Дед Мороз обещал исполнить

Людмила Зрелик
 С каждым годом всё сложнее удивить ребенка подарком, праздником.
   Четыре года назад, на семейном совете решили пригласить для внуков Деда Мороза и Снегурочку. Егору три годика, Глеб на год старше.
   И вот долгожданный звонок: Дедушка Мороз с блестящим посохом, в красном пальто отороченным белым бархатом, с длинной белой бородой - всё как надо.   "Дедушке было чуть больше двадцати - видно студент подрабатывал, но грим это почти скрывал.
   Снегурочкин наряд был не так безупречен: коротенькое, из голубого атласа пальтишко выглядело изрядно потрепанным, черные колготки и сапоги не украшали,  да что теперь скрывать, и Снегурочка больше походила на " юную" пенсионерку. Самое большое недоумение вызывал  загар на её не молодом лице, может она уже прыгала через костер, и слегка обуглилась?
 Младший внук бойко рассказал стишок, получил свой подарок, сел, без опаски, к Деду Морозу на колени и обнимая за  шею, сказал:
 - А маме подарок дадите?  Я еще один стишок знаю. Хотите расскажу?

 Глеб успел разглядеть артистов, и категорически отказался выступать, шепнув мне на ушко:
 - Таких Снегурочек не бывает.
 - Пойми Глебушка, Дед мороз не успевает везде - не вдаваясь в подробности, оправдывалась я.
 

  На следующий год, дочь решила не тратится на такую халтуру, и после боя курантов послала внука на кухню:
 - Глебушка, сейчас Дед Мороз будет подарки бросать, а у нас форточка на кухне закрыта, беги, открой скорее.
 Я стояла в коридоре на стрёме, а дочь быстро выкладывала подарки под  ёлку.
 - Бабуль, как думаешь, мама успела положить подарки? - неожиданно спросил внук, выглядывая из за угла.

   Прошел еще год. За неделю  до праздников застаю внука за компьютером, он что-то старательно печатает одним пальчиком:
      "  Деду Марозу. Пришли мне валшебнаю палачку  сапаги скараходы и шапку нивидимку."

 - Глебушка, письмо Дед Мороз не получит, в нём много ошибок.

 - Бабуль, но когда я написал с ошибками: "Игыры для малчикаф" - компьютер нашел, и Деда Мороза найдет.
 Что тут скажешь? Железный аргумент.

 - Хорошо, но где он возьмет эти волшебные вещи? Ведь в магазинах они не продаются. - пытаюсь отговорить внука от его выбора.

 - Бабушка, Дед Мороз уже пенсионер, у него нет денег на подарки. У него просто большой склад, и там всё есть. Пусть хоть что-нибудь подарит волшебного, а то я совсем перестану верить в него. Вы же с мамой говорили, что если я  научусь читать и писать к шести годам, Дед Мороз исполнит моё желание.

 Помню, купили старшей внучке детскую косметику в подарок, а она по телефону просила у Деда Мороза:" Джип, револьвер, и коня для Барби." - кто же мог подумать что девочка может о таком мечтать. В тот раз волшебник услышал внучку.

  Теперь я понимаю, насколько опрометчиво и самонадеянно  давать обещание за Деда Мороза.