у тебя координации нет».
      Я чуть не заплакала. Зачем я тогда на свет родилась? С детства занималась разными видами спорта – считала себя спортивной… Но я же встретила Веденеева, может быть все можно исправить, и тогда я буду возить его?
      «А координации можно развить?» – «Тебе – нет. Забудь про машину», – как отрезал Веденеев.
      Мне было очень обидно: я такая несовершенная и от машины мне надо отказаться навсегда. А у всех машины – или уже есть, или мечтают. Но Веденеев просто так ничего не говорит. Он мне добра желает. Немножко с собой поборовшись, я выбрала Веденеева. Можно жить без машины. У Веденеева же ее нет. Зато у других есть.