2. Удивительная мозаика моей жизни

Прусов Николай Сергеевич
        2. Удивительная мозаика моей жизни.
    Сегодня главный торговый центр в Воронеже называется «Галерея Чижова». Но это он сегодня так называется. А кто вспомнит о Чижове лет эдак через … триста? Нет, не тот это парень, чтоб его так долго помнили. Через триста лет от торгового центра останутся только ступеньки, ведущие на площадь … Николая-Проповедника. Жители же Воронежа будут устало объяснять надоедливым туристам и паломникам, что древний Николай-Угодник и гораздо менее древний Николай-Проповедник – это два разных человека…
                -//-
   Вчера вечером около часа снова читал публично Библию у того самого торгового центра, на тех самых ступеньках…
   …После окончания чтения одной главы и перед началом чтения следующей я прерываюсь, чтобы перевести дыхание, сделать несколько вдохов-выдохов, потому что читаю я очень, очень громко, почти кричу. Во время одного из таких перерывов ко мне подошли две пенсионерки и одна из них, глядя на мою бороденку, превратившуюся за последний месяц из «чеховской» в «окладисто-поповскую», спросила:
   - А кто вам дал разрешение тут читать такое?
   Я не нашелся что ответить. Потому, не поднимая самой руки, направил указательный палец в небо и тихо произнес:
   - Сам!
   - А я тебе говорила, что он читает по благословлению митрополита?! А ты мне не верила!
   Я не стал их переубеждать, улыбнулся и продолжил чтение.
                -//-
   Она, удивительная мозаика моей жизни, начала складываться задолго до моего рождения, причудливо добавив  в мою Русскую кровь немного немецкой крови, немного - мордовской. Один мой дед-сектант, Павлов Семен Васильевич, столяр-краснодеревщик, был на четверть мордва, на три четверти — Русский. Другой мой дед, Прусов Николай Петрович, на четверть был немцем, на три четверти —Русским. Бабки мои, и Прусова Нина Ивановна (в девичестве Пономарева), и Павлова Тамара Дмитриевна (в девичестве Черникова), обе были чистокровные Русские. Если хотите, дальнейшими вычислениями чистоты моей крови занимайтесь сами. Лично мне — лень.
   Она, удивительная мозаика моей жизни, начала складываться задолго до моего рождения, но сложилась только к моим 36 годкам. Все «пазлы», наконец, подошли друг к дружке и я все понял. Все-все понял, увидав внезапно сложившуюся картину целиком. Как много мелочей должно было произойти в жизни одного, отдельно взятого человека, чтобы в результате на выходе получился … один, отдельно взятый, уличный проповедник! Как много мелочей должно было произойти и в его жизни и задолго до его рождения…
   Одного из его дальних предков Русские цари должны были, вместе со всей мордвой, крестить и таким образом приобщить к Христианскому Миру. А ведь могли и не крестить, как не крестили присоединенных примерно в то же самое время башкир и татар! Тогда поклонялся бы сегодня уличный проповедник вместо Христа какой-нибудь мордовской, языческой погани!
   Другой из его дальних предков, в числе прочих колонистов, должен был отправиться из Германии в неведомую Россию по приглашению Русских царей. А ведь могли и не пригласить? А ведь мог и не отправиться? А ведь мог отправиться …в другую сторону?  В Америку, например, где на Среднем Западе, в самом сердце Библейского Пояса, как когда-то и у нас в Поволжье, живут многочисленные потомки немецких колонистов. Не было бы тогда в уличном проповеднике этого неуемного, чисто протестантского, желания перевернуть и переиначить весь этот брошенный Богом Мир, да простит меня Макаревич за плагиат.
   Остальные  предки уличного проповедника должны были быть Русскими до самого мозга костей, чтобы у него даже и мысли такой никогда не появлялось - навсегда покинуть Русский Мир. Чтобы он даже и представить себя не мог вне Русского Мира.
   Его покойный отец должен был беспробудно пить, чтобы пробудить в душе будущего уличного проповедника животную ненависть к пьянству и наркомании.
   Его родители должны были развестись для того, чтобы будущий уличный проповедник  всем своим существом возненавидел  так называемую светскую мораль с ее официальным разрешением на предательство.
   Его покойный дед должен был рассказать ему о том, что есть иной, Христианский, тернистый Путь. Более тяжелый, но зато Чистый, Светлый и … Благородный.
   Его должны были предать любимые женщины для того чтобы он даже не пытался больше искать тихое мещанское счастье, полностью отдав себя на служение Господу Иисусу.
   Его Родину должны были периодически сотрясать кризисы и иные несчастья для того чтобы он, наконец, набрался смелости и вышел на улицу с Библией наперевес.
   Большая часть современного ему Русского народа должна была окончательно отвернуться от Христа и Его Евангелия для того чтобы он стал уличным проповедником. Потому что в стране Христиан  уличные проповедники особо-то и не нужны. А в безбожной, антихристианской стране даже таким великим грешникам, как Николай-Проповедник, приходиться становиться уличными проповедниками. Потому что, опять же, если не он, то кто? А больше некому!
            -//-
   Я на полторы головы выше ростом среднестатистической толпы только для того, чтобы меня было отовсюду хорошо видно, когда я кричу в толпу цитаты из Евангелия…
   У меня громкий, резкий голос. Такие голоса в старых «совдеповских» фильмах при тревожном звоне колоколов на фоне пепелищ  всегда кричат о беде, о пожаре, о наводнении, о нашествии врагов: татар, ляхов, шведов, французов…
   Я весьма начитан. Мне не нужно лезть за словом в карман. Я знаю, что ответить и профессору, и бомжу. Знаю, какой цитатой мгновенно остановить критику как одного,  так и другого. Не многие в наших протестантских церквах способны на такое, так как читают исключительно одну Библию. А я, окромя Библии,  перечитал всю библиотеку и своей матери, и своего деда, и своей школы, и своего ВУЗа. И свою неплохую библиотеку к 36 годкам успел собрать…
   У меня просто богатырский вид, с детства крепкая «дыхалка»  и выносливость прусского гренадера (могу пройти с десяток километров, прежде чем устать, очень люблю пешие марш-броски по лесу или парку, спасибо предкам, служившим, видимо, еще Федору Федоровичу). Потому любой прохожий несколько раз подумает, прежде чем ввязываться со мною в драку…
   На самом деле я не очень сильный человек и я не умею драться. И я знаю об этом! И это неспроста! Это для того, чтобы я сам ни с кем в драки не ввязывался! Даже несмотря на то, что иногда очень, очень хочется…
  Просто идеальный набор характеристик  именно для … уличного проповедника! Ну просто идеальный!
           -//-
   Смелость нужна только для того, чтобы начать. А дальше мне уже сам черт не страшен! Дальше я забываю о толпе и читаю текст как будто только для себя, снова и снова поражаясь мудрости Священного Писания. Ухожу в параллельный мир богословских рассуждений, из которого меня иногда возвращают пошлые и неуместные выкрики толпы:
   -Ты людей от Бога отвращаешь! – кричит кто-то в толпе на выходе из торгового центра.
   Ну конечно! Это именно я, злодей такой-сякой, отвращаю вас, несчастных, от Бога!
   Мужик после работы пришел в торговый центр выпить пива. На работе он в очередной раз кинул своих рабочих (или своих контрагентов, не важно), кинул свою Родину, сокрыв налоги, а прошлой ночью изменил жене с любовницей. И вот он выпил пива и … его проняло! Ему стало вдруг, внезапно, стыдно и он бежит из торгового центра в церковь! Каяться бежит! И, выбегая из здания торгового центра, он натыкается на Николая-Проповедника! И Николай-Проповедник своим совершенно неуместным чтением Библии отбивает у мужика всякое желание каяться! Ну не злодей? Знамо дело – злодей! Ну, тогда побейте меня за это камнями! Христа ради…
            -//-
   А кто-то воспринимает мое чтение совсем иначе. Реакция толпы колеблется от резкого неприятия до полного «одобрямс». Вчера один из прохожих настойчиво пытался сунуть мне в руку «пятихатку». Едва-едва от него отвязался. Вчера же проходивший мимо поп остановился напротив и начал размашисто осенять меня крестным знамением.
   - Я не православный, - сказал я ему.
   - А это не важно! Ну совершенно не важно! – ответил мне священнослужитель, радостно улыбаясь – Ты главное себя береги. Понял? Остальное – не важно…