детский первый день

Лена Быданцева
                Заметки   про  детсад  часть 3     Первый  день
Наташе    Ивановой   всё   же  удалось  устроить  своего  сына  в  садик.   Она  приходила  к   Анне   Ивановне   и  второй  раз,  и  в  третий,   а  на  четвёртый   ей  разрешили   сдавать  анализы   и  приводить  сына.  За   это   они  побелят   в  зале  и  привезут…  чего  надо  привезти   Наталья  не   запомнила,  то  ли  землю,   или  доски,  а  может  бачёк?  Она  на  всё   была  согласна,   лишь  бы  Сашеньку  приняли  в  садик. 
Как   легко,   радовалась   Наталья,   выходя   из  садика.   Она  настроилась  всё  лето  ходить,  вымаливать,   а  тут  июнь   ещё  не  наступил,   и  всё  -  приводи  сына.  Она  оглядела  территорию  садика,   где  будет  расти  её  сын.  Зеленели  берёзки,   на  оттаявшем  асфальте   чётко  белели  ровные   линии    старта   и  финиша.   Вдоль   дорожки  доцветали  тюльпаны,   нарциссы,   круглую  перед  дверями  клумбу   густо  заполоняли  бархатцы,   в  середине  зеленела  туя,   оживали   только  что  посаженные  астры   и  многолетние  георгины. Дворник  широкой  метлой  подметал  веранду.  А  на  зелёной  скамейке   шустрая  синичка  клевала  корку  чёрного  хлеба. Неподвижно,  в  ожидании  детворы  стояли  качели  и  карусель,   красовались  на  солнце  вновь  покрашенные  колёса.
Дней  через  десять,   когда  она,   помучившись  в  очередях,   снова  пришла  сюда,   стояла  пасмурная   погода.   Астры  уже  прижились,   а  мелкие  бархатцы  набирали  цвет.
   -  Тебе   здесь  хорошо  будет,  -  Наталья  успокаивала  Сашу,  неся  полную  сумку   и   мальчика   на  руках.  Голос  её  звучал  неуверенно,   мечта  вблизи  не  казалось  такой  желанной.   Тяжёлые  двери  совсем  обескуражили  её.  Сынишка  тревожно  прильнул  к  ней.   Откуда  то  вынырнула  медсестра,   потребовала  документы  и  повела  по  коридору  в  самый  дальний угол.  Вышла  ещё  одна  девушка,   тоненькая  и  беленькая,  открыла  ящик  с  изображением  цыплёнка,   показала,   куда  им  складывать   одежду.  Обе   они,   повторяя   и  перебивая  друг  друга,   наговорили  её  кучу  наставлений,  наказов,   просьб.  Из  их  сумбурной  речи  Наталья  уяснила  главное:  надо  запасти  побольше  трусиков,   колготок,   приводить  и  забирать  ребёнка  вовремя,  приучить  его  к  горшку,   к  дневному  сну,  есть  ложкой,  обязательно  иметь  носовой  платок,  расчёску,   пометить   бельё  ребёнка,   ещё  принести  клеёнку,  пелёнку. 
   -  У   меня  всё  с  собой.  -  успокоила   их  Наталья,  -  я  всё  принесла. 
Сейчас   она   тревожилась  сильнее,  чем  в  кабинете  заведующей.    Сейчас   ей  не  только  нужно  было  успокоить  себя,   а  ободрить  и  сына,  трепетно  прижавшегося  к  ней.  Маленьким  ручками  он  обхватил  её  шею,   маленькие  губки  дрожали,  угрожая  заплакать.   
   -  Здесь  тебе    будет  хорошо.  -  Наталья  осторожно  освобождала   от  сына  свои  руки,  -  смотри,   какие  здесь  цветы…
Перистая  пальма  стояла  у  окна,   длинные   лианы  свисали  со  стены,   в  беленьких  горшочках   краснели  фиалки.  Она   надела  сыну  тапочки,  прижала  к  себе,  умоляя  его  не  плакать,   успокоиться. 
   -  Пошли,  -   воспитательница  сграбастала  его,   унесла  в  группу. 
   -  Подождите,  -  прошептала   Наталья,  она  была  не  готова  так  быстро  расстаться  с  сыном.  Ей   хотелось  добиться  его  улыбки,   его  желания  самому  идти  в  садик.  У  этой  молоденькой  наверно,  нет  ещё  своих  детей,  и  она  обращается  с  её  Сашей  так  грубо?  Но,    Наталья  всё  же  только  прошептала  и  не  посмела  протестовать,  когда  ей  резко  ответили.
   -  Всё  мама,  всё,  -  воспитательница  через   плечо  обернулась,  -  приходите  через   два  часа. 
Наталья  растерянно  остановилась,   держа  в  руках    сапожек  сына  с  красным  яблоком  на  боку.  Нашла   второй  сапожек,   аккуратно  поставила  в  низ  шкафчика.  Сложила  штанишки,  тёплую  кофточку,  шапку,   повесила  на  крючок  курточку.   Она  всё  время  прислушивалась   к  шуму,   доносившемуся  из  группы.  Не   ясно,  словно  через  воду  доносились  голоса  взрослых,   отрывистый  то  ли  смех,  то  ли  плачь  ребёнка.   Она   думала,   что  это  всё  таки  плачь,   и  плачет  её  Сашенька.   Потом  захныкал  ребёнок,   уже  другим  голосом,   но  она  опять   подумала  на   сына.  Пора   было  уходить  домой,   дома  её  ждала   стирка,   но   Наталья  тянула  время,   не  в  силах   уйти  от  сына   подальше.
  -  Так   и  будете  сидеть?  -  из  группы  вышла  воспитательница,   посмотрела  на  неё  строго.
   -  А  кто  плачет? 
   -  Не  ваш  Сашенька,   он  спокойно  сидит  с  няней  на  диване.  -  Леночке   родители  казались  смешными   своим  беспокойством.   Их  волнение  воспринималось  ею,   как  недоверие  к  себе,   даже  сердило  её.
   -  Спасибо!  -  выпалила   Наталья  и  тихо  вышла  на  улицу.  Временное  успокоение  позволило  ей  дойти  до  ближайшего  магазина.  Она  нашла  предлог  зайти  сюда  и  купив   не  нужные  пока  рожки,   задержалась  у  столика   для  покупателей.  Тревожные  мысли  снова  охватили  её.   Что  сын  сейчас  делает?   Плачет?  Продавщица  удивлённо  наблюдала  за  ней  Наталья,  частая  покупательница,  а  сегодня  ведёт  себя  не  обычно.
   -  Ещё  что  ни  будь  нужно?
   -  Нет.  Я  сына  в  садик  увела…
   -  В  первый   раз? 
   -  Да,  и  вот…он.  Наверно,   плачет? 
   -     И   крупными  слезами, -  продавщица  считала  себя  опытной:    её  сын  заканчивал  нынче  подготовительную   группу.   
   -   Им,   главное,  -   пожаловалась   Наталья,   надеясь  услышать  опровержения  своим  словам   и  тем  самым   успокоиться,   -  чтобы  ребёнок  к  горшку  был  приучен,  сам  кушал,   днём  спал,   чтобы  им  полегче  было.  А  вот…
Она   замолчала,   как  сказать  постороннему  человеку  какой  у  неё  Сашенька  миленький,   сладенький,  славный  мальчик.   Какие  у  него  мягкие  волосики,  и  как  он  забавно  просит:  нямти.   Продавщица   её  не  поймёт,  у  неё  своё  такой  же  ребёнок,   который  для  неё  тоже  сладенький  и  миленький.
   -  А   к  горшку  он  у  меня  давно  приучен (месяц  назад)
   -  Сначала,  конечно,   тяжело,   согласилась  продавщица,  -  мы  неделю  ходили,  а  месяц  болели. 
   -  Почему?   -  забеспокоилась   Наталья.
   -  Так   они  там  все  друг  от  друга   заражаются.  -  продавщица  не  много  лукавила:  в  садик  ходили  они  месяц,   а  болели  неделю,   но  сейчас  сказать  хотелось  именно  так.
    -  Может,  лучше  домой  забрать?  Мама   у  меня  по  сменам  работает,  сестра  поможет.
    -  Зачем?  -  удивилась  продавщица,  -  там  за  ним  присмотрят,  накормят,  занятия  проведут,  да  и  детский  коллектив  ребёнку  нужен.
    -  Конечно,  -  согласилась  Наталья.  Она  вышла  из  магазина,   забрела  в  библиотеку.  Полистала  там  газеты,   тянула  время.  Медленным  прогулочным  шагом  вернулась  в  садик.  И  тут  словно  впервые  заметила   широкие  окна,  лишь  наполовину  прикрытые  сиреневыми  шторами.  Она  тихонько  подошла  к  окну,  заглянула  за  край  ткани.  Наталья  заметила  угол  дивана,  массивную  спину  няни  и  беленький  Сашенькин  затылок.   Сын  неотрывно  смотрел  на  двери.  Вскоре  няня  отошла,  и  Наталья  увидела  худенькую  спинку  сына   в  синей  футболке,  его  остренькие  плечики.  Сашенька  по  прежнему  смотрел  на  дверь.  Наталья  поспешила  в  раздевалку,  осторожно  открыла  двери.  Как   он  ей  обрадовался!  Подскочил   на  месте,  сплеснул  ручками,   заулыбался,  заторопился. 
   -   Тихонько,  -  предупредила  няня,  торопясь  открыть  ему  деревянную  перегородку. 
   -  Как  он?  -  спросила   Наталья,  прижимая  сына  к  груди.   Какой  он  милый,  родной.  Разве  чужому  человеку  это  понять? 
   -  Нормально,  -  равнодушно  ответила  няня,  -  писял  только,  а  так  всё  хорошо.
   -  Он  же  просится,  -  удивилась  Наталья,  ей  было  стыдно  за  сына  и  хотелось 
               
оправдать  его.
    -  Может  быть,  -  согласилась  няня.  -  может,  он  и  просился,  да  мы  его   не  поняли. 
Она  мягко  улыбнулась,   и  Наталья   успокоилась.   Незнакомая  раньше  ей  няня,  вдруг  показалась  не  много  ближе  ей.   Казалось,   что  и    она  тоже  может   хоть  не  много   полюбить  её  Сашеньку. 
На  другой  день  Наталья  оставила  сына  на  четыре  часа.  Смогла  за  это  время  сходить  домой,  постирать  и  снова  встать  у  окна,  заглянуть  в  группу.  На  диванчике  ни  кто  не  сидел.  Дети  копошились  на  полу.  Среди  ни  крутил  сине- кранный  мяч  и  её  Сашенька. 
   -  Подождите  пока,  не  показываётесь,  -  предупредила  воспитательница,  -  мы  сейчас  кушать  будем,   может   и  Сашенька  покушает? 
Наталья  поспешно  отступила.  Молоденькая  девчушка   в  этих  стенах  могла  ей  приказывать.  От  нечего  делать   Наталья  прочитала  все  объявления  в  приёмной.  Она  узнала,  что  няню  зовут  Вера   Васильевна,   а  воспитательница  Елена   Сергеевна.   В  группе   15  человек,   а  ей  нужно  сдать  300  рублей  на  ремонт  садика  и  20  на  игрушки.  Последние  объявления  не  вызвало  у  неё  ни  огорчения,  ни  радости:  надо  так  надо,  они   сдадут.  На  шкафчике  с  цыплёнком  висела   футболка,  колготки   и  трусики.  Минут  через  двадцать  вывели  Сашеньку. Он  обрадовался  матери.  Обнял  ей,  заплакал  и  проговорил.  Указывая  на  дверь:   тям  нямня.