Красные штаны, или Как я познакомился с женой

Игорь Маранин
Стояла осень 86-го... Я отрастил волосы до плеч и курил трубку, изогнутую как у Ливанова в сериале про Холмса. На мне были тёмные очки, остроносые ботинки на семисантиметровом каблуке и единственные в городе красные штаны. Друзья называли их "штанами революционного генерала" - из-за белых лампас, прошитых сверху донизу. В том году я закончил институт и теперь в город приезжал лишь на выходные, а остальные пять дней работал завучем и учителем истории в сельской школе. По распределению. В деревне я красные штаны не надевал: там даже длинные волосы и трубка вызывала недоуменные взгляды.


Главный недостаток моей молодости - неумение знакомиться с девушками на улице. Вот так, чтоб проходя мимо, небрежно махнуть рукой и сказать "пошли", а она бы пошла. Я опробовал множество способов множество раз, но ни один не сработал. Так бывает: красные штаны есть, а харизмы не хватает. Нет харизмы - нет женщин. Это сейчас Интернет на каждом шагу, а тогда даже телефоны были крепко-накрепко привязаны к двум розеткам - телефонной и электрической. Если на работе самой молодой девушке под пятьдесят, а институт ты уже закончил, оставалось одно - искать женщин на улице. В тяжёлые времена мы жили, молодым не понять.

Но Мироздание дождём не пои, дай только пошутить над человеком. Мы просто не приглядываемся к собственной жизни, а то бы столько его шутливых фортелей отыскали! На улице я так ни с одной девушкой и не подружился, зато с будущей женой познакомился, не выходя из квартиры. Случилось это следующим образом: позвонил друг и спросил:

- У тебя хата свободна? Давай вина в выходные попьём! Я с подругой приду, если ты не против.

- Только если с подругой будет её подруга! - поставил я условие.

Хата была у моей бабушки - маленькая однокомнатная квартирка на последнем этаже хрущевки. И бабушка никогда не отказывалась погостить на выходные у нас дома. Не отказалась и на этот раз, только предупредила, что стол, стулья и даже диван отдала соседям, справлявшим какой-то свой юбилей.

Гостей я встретил в лучшем своём наряде: красных штанах с лампасами, рубашке-газете, растёгнутой на пять пуговиц, тёмных очках в поллица и с трубкой в зубах. Волосы у меня в те годы были длиною до плеч. Две женщины испуганно смотрели на меня из подъезда широко открытыми глазами. За их спинами с довольной улыбкой стоял друг Слава. - Пошли, - сказал я девушкам и небрежно махнул рукой. И столько харизмы было в моём голосе, что они безропотно отправились за мной на кухню. Там я выдал им сковороду и картошку, а сам отправился накрывать на стол. Иными словами, расстилать на полу газеты.

Через час мы сидели вчетвером на полу пустой квартиры, на газете стояла подставка со сковородой горячей картошки, буханка хлеба, граненые стаканы и несколько бутылок сухого вина. Свет мы выключили, зажгли свечи. Над соседним домом висела луна - большая и масляная как поджареный ломтик картофелины. И какие-то карлики с луками - полагаю, то были купидоны - пытались попасть в нас через открытую форточку. Дважды им это удалось...

Долгие годы я ничего не слышал о других мужчинах в красных штанах. Но затем увидел по телевизору, как встречают в аэропорту Гуса Хиддинка. Гус прилетел тренировать сборную Россиии по футболу. На нём были красные штаны. Под его руководством наша бездарная сборная завоевала бронзовые медали, выбив из турнира в фееричном по накалу матче сборную Голландии.

Красные штаны приносят удачу, мы с Гусом это знаем!