Низложение бога

Андрей Якуп
          Вместо предисловия.
    Как ни странно звучит, но наука и религия, занимая крайне противоположные позиции, в конечном счёте, «забодали» друг друга. Материалисты, разобравшись с «непознаваемостью» Бога,  лишили Его главного преимущества – ореола таинственности. В свою очередь, сторонники божественного происхождения Вселенной, воскликнув:
«- А судьи кто?»,
добили своего Кумира, показав, что он всесилен и всемогущ только с точки зрения человека и в сравнении с ним.
    Три твердыни, на которых держится Бог: непознаваемость, всесилие и всемогущество, на поверку оказались несостоятельными. Так же, как стала видна некомпетентность традиционных материалистов, вообразивших себя вершиной Мироздания. Прежде чем потрясать знаменем «материя», не мешало бы им дать определение этому понятию.
Наиболее близко материи подходит её определение как вещества, находящегося в процессе изменения своего состояния. Но даже такой подход  к определению материи не вывел нас на ответ, кто первичен, яйцо или курица. Перед нами снова система, включающая два компонента: вещество и процесс – вернулись к тому же положению, с которого стартовали. Похоже на то, что разорвать этот порочный круг удалось А.Акимову, но об этом чуть позже.

    Итак, начнём.
Начнём с ниспровержения бога.
    Если опереться на Пирамиду Мироздания, выстроенную в четвёртом веке до нашей эры Аристотелем: минералы, растения, животные, человек и  отражающую процесс развития материи (Рис. «Пространственно-временной Континуум), то мы увидим, что каждый последующий уровень Пирамиды (он же - этап развития Мироздания) в глазах субъектов нижележащего уровня, объективно является «непознаваемым». (Впрочем, с тем же успехом можно опереться и на библейскую логику сотворения мира Богом в той же последовательности. (Библия, Ветхий Завет, Первая книга Моисея «Бытие», глава «Сотворение мира», притча 1: «В начале сотворил Бог небо и землю …» и т.д.)  И, действительно, растение не в состоянии на основании имеющегося у него опыта (знаний) познать (если бы растение умело мыслить) процессы, происходящие в мире животных. Аналогично, животное не в состоянии познать, что происходит  в мире людей, человек (далеко не каждый) с трудом разбирается  в подковёрных играх правящей верхушки (своего «Бога»), действующей от имени «социумов людей», и как бы его («социум людей») представляющих. Таким образом, «бог» - это не столько объективная сущность, сколько наше отношение к ней. И ничего таинственного в образе «бога» нет. Это просто наше представление о следующем уровне Мироздания.

    Что касается шестого уровня, уровня Духов и «социума Духов», то теисты, нисколько не задумываясь (и запрещая думать другим), поселили здесь непознаваемого, всесильного и всемогущего Бога, правда, без документов, призывая признать Его «на Веру», без доказательств, со слов «одного мальчика, который «так» рассказывал».
   Не в лучшем свете показали себя и традиционные материалисты, объявив себя (человека) вершиной Мироздания. Они вообразили, что на них (на человеке) закончилось развитие Природы. (Подобную ошибку уже совершал Гегель, который, признавая развитие общества до него, объявил Прусскую империю вершиной социальной мысли, выше которой ничего нет.) Традиционные материалисты «так решили» и в упор  не хотят «юридически признавать» мир «социумов людей» и мир  полевых систем - мир Духов и их социумы.
Так обстоят дела с «непознаваемостью» богов.

    По вопросу «силы» и «могущества» Бога. Не трудно увидеть, что представитель каждого вышестоящего уровня объективно сильнее и могущественнее представителя нижележащего уровня. Возьмём, например животное – козу. В глазах растения – травы, она всесильна и всемогуща: может подойти, растоптать траву, вылежать своими боками, съесть или, простите, справить на неё нужду. В то же время, глядя вверх по Пирамиде, коза видит своего «бога» - человека, который может её кормить, поить, пасти, зарезать, снять шкуру и съесть мясо. Мало того, Он ещё выступает в глазах козы «Творцом». Может создать, например, хлев, может создать породу с длинной шерстью (по силам ли это самой козе?). Чем человек в проявлении силы, возможностей и созидательности для козы не «бог»?
А что же представляет собой «козий бог» - человек перед лицом своего вышестоящего уровня «социума людей» в сравнении того и другого по силе, могуществу, и возможности созидать? Про всесилие Государства-Бога говорить не приходится: в Его силах посадить Вас пожизненно или на время в тюрьму, расстрелять «по законам военного времени», послать Вас на фронт убивать таких же, зомбированных своими правительствами, людей. Таких же недалёких. Или «далёких». Но, вынужденных «недалеко смотреть», делая выбор между, пусть небольшой, вероятностью выжить и гарантированной смертью от пулемётов, расположившихся во второй линии окопов «заградотрядов».
Куда денешься, если по команде «вперёд», не побежишь в атаку, а повернёшь назад, то расстреляют «свои».

    Созидательные возможности Государства-Бога: Оно-Он может повернуть реки вспять, слетать на Луну, построить вертолётоносец, атомоход вооружённый самонаводящимися ядерными боеголовками. По силам ли это  индивидууму-одиночке? А, главное, ему это надо? Для Бога-Государства – высшая цель – самосохранение, а люди – лишь разменная монета, которою Он-Оно готов(о) платить за своё благополучие.    

    Теперь рассмотрим отношения между человеком – «козьим богом», и шестым уровнем Пирамиды, параллельным её пятому уровню. Этот вопрос досконально разработан религиями. И материалистами тоже.
Теисты твёрдо объявили: «Бог был всегда» и на этом вопрос посчитали закрытым. Нисколько не считаясь с тем, что остановились на полпути.
    Материалистов такое решение не устраивало, и они стали разбираться по существу. Начали с происхождения шестого уровня Пирамиды Аристотеля - мира полевых систем. Он возник на плечах четвёртого уровня – человека, за счёт «отходов» его жизни. За счёт того, что остаётся в реальном мире после смерти человека.
    Человек - это, прежде всего, животное - т.е., живое существо, «оснащённое» программой самосохранения. Программа самосохранения, в свою очередь, функционально и организационно состоит из двух подпрограмм: подпрограммы-эго, непосредственно сохраняющей тело животного и закодированной в структуре его тела на клеточном уровне (инстинкты), и социумной подпрограммы, сохраняющей человека опосредованно, через сохранение социума, в который человек входит.
Когда человек-индивидуум умирает естественной смертью (когда распадается система «человек»), вместе с телом разрушается его подпрограмма-эго. Оперативные связи между элементами тела и связи с внешней средой, осуществлявшиеся с помощью улетающих вдаль линейных сигналов, исчезают. На месте трагедии (впрочем, можно ли естественную смерть назвать трагедией?) остаётся закольцованный энергопоток, структурированный как программа самосохранения. Как всякий переменный энергопоток, он индуцирует в окружающее пространство электромагнитное излучение, расходуя заложенную в него при жизни человека энергию. Исчерпав её, энергопоток замирает, его «жизнь» заканчивается. (Кстати говоря, в религиозных трактатах есть  аналогичный персонаж, и имя ему –«Дух».)
Можно предположить, что в среде  сменяющих друг друга «живых» Духов нашлись такие, которые научились получать энергию напрямую от Солнца. (Например, вспомнили опыт своего пра-пра-прародителя – растения.) Научились, и дальше всё пошло-поехало, повторяя процесс, происходивший на всех уровнях Пространственно-временного континуума: произошло объединение избранных Духов в «социумы Духов», которым мы молимся, вообразив их непознаваемыми, всемогущими, всесильными Творцами.
Неправда всё это. Просто, они знают чуть больше, чем мы люди, умеют чуть лучше созидать.

    Не хочу вас, читатели, напрасно обнадёживать. Боги, которым мы молимся, это не наши дети. Это дети давно почивших цивилизаций, гораздо более продвинутых, чем наша. Наши же Духи, вместе с Духами животных других видов, толпятся где-то у входа в "социум Духов",  олицетворяющий в глазах верующих «рай».

    Разъяснения к рисунку «Пространственно-временной континуум».
С первого взгляда не понятно, почему на рисунке написано, что это – «Половина сечения сферы», в то время как там изображены совершенно другие фигуры. Ось времени направлена вверх, а куда она пойдёт дальше?
Прошу прощения за причинённые неудобства, оправданием мне может служить желание вложить как можно больше информации в одну схему. (Таковы условия печати на ПРОЗА.РУ.)
    Если считать, что Чёрная Дыра, из которой рождалась Вселенная, - шар, то нет оснований предполагать, что в течение Большого Взрыва границы зоны распространения простейших неделимых частиц будут отличаться от сферы. На рисунке «П.-в. континуум» вырезана и показана чёрным цветом часть Вселенной – области распространения простейших неделимых частиц (спинов?). Сферы уровней на рисунке получились вытянутыми, поскольку иначе не удавалось разместить поясняющие надписи. На рис. «Сечение Вселенной показано, как выглядит Вселенная в любом сечении, проходящем

                (Сервер ПРОЗа.РУ, автор Андрей Якуп,
           папка «Философия», статья «Рис. Сечение Вселенной».)

через её центр. При этом, развитие Мироздания всегда происходит от «простейших неделимых» в сторону «Социумов Духов», т.е., в каждой точке на границе Вселенной фактор времени имеет собственное направление. Нечто, похожее на иголки свернувшегося в клубок ежа; только направлены они не наружу, а внутрь «сферы».