Про автобусы. Накипело!

Валентина Берсенёва
Единственный транспорт обслуживающий наш район это автобусы. Трамваи и троллейбусы в наш угол не ходят, уж слишком много железнодорожных путей, баз и заводов. Так что автобус это единственный способ куда-то выбраться. Могу признать, что дороги после очередного расширения стали ухоженее, сами остановки сделали длиннее, и «Икарус» с добавленным вагоном-прицепом, появись он на нашем маршруте,  уместится спокойно. Длинные и удобные.  Но речь я поведу не об остановках, о самих автобусах и их водителях.

Город мой с населением за миллион, но большие и достойные автобусы ходят в нём только по главным улицам. Видимо, а автопарках их мало, и количества хватает только на создание  для приезжих вида престижного мегаполиса. Остальные пассажиры живущие по окраинам как я, разъезжают набившиеся как сельди в бочке в шикарных колхозных автобусах типа «Пазик» или экскурсионный «Богдан». Но теснота это ещё пол беды, к таковой  народ уже попривык, ходили бы ещё регулярно. Проблема в водителях.

Водители как правило на них не наши, не русские. Узбеки, таджики, киргизы и так далее. Возможно вне руля, они вполне нормальные и добрые люди, но как водители управляющие транспортом занимающихся перевозкой людей, просто слов нет. Эх, да что там говорить. Русским языком они владеют только поскольку постольку, поэтому требовать от них простого объявления остановок как в трамвае, просто глупо. Порой свой-то маршрут не знают. Все они пересели на автобусы с ушедших в никуда «газелей», но привычка болтать по телефону и одновременно есть семечки управляя  машиной с людьми, остались. Подозреваю, про наём не русских водителей на общественный транспорт, связан с решением кого-то в нашей думе. Явно видно, что владелец этих предприятий сидит высоко. Но видимо они владельцу городских предприятий общественного транспорта  явно обходятся дешевле, заодно есть провод трудоустроить друзей знакомых в России. Но расплачиваемся-то мы, их пассажиры. Своей безопасностью, жизнями,  поселковым сервисом.  И по-моему, они нас ещё и чуточку, но презирают.

Откуда такие мысли? А вы за ними такого не замечали? Игнорирование вопросов о маршруте со ссылкой на непонимание языка.  Недо езд или пере езд правильного места на той же остановке, где стоит толпа, это уже норма.  Присмотритесь, и вы увидите, как отдельные такие водители нарочно останавливаются в самом начале посадочной площадки, хотя места более чем достаточно.  Даже своих не уважают, не давая следующим за ними, возможности встать в зоне высадки. Результат, тот кто встаёт сзади, открывает двери и мы как стадо оленей бежим уже по проезжей части спеша залезть в нужный нам маршрут. Нам бы уважая себя дождаться когда он переедет куда положено и совершить посадку там, где положено. Но нет, бежим. А если кто-то понадеется на его подъезд в карман для нормальной посадки, очень часто обламывается.  Водитель посчитав процесс посадки-высадки законченным, попросту стартует, и уезжает.   Молодёжь не обращает на это внимание, а вот старое поколение пока ещё имеющее понятия о правильности и соблюдении правил, мы по-прежнему считаем флажок с названием обозначающим место посадки, где водитель должен открыть первую дверь своей машины, стоит и ждёт. Итог,  мы остаёмся на остановке. Вот и бегаем мы туда-сюда как глупые овечки в отаре. 

А как эти водители экстра класса, приехавшие из деревень и дальних посёлков, подъезжают к бордюру остановочного кармана? Вы видели? То наедут, а чаще не доедут, и мы все вынуждены прыгать прямо в лужи и грязь в туфлях! Мало кто их этих горе водителей категории «D», ранее считаемых элитой автопрофессионалов, сегодня вообще владеет этим простейшим приёмом.

У бывших водителей из страны СССР умение ехать «не дёргая автобус» при переключении скоростей и особенно при торможении, было шиком! А правильная парковка в карман для высадки-посадки?  Ровно 20 - 30 сантиметров от нижней ступеньки до тротуарного камня. Эталон - шаг пожилого человека.  Ну и скажите, где сегодня на пассажирском транспорте, можно найти хоть одного такого водителя, владеющего культурой и этикой вождения автобуса. Один правда, возможно, есть – это личный водитель Путина! Один на всю Россию!

Не мало на всю страну?

Если среди моих читателей попадётся человек с влиянием на эту сферу деятельности, я бы с удовольствием узнала, что он повлиял на ситуацию.

А в вашем городе тоже самое?