По мотивам одной пресс-конференции

Жилкин Олег
Так случилось, что когда вся страна смотрела пресс-конференцию Путина, я болел. Болел страшно. Гриппом. Американским. Два дня в лежку. Не до Путина было. А так-то я живо им интересуюсь. Вот, думал, на сколько он еще рубль уронит. Как позже выяснилось, не уронил, а даже приподнял. Но не это главное. Главное, что я никак не могу определиться в своем отношении к Гаранту. И от этого, мой интерес только растет. Всякий раз, как он дает повод о себе задуматься, я этим поводом пользуюсь. Что само по себе необычно, поскольку время идет, а я все определиться не могу: нравится он мне или нет, к худу или к добру, хороший он или злодей. Обычно, я эти вопросы решаю быстро, и больше уже к ним не возвращаюсь. А тут, нет, застрял.

Скорей всего, это говорит в пользу Владимира Владимировича. Люди моего поколения совсем не избалованы лидерами государства, по крайней мере, теми, кого им довелось повидать на своем веку. А их было немало: Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Ельцин, Медведев, наконец. Лично я ничего хорошего от этих друзей народа не ожидал, слушать их было невыносимо и бессмысленно, не интересно даже. Я сейчас, собственно, даже не о содержательной части, а о литературно-эстетической.

Так вот, Путин, что касается литературно-эстетической части, меня удовлетворяет. То есть, я могу его слушать. Слушать с интересом. В этом я убедился, когда решил, что у меня уже достаточно сил, чтобы посмотреть запись его пресс-конференции, уже, к тому времени, разошедшейся на цитаты. Цитаты я посмотрел тоже, поскольку сначала хотел пойти по легкому пути и сэкономить время. Однако, они только разожгли мой интерес.
Понятно, что интерес разжигался в негативном тоне, но что-то не клеилось у авторов интерпретаций, и я приступил к просмотру.

Сначала все хорошо, бодренько и оптимистично, я наслаждался лидером и внутренне рукоплескал. С Украиной все обстояло лучше некуда. Наши давали ей кредит и согласовали дешевую цену на газ. Все шло прекрасно, пока не пришло время вопросу про 50 дней. Что за 50 дней, насторожился я? Оказалось, что на календаре 2013 год и вся страна находиться в напряженном ожидании открытия Олимпиады.
Таким идиотом я себя не чувствовал очень давно.
Что ж, решил я, тем лучше, есть возможность оценить контраст с пресс-конференцией 2014 года.

И, надо сказать, этот контраст был. 2014 год принес вызовы, напряженность, национал-предательскую тематику, страшную, как сама смерть, Ксению Собчак. Гарант был сосредоточен, несколько скован, особенно в начале конференции, но постепенно он распрямлялся, его голос набирал уверенность, сулил надежду. Ему хотелось верить. Это был хороший русский язык. Это была конкретная и ясная речь с опорой на факты. Если фактов не было, были убедительные интерпретации. Была аргументация, в конце концов. Ребята, это много для одного человека. Особенно если он Президент. Особенно, если это не запись кинохроники, и мы имеем дело с он-лайн общением, неожиданными вопросами и ответами без подготовки.

Скажу сразу, я так и не выяснил, в очередной для себя раз, как я должен ко всему этому относиться. Прав этот человек или нет. Лжет он или нет. Творит он зло или мыслит историческими категориями. Ничего этого я не знаю. Мне просто нравилось его слушать. Проклятый бандерлог, которому осмысленное прочтения фрагмента стихотворения Лермонтова парализовало волю и критическое восприятие действительности. Весь мой сарказм, вся моя ирония, мое вечно потешающееся над всем и вся эго, не нашли ни единого шанса проявить себя. Харикрымнаш, товарищи! На века! На веки вечныя!
И Вятский квас, конечно.