От Рождества до Рождества - сакральный путь

Грани Алмаза
Рождество и Новый год - сакральное время года, когда мир рождается заново – обновляется - возрождается. Возрождаются и наши души, и в каждом человеческом существе заново разгорается вера в победу Света, Любви, Счастья, Мира и Добра!
Сакральное время связано с космическими ритмами, оно циклично и обратимо, тогда как обыденное время связано с историей, оно линейно и необратимо. Ведь весь земной мир является функцией повторения сакрального мира, его имитацией, а «любое освященное пространство совпадает с Центром мира, где сходятся небо и земля, сакральный и обыденный миры. Точно так же и время проведения ритуала совпадает с мифическим временем Начала» (М. Элиаде).
«Тоска по потерянному раю» вызывает потребность периодического возрождения мира и в том числе порождает обычай празднования Нового года, как момента космического обновления, дающего надежду на обретение первоначального счастья. Чтобы начать новую жизнь, человек должен посредством специальных ритуалов очиститься от старения и разложения мира. И Новый год - не момент, а интервал между смертью и новым рождением.
Изначально точкой Нового года был День зимнего Солнцестояния. Это была самая абсолютная форма великого праздника. Почему? Здесь происходит изменение направления движения Солнца от спуска к подъему. В геоцентрической системе координат, особенно в северных широтах, в Арктиде (где день совпадает с годом), это представляется наиболее наглядным и очевидным.
С одной стороны, можно уподобить Солнце шару, брошенному из глубины зимы вверх. Он поднимается, потому что изначально за ним стоит инерция броска. Шар достигает высшей точки и начинает опускаться, меняет свое положение. Свет постепенно поддается тьме и наступает арктическая полярная ночь.
И вот тогда, в самой середине ночи, при полной победе тьмы, возникает таинственное, необъяснимое сакральное явление: каким-то загадочным образом, не из самого света, а из-за пределов света, из-за последней черты бытия возникает импульс, опять подбрасывающий Солнце вверх. Не видно самого этого импульса, еще не появились первые проблески весеннего Солнца, тем не менее, носители священного огня, предки исторических ариев, сохраняющие свет Солнца в своих святилищах, уже знают, что этот магический миг произошел, что трансцендентная причина не оставила мир во тьме, и уже празднуется рождение Нового света.
Остальные узловые моменты сакрального календаря тоже важны, но они естественны, потому как, природны. Рождение же Солнца, его смерть, магия превращения одной тьмы в другую, чреватую Золотой зарей - это наиболее священный момент по сравнению со всем остальным. Этот разрыв цикла называют моментом Великого Юла, когда в движение вмешивается какая-то особая новая сила, которая размыкает инерционное движение по кругу и выбрасывает поступательное развитие событий в неожиданную, запредельную сферу. Тут происходит то, что не заложено в других точках цикла. Не понятно, откуда берется новый мир, который, казалось бы, только что умер... Именно из этого естественного миросозерцания природы возникает первоматрица всех языков, всех символов и смыслов всех религий. Ведь Великий Юл был главным праздником сакральной цивилизации и главным праздником Гипербореи.
     В дохристианский период многие индоевропейские народы праздновали наступление Нового года в период зимнего солнцестояния. В начале нашей эры в греческо-римском мире одновременно с распространением христианства происходило распространение языческой религии: культа Солнца. Более того, в 70-х годах III века римский император Аврелиан сделал эту религию официальной для империи. Главным праздником религии Солнца были Дни зимнего Солнцестояния – время, когда происходит переход от зимнего умирания к весеннему воскресению природы. В центре этого божественного чуда, победы света над тьмой, было Солнце – источник света и жизни.
В Римской империи с IV века счет дней в году вели от 25 декабря – Рождества Христова. В силу своего происхождения праздник Рождества Христова несет в себе некоторые элементы символики праздника солнцестояния – символики циклического возрождения мира.  Тогда же праздник Рождества Христова отделили от праздника Крещения и перенесли на День рождения Солнца (25 декабря), «как рождение подлинного духовного Солнца, вхождение в мир подлинного духовного Света». И с тех пор в главном песнопении праздника сохранились слова:
«Рождество Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом познания.
Ибо в нем Поклоняющиеся звездам были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды…»
Первобытные народы считали, что мир должен обновляться ежегодно, причем по одной и той же модели: необходимо повторить то, что когда-то сделали творцы мира. Во время праздника, продолжавшегося двенадцать дней, разыгрывались все перипетии этого мифологического сюжета сотворения мира, в результате чего происходило обновление Мироздания.
И ныне представьте – в ваших руках Волшебная палочка.
Вы – в священном Пространстве ауры зимнего Солнцестояния.
И перед вами – солнечный путь: 12 священных дней года, как раз – от Рождества до Рождества (по Юлианскому и Григорианскому календарям).
Так священнодействуйте!
Станьте самому себе  Волшебником!
Что посеете – тем и прирастете в году грядущем!
Проживите эти дни счастливо, полно, изобильно, мудро, достойно, честно, великодушно и милосердно, радостно и вдохновенно, в полной гармонии и согласии с космическими ритмами – и Фортуна обратит свой взор на вас, ибо не боги горшки обжигают!

С РОЖДЕСТВОМ И НОВЫМ ГОДОМ В ДНИ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ, ЗЕМЛЯНЕ!