На остановке, в автобусе, в троллейбусе...

Книга Веденеева
      Все стали расходиться по домам. Мне не хотелось расставаться, в духовном коллективе было хорошо. Вышли из подъезда – сердце защемило: завтра меня ничего не ждало. И послезавтра тоже. Я не знала, куда идти, куда податься. Распрощались. Мы с Мухтаром (опять с Мухтаром, всегда с Мухтаром, почему с Мухтаром?) пошли на остановку. Уже стемнело, стояла поздняя весна, шел дождь. От черной земли было темнее, чем бывает в это время от снега. Мне было печально, как всегда.
      На остановке под зонтом стоял мужчина, это оказался Виктор Васильевич. От академического человека я не ждала ничего хорошего. Как он меня может сделать счастливой – он, не знающий моей жизни, моих бед, надежд и отчаяния. Веденеев приветливо что-то сказал. Я подумала – из вежливости. Он начал шутить. Я сначала хотела напрячься – по привычке, внутренне защищаясь от малознакомого, да еще такого крупного мужчины. Он не навязывался, не смущал, и я расслабилась. Подошел автобус-гармошка. Я, не знаю почему, не хотела расставаться с этим Виктором Васильевичем. «Ну и что, что он сейчас мне настроение поднимает. Завтра, послезавтра, всегда – я останусь одна. А ему все равно, просто у него хорошее настроение – вот он, как человек предпенсионного возраста, и развлекает нас – молодежь», – с такими мыслями я зашла в автобус с Мухтаром. И Веденеев зашел. – «Ладно, потерплю еще его общество. Наверное, он сейчас начнет вербовать в свою религию, цитатами подкреплять, – я таких много видела. Буду вежлива, мне не привыкать».
      Автобус поехал. Где-то на второй остановке он мне говорит: «Ты любишь женщин». – Я, защищаясь: «Я мужчин люблю». – Веденеев тут же парировал: «Ты их уважаешь». Одна моя часть хотел сквозь землю провалиться – от стыда, а другая навострила уши (или одно ухо). Мухтар взвился и принялся меня защищать (и себя, соответственно, – он ведь не знал эту мою тайну): «Да что ты, Виктор, на нее наговариваешь. Это не так, это неправда». А я-то ЗНАЛА, что это ПРАВДА.
      Я впервые встретила человека, который, видя меня первый раз в жизни, за две остановки раскрыл самую суть моего сердца, моей боли, печали, причины всех неудач. Я промолчала, а в душе подумала: «Мой друг Мухтар меня не знает, а этот человек, Веденеев, насквозь видит. Увидел – задел проблему, и как будто легче стало, будто чем-то помог. ОН МЕНЯ ПОНЯЛ!»
      Веденеев на минуту стал как родной, а Мухтар – чужим, неинтересным, потускневшим на фоне Веденеева. Пришлось идти вдвоем с Мухтаром, а Веденеев поехал дальше, в свою жизнь, в свое счастье. Что ему до какой-то девушки – такой, как я. да и я про него быстро забыла, только не забыла, что он тайну мою угадал.
      Кроме того, что я любила девушек, у меня была вторая сторона проблемы – я боялась мужчин, причем всех – от мальчика до старика. Что я только с этим ни делала. Я брала индивидуальные занятия с профессиональным психологом по НЛП. Несмотря на мудреное название, это довольно простой метод. Он мне помог. Я шла с закрытыми глазами по линии и останавливалась в связи с воспоминаниями об определенных периодах моей жизни, и что-то внутри менялось.
      Долго я с тем психологом занималась, чтобы перестать бояться этих самых мужчин, полегчало значительно, но полностью не ушло. Я рассуждала так: «Если около половины земного шара – мужского рода, значит, я боюсь половины земного шара». Но тогда мне было не до шуток – в тот период я рассматривала вопрос о возможности замужества и создания семьи. Эти занятия в какой-то степени подготовили почву для моего общения с Веденеевым.
      После первого знакомства на семинаре мы встретились с Веденеевым еще раз – совсем неожиданно, в центре города, в переполненном троллейбусе 7 маршрута. Когда я его узнала, я испугалась и не хотела разговаривать. В таких случаях я ограничиваюсь «здрасте – здрасте» и отворачиваюсь, в окно смотрю, глаза прячу. Надо же, как не повезло, аж настроение испортилось, надо было на другом троллейбусе ехать. А он – мужчина не промах, начал проявлять активность, постоянно шутить в своей манере. А я не знаю, куда деться, – нашего общего знакомого Мухтара рядом нет, обычно они разговаривают – и мне проще. А тут самой надо поддерживать разговор.
      Веденеев говорит, а кругом люди впритык стоят, а он радостный такой, из него радость так и брызжет. «У всех мужчин одно и то же на уме. А еще в таком солидном возрасте», – подумала я. Веденеев, улыбаясь, спрашивает: «Чем ты сейчас занимаешься на духовном поприще?» – Думаю: «Кругом люди, а я на весь троллейбус буду свое духовное поприще рассказывать».
      Но делать нечего, надо отвечать – все-таки он знающий человек, может и поймет. – «Я занимаюсь адвайтой». – «По каким источникам?» – Я гордо так говорю: «По Раману Махарши, Махараджу…», – и чувствую, как я в этом вопросе плаваю. А вокруг люди уши навострили – духовный разговор, имена индийские…
      И тут Веденеев на весь троллейбус говорит: «Сейчас для женщины время Тантра-йоги. Я – тантрик. Я тебе сейчас свой телефон оставлю. Позвони. У тебя есть телефон, куда тебе можно позвонить?»
      У меня ка-ак в голове зашумело: «Тантра – секс, он хочет со мной секса. Ладно, выкручусь как-нибудь, главное из троллейбуса выйти, а там подумаю, как от него отвязаться. Вот влипла. Ничего себе – сходила на семинар. Опять я через Мухтара непонятно с кем познакомилась… Уф! Кажется, пронесло. Он доехал до своей остановки. Надо улыбнуться на прощание…».
      Веденеев расплылся в улыбке и вышел. Это было летом 2006 года. День растворился в небытии. Я со страхом порвала и выбросила номер телефона.
      Через несколько лет, вспоминая встречу в троллейбусе, мы смеялись. Он спросил: «Что ты сделала с телефоном?» – Я засмущалась, но честно призналась: «Выбросила». – «А ты знаешь, что я сделал с твоим телефоном?» – «Тоже выбросил…» – «Правильно. Только вышел из троллейбуса – сразу выбросил». И у меня как-то отлегло от души, что я ему тогда «отказала», как тогда по наивности думала.
      Когда кто-то не перезванивает, Веденеев говорит: «Они не мне отказывают, они себе отказывают». Когда ученик готов, приходит Учитель. Но тогда я была еще не готова.
      Впервые о понятии Учителя я услышала в 1990 году. Тогда я в течение полутора лет сидела под домашним арестом своей депрессивной подруги, и у меня было радио за 7 рублей. Оно было чуть ли не моим единственным окном в мир – я слушала передачи, песни, рассказы… Когда открылся канал «Радио России», прошел цикл передач про Шамбалу, про Гималаи, про Рерихов. Там рассказали, что есть необычные люди – Махатмы, что значит Великие Души. Я подумала: «Я тоже хочу быть Великой Душой. Что для этого нужно сделать?» – Надо научиться медитации.
      У меня тогда за стенкой жил друг Мухтара. Они вместе махали мечами (практика такая) и бегали дуг к дуру со статуэтками Будды. Тогда они были для меня авторитетами в духовных вопросах. Я уже хотела начать самостоятельно медитировать, да зашел этот сосед с мечом. Затронули вопрос о медитации, и он тогда сказал важную для меня фразу: «Для медитации нужен Учитель!» Без него можно куда-нибудь улететь и не вернуться.
      И вот, через 16 лет…