Морзянка жизни...

Александр Верзаков
Александр  Верзаков. 53 года. Новочеркасск (Ростов.обл.)               
ЖИЛИ БЫЛИ - РЫБКУ ДОВИЛИ (Истории, рассказы).                               
       
        Вечер. Восьмичасовая "охота на мамонта" окончена и прибиваюсь к семейному очагу. До ужина еще остается какое-то время. Каждый наполняет эту паузу по-своему. Лично я, подсел на компьютер. Жена тоже не против моего виртуального увлечения: чем бы дитя не тешилось, лишь бы на кухне не толкалось и водки не просило. Итак, есть тема...

                Морзянка жизни...

        Наркоман подходит к железнодорожной кассе:
- Мне билет до Ростова.
Кассирша:
- У нас билеты по приходу.
Тот:
- Хорошо, понял.
Вышел, покурил, снова заходит:
- Мне до Ростова.
Кассирша:
- Молодой человек, у нас билеты по приходу.
Тот опять вышел, еще покурил, заходит:
- До Ростова.
Кассир:
- Да сколько ж можно. Я ж вам русским языком сказала, что билеты по приходу!
Наркоман:
- Слышь. Я чё-то никак понять не могу. Вот, если у меня трава "голимая", я чё, всю дорогу здесь стоять должен?

        Не знаю как вы, а я обожаю путешествовать, и именно поездом. Рулить не надо. Ни тебе гаишников, радаров, камер. Ресторан под боком. Времени вагон. Закажешь хересу, перекусить чем бог в меню послал, и смотришь телевизор за окном. Классно.
        А за фирменными занавесками: бескрайние поля, (теперь уже без коров), речки, мосты, одинокие домики станционных смотрителей, нескончаемые лесопосадки, и столбы, столбы... Бывает шарахнешься от пролетающего встречного. Пять секунд грохота, несущихся мимо окон и судеб, и как обрезало, как уши ватой заложило. Снова столбы, столбы...
        Ныряешь на свою полку. Мерно покачивает и навевает дремоту. Сдаешься, отворачиваешься к стенке, и как под колыбельную проваливаешься в сумеречную зону. Где-то там еще слышишь: клацанье дверей, обрывки каких-то фраз, дребезжание ложки в чайном стакане, запах греющегося титана и чего-то еще, чем всегда пахнет железная дорога.
        И постепенно в твоей голове остается только одно - перестук колес. Когда-то он ровный , бодрый, полный сил и желаний. Когда-то нарастающий, тукающий все быстрей и быстрее. Этот перестук, как звук собственного сердца, полное созвучие. Ты спишь, но непрестанно чувствуешь этот ритм. И чем ближе пункт назначения, тем реже этот стук, стук твоего сердца. Ты сразу улавливаешь этот момент. Вроде и стук по прежнему еще быстрый, а может ложка на столе запела не так, а какой-то нюанс, какая-то напряженность уже повисла. И точно: реже, реже, толчок и тишина...
- Я что, умер?
Топот проводника по коридору, шум соседней двери купе, какая-то суета, и пауза...
- Чё, конец, приехали?
А надежда говорит:
- Да не ссы ты, пацан, это не конечная!
Фу, холодный пот на лбу, пронесло. А надежда договаривает:
- Следующая конечная...
Тут толчок, бьешься лбом о рифленую перегородку и с замиранием слышишь, как первого петуха в ужастике: первый рельсовый стык, второй, и еще, и уже быстрей. Перед глазами серый пластик, саднит лоб и понимаешь - наваждение. Значит еще не сегодня. Значит еще поживем.
        А утром как ни в чем не бывало сходишь на промежуточной, идешь в кассу взять пересадочный и слышишь где-то впереди:
- Я ж вам русским языком сказала, билеты только по приходу.
Жаль, что я уже бросил курить.
      
        - Ленивые голубцы, горячий чай, пирог с луком-яйцами, ждать не буду.
Ба!!! Да это ж жена зовет ужинать. Прямо, как проводник по вагону. Выключаю компьютер и открываю помидоры.
         Люблю я путешествовать, и именно поездом. Особенно, когда толчок, перрон отъезжает, и все быстрей, быстрей. Значит еще поживем. По крайней мере до следующей...

                Александр Верзаков.
                Новочеркасск. 2014.
Видео канал Александр Верзаков или Авось пригодится. https://www.youtube.com/channel/UCSk7MG5WbfaulIfp57QtaAA
Выделить и перейти по ссылке. Удачи всем нам.