Одежды прозрачны, но не пусты

Александр Иванович Никитин
25.12.2014 04:20:00.00

Св. Спиридону, еп. Тримифунтскому, чудотворцу
 посвящается…

ОДЕЖДЫ ПРОЗРАЧНЫ, НО НЕ ПУСТЫ

С великим интересом встретил читатель книгу «Не святые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова), которая рассказывает о священниках периода истории России, когда о вере говорить открыто было не принято в лучшем случае смысла этого слова, нежели смысла гонений, так как гонения к святости мало что добавляют, и есть пренебрежение этим статусом. Почему мало, об этом мы будем говорить ниже.

Считается, и полагается неведением по канонам, что святость заслуживается претерпеваемыми тягот ради Христа, таково расхожее мнение. Однако, это относится только к мученикам…

Святые же – это особая статья и относится к лицам, Царствие Небесное которым только обещано. Нищета нашего духа, истосковавшегося по Боге, заслужила Царствие Небесное уже (!) и, тем более, за период атеистического прошлого. Именно атеистическое прошлое воспитало отношение к святым, как лицам претерпевшим. Но статус святого обижен таким отношением из-за того, что в этом отношении есть пренебрежение святостью. Святость есть прозрачность одежд святого, в которых он виден по своей сущности преданным Богу, как пророки Ной, Даниил, Иов и другие. Мы напомним, что сказано в книге Пророка Иезекииля, в главе 14, что открывает измерение святости, как особого служения Богу, когда святой, отвечая человеку на его обращение через пророка к Богу, говорит правду нелицеприятную человеку, а печальную, трагическую. Так сказано в стихе 22, что «… тогда останется в нём остаток…», и это надо пояснить. Остаток чего?

Говорится, что у народа идолам служащего достойно остаться тому, что будет взирать на урок от кары Божией, которая есть «четыре тяжкие казни» Его. Когда спасаются только души пророков, то сыны и дочери в «остатке» выведены «оттуда», чтобы «утешить» нас. Святые и есть тот остаток. Они – нам укор за служение идолам, но далеко не мученики, и это необходимо понимать, чтобы прозрачные одежды святых не были пусты.

Мы обращаемся к святым в надежде, что через них получим помощь Божию. Адресное ли это обращение? Смею утверждать, что часто святой превращается в идола, заслоняя собой Бога. Если же святой нам «укор», то Бог на наше обращение не ответит, потому что мы виноваты перед Богом за своё бедственное положение, которое заставляет нас просить святого о помощи Божией (да и часто просим святого, забывая, что тем обращаемся к Богу, в нарушение первых заповедей). Святой нашим обращением унижен, он не знает, что нам ответить, так как Бог молчит ему на обращение человека. Бог молчит, так как мы, служим идолам. Более того, Он нас карает!

Святой в одеждах настолько прозрачных, что кара Божья затмевает нам взор. Краска стыда должна покрыть наши лица за обращение по нуждам к святым, если ещё совесть в нас жива. Святой достоин почитания на то, что он нам укор. К кому же обратиться в таком случае? Обратитесь к мытарю…

Первая наша молитва, как такое обращение, есть молитва мытаря: - «Боже, милостивый будь ко мне грешному!». Она произноситься на пороге в храм, а порог этот – есть всякое обращение и по любому поводу к Богу. Аминь.

+)))
[1] http://www.proza.ru/2014/12/23/2234 - опыт исповедания