Метрополитен

Алесь Здань
Метрополитен.


Стеклянные двери открывались с  автоматической точностью - четверть минуты на человека: зашел один, зашел второй, третий…  Из одной электрички в другую. Из поезда в метро. За спиною еще цёплая постель, а в перспективе уже рабочий стол. На пятки наступают, впереди широкая спина соседа. Железный рот проглатывает жетон – вперед, время ограничено. Какой-то чудак из провинции  замешкался, не туда   пошел, и резиновые костыли  хватают его за ноги. Люди оглянулись, посмеялись и  дальше – впереди турникеты на проходной завода, они опоздания не прощают. По экрану телевизора беззвучная реклама и сообщения, в глазах зелёный отблеск  часов: 2:15, 2:14, 2:13 - время идет медленно. На уши набегает давление воздуха, желанный вой, свет, открываются двери. В последний вагон запрыгивают, почти опоздавшие  или чудом успевшие. Металлический лязгот  - вперед. 15 минут спокойствия, на ногах, спиною к спине, в объятиях мегаполиса.




Ноги сами ведут   знакомым маршрутом. В столице уже не первый раз, но каждый раз визит начинался с этой станции метрополитена, на вокзале. И это хорошо, ведь ум не контролирует ноги, ум занятый другим. Любовь оборвалась, но оборвалась через измену. Игорь говорил красивые слова. Целовал, ласкал, подкладывал под подушку подарки… Жизнь казалась чудесной и сказочной. Марьяна ждала наступления каждого дня, и получала наслаждение от каждой его минутки. Марьяна была счастливая. Марьяна была влюбленная. Влюбленная и слепа. А он предавал. Он любил другую!!!  Зачем думать, когда…? Раньше или позже… Она его ждала, жила им, а он пестовал в объятиях не её. Она целовала его уста, а час назад эти уста целовали чужое тело.
Предательство простить невозможно. За измену надо мстить. И вот она идет мстить. Оскорбленная, влюбленная и решительная.



Стеклянные двери закрыты. Уже с полчаса  на станцию никого не пускают. Трамваи на поверхности переполненные. Люди подходят и отходят,  на смену им приходят другие. В узкую щель выхода протискиваются медики с носилками. Из-под белой простыни свисает женская рука. Электричка из Осиповичей, еще одна порция людей. Наконец … Двери открываются. В момент выстраивается очередь.
-Три жетона.
-Полторы тысячи.
 Контролёр пропускает льготников. Шлепает компостер. Вниз ведут сорок пять ступенек. Уже слышится вой электрички. Под ногами хрустит стекло. Мешает уборщица - отмывает пол от крови. На экране огромного телевизора пародия на "Пушкарёву". Люди вскакивают в вагоны. Успели. Еще 15 минут спина к спине. Турникеты не прощают.