014 Г ПНЭ - 9

Альтаф Гюльахмедов
014 Г. П.Н.Э.
фрагмент - 9



Анциструс... или Корень Сердца.

***

Из - за развалин показались двое, и я подивился, как это им наглости хватило среди бела дня переться на чужую территорию... потом разглядел на втором тяжелую броню.. на вид точно шестого класса... и то что держался он прямо позади своего напарника... а, вернее, приманки... безвольного живого щита призванного вызвать на себя первый выстрел.

Я сразу взял в прицел лобную часть каски пришельца и, когда удар опрокинул его,  попытался добить двумя выстрелами в корпус. Бронечужак упал и попытался уползти в сторону за куски вставших на дыбы бетоноперекрытий... ноги его остались на виду и стали дергаться и скрести по крошеву... каменному.

Ведущий, раб - приманка, сразу же осел на корточки и пребывал теперь в странной позе, подняв руки и показывая ладони, а опущенную голову зажал между локтей.

-Зачем?   - спросил Иджора, очутившись рядом.

-Эй, ты! - сказал громко я обращаясь к рабу. - Слышишь меня?

Раб покачал головой... локтями... руками. Слышит.

-Твой хозяин еще жив и мы не хотим рисковать. Убей его!

Не меняя положения рук и локтей раб, сидя, повернулся к поверженному и некоторое время наблюдал за его скребущими и дергающимися ногами... потом высвободил лицо из объятия локтей... лицо было белым - бело и длинное словно свесившееся тесто.

Он встал на четвереньки и пополз куда -то в сторону... ближе к нам... потом я понял что он хочет зайти к раненому с самой безопасной стороны... снова замер выглядывая из-за валуна на лежащего и потом над месивом арматуры и бетона взмыл в его руках кусок камня... увесистый такой кусочек... штырь из него еще торчал металлический.

Ноги дернулись в последний раз.

Раб выпрямился и победно воздел руки с камнем... лицо - тесто заулыбалось... жуткое зрелище... все равно что мясорубка расплылась в улыбке.

Я аккуратно взял его в прицел... лоб... для АУГа сойдет... патрон нонче дорог... но меня опередил Плискин и нажал курок.

-Зачем? - повторил Иджора, явно расстроенный увиденным.

Конечно же АК, допустим, более применим и не так расходен для нас, но уж очень мне АУГ понравился.. калибр подходящий и плюс интегральный прицел.

-Зачем? - в третий раз спросил Иджора, хотя мог и понять, что если я не отвечаю, то спрашивать опасно.

-Броник - враг,.. был врагом, - ответил за меня Плискин. - А второй тоже... так себе.

-Так? - сказал он обращаясь ко мне.

-Почти, - ответил я.

Иджора высморкался и сплюнул... это он как-бы не удовлетворен был ответом.

Иджора у нас Баладжарский... в смысле работал в Баладжарах, но сам из Ижоры... так что вот так и получается... Иджора. А как его на самом деле звать я забыл сразу же и навсегда... за ненадобностью.

-Понимаешь, - сказал я. - В свое время  Субэдэ и Джэбэ не стали принимать боя и долгое время отступали к Азовскому морю... у них было другое задание и не было цели в столкновении с русско - половецким войском... у них было всего лишь остатки двух туменов, а противник выставил десятки тысяч... около шестидесяти тысяч свежих воинов, мечтавших о легкой победе и огромной добыче.
 
''Вы послушали половцев и перебили послов наших; теперь идёте на нас, ну так идите; мы вас не трогали: над всеми нами Бог''. - сказано было им.

Они отступали пока не стало понятно что враг не отстанет... 12 дней по утверждению Ибн Ал Асира. Потом они развернулись и стали по кускам уничтожать преследователей.

Как всегда руководство оказалось самым умным и сбежало раньше всех. Оставшиеся князья заперлись на берегу великой реки в лагере вместе со с своими дружинниками

''Князь Мстислав Романович вместе со своими зятьями выехал за укрепления. Их тут же связали и подвели к Субетаю.

Субетай подвел князей ближе к изгороди и обратился к ним с вопросом:

"Кого казнить за гибель моего сына - князей или их воинов?"

Князья ответили - ''Воинов''.

Тогда Субетай обратился к воинам, которые стояли за изгородью и слышали ответ князей:

"Вы слышали, что ваши беки предали вас. Выезжайте без страха, ибо я казню их самих за измену своим воинам, а вас отпущу".
 
Воины сдались.

После этого Субетай приказал положить князей под щиты разобранного военного лагеря и обратился к русским воинам со словами:

"Ваши беки хотели, чтобы вы первыми оказались в земле. Так втопчите их за это в землю самих".

Многотысячная колонна воинов прошла по щитам.

После этого Субетай долго стоял в раздумьи, а затем сказал:

"Воины, убившие своих беков, также не должны жить!''.

- Ну, и?!! - после паузы спросил Иджора.

-Иди проверь южный периметр, - приказал я. - И поищи на складе... может там мозги найдешь. Если не отыщешь сразу, вали в Город.

Я не оглядывался. но по звуку было понятно что Иджора застыл словно камень... потом зашуршал подальше.... новенький и глупый... впрочем как и все. Они все живут клише старых времен. Тогда можно было бить человека за незнание языка и кричать при этом что они самые толерантные.

-Я с ним поговорю, - сказал Плискин предваряя мои мысли о необходимости держать рядом человека который нас не понимает.

Я пожал плечом.

-Поговори... толку от этого. Ты же ведь и сам понимаешь. Если в человеке сидит непонимание, то от разговоров оно не уйдет. Только спустя много времени и много смертей он поймет что был неправ, но и тогда... даже тогда он не признает... ведь вот в чем дело. Он ведь не озабочен был сейчас правотой или неправотой. Ему ПРОСТО НЕ НРАВИЛОСЬ. Причем ему не нравилось не убийство, а то что... то что именно мы вынесли приговор. Этому умишку хотелось самому решать кому жить, а кому нет.... его озаботило и возмутило что смертный приговор был вынесен без его ведома и его согласия.

-А так ему плевать на то - что, кто и как умер, - закончил я свою мысль и накинул тряпицу на прицел АУГа.

-Нда, - согласился Плискин. - Дурак он... еще.

-Не еще, а уже, - вяло резюмировал я.
 
-Пойми, - сказал я. - Я давно уже... в те времена понял что есть люди, которые любят играть в морской бой... такие дальние артиллеристы...сидят где-то в десятках километров от передовой... с кружкой чая в руках рассматривают карту и потом по приказу или без начинают долбить по квадратам луга, леса и города. Какая им хрен разница есть ли там кто-то или нет... они же не видят оторванных детских рук и ног... беременных женщин с распоротыми животами пытающихся собрать в ладошку своего зародыша... твари... они же вот такие все правильные и умелые... только вот понял я что мне с ними не по дороге... нам в разную сторону... а поскольку земля круглая, то рано или поздно мы встречаемся... и тогда я их убиваю.

- Не заводись, - сказал Плискин.

Я оскалился... у меня так еще с той войны... это значит что я не могу выразить словами то о чем думаю... то что бурлит и взрывается внутри.

Вроде все уже было сказано, но я не мог остановить потока... потока мыслей?.. чувств?.. не знаю... нет уже ни чувств ни возмущений... в первую очередь потому что все уже запоздало. Раньше нужно было... не АУГом, так хотя бы ножом... опухоль... гниль эту... инфекцию.

-Вся беда основная началась с интернетом! - убежденно сказал я и был очень благодарен что Плискин не ушел и согласился слушать меня. - Ведь посуди какая началась белиберда! Кого только не поналезло в этот самый интернет... а ведь начиналось вроде все благопристойно... я и в самом деле поначалу думал что интернет и компьютер это удел образованных и умных людей... и даже подонковский сленг воспринимал как некий эпатажный но все же интеллектуальный выплеск. А потом оказалось именно то что было очевидно, но во что не хотелось верить - интернет стал полем битвы разведок... поналезла куча деятелей - пропагандистов... с утра и до вечера... одни и те же лица... морды.
Что спрашивается делал в интернете профессионал - сантехник? Причем делал это почти круглосуточно. .. то ли работ по сантехнике не осталось... люди пить, есть и срать перестали? то ли его просто никто не звал,.. то ли он и не был никаким сантехником ... и вот круглые сутки он строчил в сети заботясь о независимости ущемленных на его взгляд национальностей... в три часа ночи случайно ткнешься в сеть и вот тебе пожалуйста - в Гдетостане гдестостанцам мяса недодают.

Или другой деятель Сети... говорит - успешный бизнесмен...   и тоже с утра и до утра в интернете... за права разных ущемленных борется... то ли не бизнесмен, то ли его бизнес как раз в борьбе против ущемлений.

- Я все спросить хотел, - сказал Плискин. - Ты татарин?

-Да, - ответил я. - Татарин. Но мишар. Нас так и называют... татар - мишар.

-Мишар это же вроде ''пила''? - осторожно уточнил Плискин. - Или Мешар - ''лесной''?

-''Лесной'' на нашем языке это ''урманчи''. ''Лес'' - ''Урман''. Это обычное... обычная ошибка попытки сведения воедино и сравнивания двух схожих диалектов - кипчакского и огузского. Схожие то они схожие, но различий там... не меряно.

-Ты уж извини...  - сказал Плискин и усмехнулся. - Я насчет Казани.

-Хорошо что сказал,- ответил я, хоть и резануло как обычно по сердцу. - Казань брали касимовцы Шигалея и Камая... Сеитов Полк и полк Царева двора... орда Еникея и еще куча орд... профессиональных солдат. а не землепашцев под ружьем. Вот в том то и дело что спустя столетия те кто штурмовал Казань стали нью казанцами... а вернее просто казанцами.

-Сложно как у вас все,- хмыкнул Плискин.

-Как и у всех, - отрезал я. Плискин далек был от истории... прорвало меня... не поймет... да и кому это теперь надо.

''Мне, - сказал я сам себе. - Мне это надо.... Не помнящий могилы предков да не узнает места где упокоится. Мне это надо''!

-Вот посмотри, - стал объяснять я. - Все веками сетовали на что Орда вырезала всех мужчин - воинов... а поскольку каждый считал что его предок был воином, то получается что вырезали всех.

-Ну и?

-Что ''и''? От кого тогда женщины новое население понародили? Как страны опять заселились? Я так понимаю - искусственное оплодотворение не изобрели еще тогда... да и почкованием и черенкованием тоже как-то не с руки. Кстати насчет черенков... я же просил во время визитов в город искать остатки лозы... может кустики где встретятся... огурцы... помидоры там... картошечка. Ты уже месяц ничего не приносишь.

-Не до этого, - недовольно буркнул Плискин.

-Есть такие рыбки... Анциструсы, - сказал я. - Они сидят себе на дне аквариумов и не позволяют аквариуму зарасти зеленью... все время на страже... чистят и чистят.

Плискин уважительно - ожидательно молчал, поняв что задел все же меня Казанью.

-И вот Анциструсы все время на страже чистоты того водоема... того мира, в котором обитают. Они никого не трогают... не жрут ничью икру... никого не атакуют... не щиплют... не бьют... просто живут и следят за чистотой.
Я прислушался. Плискин молчал и даже не сопел по обыкновению.

-А есть в отличие от них Лабео... гораздо красивее и подвижнее... аквариумисты их называли чистильщиками.. Они тоже следят за чистотой, но по-своему... они территориальные рыбки и потому просто чистота не их удел... они пропагандисты профилактики... предупреждения загрязнения. Во-первых они убирают тех кто может по их мнению загрязнять территорию... или посягает на их территорию... на то что они считают своей территорией. Потом они начинают убирать тех кто может посягать на ту долю сыплющейся в аквариум еды, которую несомненно считают своей... тут все зависит от размера Лабео и их индивидуальных аппетитов... потом им начинается не нравиться размер плавников и хвостов оставшихся соседей по водоему.

-Как мы, - буркнул Плискин.

-Да, - согласился я. - Анциструсы слабые в этой конкуренции... их защита только шипы на их кольчуге и их размеры. Лабео активнее и агрессивнее. Только вот Анциструсы никому не мешают жить... они просто чистят свой мир... а Лабео правят мир по своему разумению. Я за Анциструсов.

Плискин молча показал в сторону двух трупов в развалинах.

-Конечно, - ответил я. - Я за Анциструсов. но поступаю как Лабео. Куда же деться бедному татарину?!! Кто же виноват что этих гадов так развелось?!! И вообще, может, чтобы стать Анцитрусом нужно долгое время побыть Лабео.

-Может и так, - согласился Плискин.

-А я тебе больше скажу, - зевнул я и скривился в ухмылке, поскольку разговор меня стал забавлять. - Вот ты скажи... ты когда этого... из тех двоих замочил... ты о чем думал? О жизни его... о тягостных годах его и переживаниях... может о матери его или о детях?

-Ни о чем не думал, - буркнул Плискин. - Не понравился мне он... да еще и шефа своего без разговора...

-Вот, - сказал я. - В том и дело... он не думал... ты не думал... никто не думал. Кто же... или что принимало решение?

Плискин молчал. Поднявшийся ветер нес пыль с Азнефти.

-А я скажу тебе. - продолжил я. - Решал не ты... вернее не совсем ты... решало твое сердце... сердце которое всегда на страже твоих решений... ведь вроде вот он гнида все объяснил и весь прибыток твой и все у тебя будет тип-топ. а не лежит у тебя сердце и все... и объяснить не можешь,  а рука все не берется закорючку подписи поставить... а почему? - а потом что сердце не велит. Так кто же оно - Его Величество Сердце? Чем же оно так велико и почему оно такое право имеет вмешиваться в дела Разума?

Мало я знаю Плискина все же. Но он мне нравится... Сердцем опять же. Остается надеяться что и Сердце у меня все то же... проверенно зачерствелое.

-Я убил его потому что он мне не понравился! - подытожил Плискин после долгого молчания и было видно что раздумья эти ему непривычны и болезненны.

-Правильно, - сказал я. - Сердце у тебя правильное... вернее правильное на мой взгляд... ну ты в общем понял.

Я поглядел на него... Плискин корчил рожи... дергал щеками и сплевывал... отвык видать от разговоров... у нас же ведь в основном беседы о том как генератор с бензина на соляр перейти, да как нужник удачнее расположить... засрали все уже.

-Значит в основе всего Сердце, - подытожил я. - Это оно подсказало тебе кого надо стрелять, а кого нет... такое вот смертоубийственное доброе сердце... парадокс. Но и все равно... сейчас углубляться в вопрос каким должно быть сердце и должно ли быть оно категорически против расстрелов. Человека расстрелять - бессердечно - негуманно - бесчеловечно - жестоко. А если человек съел ребенка... ударил ребенка головой об стену... выстрелил по детской коляске из подствольника... РПГ7... Д30...Град... Ураган... Шмель... тогда вроде и разорвать такого ''чалавика'' можно на куски и не торопиться при разрывании. Но ведь мы не можем не согласиться с тем что и у этих людей есть Сердце... и оно тоже волнуется и трепещет...и бьется  в унисон чему то там и о чем то там тревожится. Что же получается... Сердце оно не как Мир, Война и Счастье однозначно... оно у каждого по-своему правильное?

И значит дело не в самом Сердце... а в чем же тогда?

Возможно у Сердца есть корень...

Корень вообще должен быть у всякой вещи... понятия.

Корень Сердца.

Наверное в нем не должно быть злобы... в первую и самую главную очередь.
И на страже его должны быть Анциструсы.

Но Лабео долго еще будут править...

Пока не сдохнут.

А Сердце... оно же ведь тоже разное... прислушайся...

''И если кто-нибудь даже
Захочет чтоб было иначе,
бессильный и неумелый
Опустит слабые руки
Не зная, где сердце спрута
И есть ли у спрута сердце''...

-По моему... мы пытаемся думать... но решает все равно Сердце.- - сказал я... но и сам не понимал что я этим хотел сказать... наверное то что никакому из животных не нужен Разум чтобы определить что к его детенышу подкрадывается Зверь.

-И как мне теперь быть с Иджорой? - Плискин задал после долгого молчания очень правильный вопрос.

Я почувствовал, что снова стала дергаться щека... Время Решений... Время Мечей...

-Прислушайся к Сердцу. Оно у тебя чуткое... сам понимаешь -  немного нехороший - значит плохой. Нам нельзя рисковать.

Мы все когда-нибудь умрем.

Пусть те кто против умрут раньше.

-Понятно.


***

-Слышь...слышишь, Торки?!!

-Да.

-Ты это... если я тебе не понравлюсь... кончать в смысле будешь. Ты скажи... я не против...просто знать... по справедливости.

-Дурак ты, - сказал я. - Что же я без тебя?!! Мясо на неделю. Мы живы пока вместе...просто ''вместе'' - это очень странная штука.. в основном это означает что кто-то множественный живет в одном и том же загоне для скота. Ты такой же как я... почти...

Плискин долго молчал и я знал о чем... мерзкая вещь...

Но необходимая...

...ведь нужно выжить...

...а нужно ли?!!

Ну его все нахрен!!!