Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 14

Ксения Лазорева
 Глава 14. Игра в шахматы
 
  Часть 1.
  - Где он?
  - ...
  - Где он, черт возьми?!
  - ...
  - Сай, ты слышишь меня вообще? Я возьму с собой людей, и мы отправимся на поиски. Если этот малец смылся, если он приведет с собой Инквизицию, лучше не ждать, пока нас окружат со всех сторон, - Клайм мерил широкими шагами холл первого этажа особняка, который с недавних пор занимал штаб 'Правительства Астала в изгнании' - круглый, с двумя рядами колонн по периметру. Витая спиральная лестница напротив входных дверей вела на второй этаж, а дверь под ней - к комнатам первого этажа. Сейчас это пространство Клайм пересекал из конца в конец.
  Сай сидел на гостевом диване, по одному офицеру стояло с каждой стороны от него, вызвавшись быть импровизированной охраной, что было весьма полезно в нынешних обстоятельствах. На полу холла все еще виднелись свежие пятна крови, которые усиленно затирал молодой сержант, но на втором этаже все еще лежали трупы тех неудачливых нападавших, которые пришли вместе с Сати. Со времени происшествия прошло уже более часа. И для такого искусного человека, как Ивон Ратикей, этого времени должно было хватить, чтобы вернуться.
  Здесь же в холле на двух оставшихся гостевых диванах, расположенных через равные промежутки по кругу, лежали укрытые одеялами Ишара и капитан. Из того, что было известно, действие сонного яда продолжалось не больше двух часов и не меньше получаса, поэтому точное времени пробуждения предсказать было невозможно.
  - Опаздывает, я иду за людьми, - терпение генерала лопнуло.
  - Стой, Клайм, - голос короля, прозвучавший со стороны дивана, заставил того остановиться и сжать кулаки.
  - Ждать здесь - это верный шанс засунуть голову в петлю. Что, если он предаст нас? Это ни к чему его не обязывает, все это просто слова...
  - То, что ты собираешься сделать, также необдуманно и может привести к куда более худшим последствиям, - возразил Сай. - Сейчас это самое безопасное место в доме.
  - Естественно, ведь я приказал расставить часовых по периметру, и здесь нет окон. В случае нападения у нас будет по крайней мере три пути отступления - подземный ход через подвал под лестницей, коридор первого этажа и в конце концов его же главная дверь. Но я никогда в жизни еще не ощущал себя таким беспомощным, - кулаки Клайма сжимались и разжимались. Хотя он уже немного поостыл. Сай помнил тот момент, когда генерал появился на пороге комнаты, где оставались он с Рэем и Ишарой - весь покрытый кровью, с глазами дикого зверя. - По крайней мере, за сто метров даже без магических детекторов движения мы сможем засечь, если кто-то пройдет за этот периметр. А здесь я буду охранять вас.
  - Не забывайте про нас, - подхватили четверо офицеров, спускавшихся по лестнице - все они были доверенными лицами Клайма и были готовы умереть за своего генерала. Несмотря на то, что все они принимали участие в недавнем празднике, это не помешало им в недавнем сражении. И Клайм мог на них положиться, как на свои собственные руки. - Все закончено, мы насчитали пять тел на втором, четыре на первом и последний - там, - один из офицеров кивнул на дальний угол, где лежало завернутое в плащ тело.- Судя по одежде, все принадлежат к Инквизиции.
  - Пары, - скривился Клайм. - Чтоб их!- Сай заметил, как взгляд генерала неосознанно перешел к лежащей на одном из диванов женской фигурке. Сейчас она казалась такой слабой и беззащитной, простой девушкой.
  Сай был только рад, что у Клайма появился кто-то, кого он желал защищать так же, если не яростнее, чем его самого. Пусть лучше защищает ее, так у него было меньше шансов погибнуть. Потому что если все они будут рядом с ним слишком долго, вероятность их смерти увеличивалась во много раз. Или он убьет их, забрав осколки, или их убьет кто-то с Севера. Поэтому Сай понимал, что просто обязан быть осторожнее в своих мыслях и действиях. Он больше не мог позволить себе действовать необдуманно и импульсивно. Даже если дело касается Кальвина. Даже если дело касается судьбы Древа. Начать нужно с малого, с первого шажка. Пусть даже шаги не будут заметны поначалу, без видимого результата, но именно так Сай должен действовать, если хочет уберечь всех, кто был ему дорог. И самым первым его шагом станет возвращение нелинейной магии Югу.
  - Значит, все чисто, не нравится мне эта тишина, - генерал выпрямился, поправив одеяло Ишары. Кажется, он даже не замечал, как заботится о ней. - Это еще что за смешки? Оставить! - прикрикнул он на офицеров, которые посмеивались украдкой.
  - Просим нас извинить, генерал! - отчеканили те, вытянувшись по стойке смирно, но было видно, что им нравилось видеть Клайма таким.
  - Хааа, - выдохнул он, - ничего не поделаешь, придется ждать. Сай, тебе нужно поесть, да и всем вам тоже, - Клайм обратился к офицерам. - Смените тех, кто стоит на посту.
  - Есть! - офицеры бросились выполнять приказ.
  - Черт, твой день рождения испортили, прости, Сай, - Клайм уселся на стул посреди холла и принялся машинально жевать кусок сушеного мяса вместе с хлебом, но судя по его взгляду, он даже не замечал, что ел.
  - Ну-ну, - Сай поднял ладони. - Ничего, сегодня много чего произошло, и ты не виноват. Сначала я попал в переделку, затем меня избили, допросили с пристрастием, а потом отпраздновали мой день рождения... и я пережил нападение Инквизиции - просто еще один день из жизни короля Астала, - Сай усмехнулся. - Если останешься рядом со мной, такое будет повторяться часто, - тихо закончил он.
  Клайм замер, так и не донеся кусок до рта, и резко повернулся к королю.
  - А? Давай ешь. Не будешь есть - потеряешь все силы, не думаю, что теперь ты способен обходиться без еды и сна, как раньше. Теперь ты простой человек, и я буду следить за твоим здоровьем. Нам не нужен король, который падает в обморок от голода или недосыпа!
  - Хахахаха! - звонкий смех Сая заметался под сводами холла.
  -Что смешного? Давай ешь, вон худой какой стал, как собираешься выдерживать походную жизнь?
  Сай вытер слезы, выступившие от смеха.
  - Уже ем. Не волнуйся, - он демонстративно отломил и положил в рот кусок сыра. - Просто ты только что напомнил мне одну знакомую горничную.
  И тут Сай заметил, как изменилось выражение лица Клайма.
  - Что такое?
  Тот сидел, прислушиваясь. Рука его медленно положила кусок хлеба и так же медленно потянулась к прислоненному к стулу одному из мечей.
  - Тсс, я всех отослал, но кто-то находится в доме.
  Тело Сая напряглось, он вынул маленький кинжальчик, хотя понимал, что не мог составить конкуренцию своему генералу. Голова Клайма повернулась к главным дверям.
  - Он там. Сай, не двигайся, - предупредил он. Медленно поднявшись, Клайм пошел к дверям, шаги его заглушал ковер. И тут...
  - Там кто-то есть? - прозвучал голос, но совсем не из-за дверей, а со стороны коридора. И следующий миг прозвучало 'дзинь-дзинь' - меч и кинжал вонзились по обе стороны от головы стоящего у стены Ивона.
  Действие Клайма было рассчитано так, чтобы непременно убить противника, а Сай сделал это скорее инстинктивно, так как на миг раньше заметил Ивона и узнал его, таким образом отклонив траекторию движения меча ровно настолько, чтобы тот не задел Ивона.
  - Ты? Я мог убить тебя, - теперь Клайм тоже узнал бывшего инквизитора, но, казалось, был не рад этому, прожигая того взглядом.
  - Ваша охрана на высоте, и мне пришлось пробираться сюда тайком. Они легко справятся с простыми солдатами, но вы совершенно не готовы к нападению с помощью магии.
  - Почему ты задержался и где та девчонка? - прорычал Клайм, выдёргивая меч из стены и вынимая второй из пальцев Ивона. Сай даже не заметил, что брошены были оба. Но если первый он отклонил с помощью кинжала, то второй... Ивон просто поймал на лету?! Что за удивительными навыками обладал этот человек? Этому обучали инквизиторов?
  - Я вернулся как только смог. Они все еще не пришли в себя? - Ивон сделал шаг по направлению к лежащим на диванах Ишаре и капитану. Но меч Клайма вонзился в стену уже чуть ближе от его шеи. - Не стоит этого делать. Почему ты вернулся?
  - Странный вопрос, генерал Кольбейн, разве я не должен был вернуться?
  - Да, но ты отправился за той девчонкой. Где она? Ты должен был доставить ее сюда. За то, что она сделала с Ишарой... она должна ответить за это.
  - Клайм, ну-ну, успокойся, - Сай примирительно поднял руки, направляясь к ним.
  - Стой, где стоишь, Сай, я все еще не доверяю ему. Откуда мы знаем, что он не авангард противника?
  - Потому, что я пришел один.
  - Вот именно.
  - Кажется, вы запутались в собственных суждениях, генерал, - Ивон поправил очки, скосив взгляд на меч у своей шеи. - Не могли бы вы убрать его, это немного нервирует.
  - Ах ты...
  - Клайм, наверное, у него есть объяснение, я тоже хотел бы послушать. Но в такой обстановке говорить совершенно невозможно. Поэтому опусти меч и отпусти его.
  - Ты такой доверчивый, - скривившись, генерал спрятал оба меча в ножны, смерив Ивона подозрительным взглядом. - Если хочешь что-то сказать, у тебя ровно три минуты.
  - Спасибо, - Ивон перевел взгляд на Сая. - У вас хорошая реакция, даже если сейчас вы просто человек.
  - Я подумал о мече и клинке как о двух сталкивающихся принципах, - улыбнулся Сай.
  - О чем вы говорите?
  - Прости, Клайм я отнимаю ваше время, итак, каковы результаты? - спросил он у Ивона.
  И так, словно они были здесь одни, тот произнес:
  - Я остановил ее, но, поговорив, принял решение не доставлять сюда.
  - Решил? Ах ты мерзавец, ты хоть понимаешь...
  - Хаа, - Сай удрученно склонил голову. Видимо, Клайма действительно сильно шокировало произошедшее с Ишарой, и любые разумные доводы на него не действовали.
  - Клайм Кольбейн, - произнес Сай совершенно другим тоном, который применял крайне редко - тон, каким отдают приказы, - лучше этот разговор буду вести я. Это приказ. А ты остынь немного, - уже мягче закончил Сай. Несколько мгновений генерал пораженно глядел на короля, а затем скованно склонил голову:
  - Если ты так желаешь...
  - Итак, что произошло? - Сай вновь опустился на диван. Клайм, обойдя его, встал справа, словно гвардеец.
  - Как уже сказал, я успел задержать Сати, прежде чем она вернулась к Райдену.
  - Райден? Я уже слышал о нем, возможно даже видел. Напомни мне.
  - Он занимает довольно высокий пост в Инквизиции и является дядей этой девушки, Сати, за который я отправился. Кроме того, он содержит в себе один из запирающих ключей - от Талиона.
  - Адель, значит, - задумчиво кивнул Сай, подперев подбородок.
  - Кроме того, я подозреваю... то есть я считаю, что он является доверенным лицом самого Фрактала или даже Аттрактора.
  - Кто же он такой?
  - Опасный человек, и с недавних пор стал еще опаснее. Он обладает силами, с которыми не справиться даже мне.
  - Неужели?
  - К сожалению это так. И еще он без колебания использует любого, убьет того, кто встанет на его пути или пойдет против воли Синода, который на самом деле теперь больше не существует. Его власть заменил своей Фрактал, который полностью контролирует Криса Энн.
  - Крис... что ты сказал? - на лицо Сая набежала тень.
  - В отличие от вас, - Ивон поправил очки, - он не смог справиться с этим. Эта цепь затягивается все туже на шее Приоры, и я хотел бы как-то разрубить ее.
  - Поэтому ты и решил помогать нам?
  - Я ему не верю, - хмыкнул Клайм.
  - Это ваше право, генерал Кольбейн. Сейчас у меня нет ничего, что я могу предложить вам. Но надеюсь, мои навыки пригодятся при скорой встрече с Райденом и его людьми.
  - А ну повтори! - не выдержав, Клайм схватил Ивона за грудки и хорошенько встряхнул, приблизив свое лицо к нему.
  Сай только головой покачал, положив ладонь на плечо Клайму. Этого легкого прикосновения оказалось достаточно, чтобы тот нехотя отпустил инквизитора.
  - Бесишь, - бросил он, оттолкнув того.
  - Продолжай, - попросил Сай. - Райден нападет на нас? Причина?
  - Я дал именно такие указания.
  Но прежде, чем Клайму ринулся на Ивона с желанием задушить его, между ними пронеслось быстрое 'вжиггг' - и в колонну позади вонзился арбалетный бот. Трещины побежали от места удара, посыпалась штукатурка. Головы всех как одна повернулись к Рэю, который, поднявшись, сидел теперь на диване. Рука, чуть дрогнув, опустила арбалет.
  - Вы даже мертвого разбудите своими криками, - сухо произнес он. - Как долго?
  - Несколько часов, - улыбнулся Сай, чувствуя облегчение от того, что кризис миновал. Справляться с собственным генералом иногда было выше его сил.
  - Отвратительно чувство, - капитан коснулся головы. - Что с Ишарой? - он взглянул на девушку, которая все еще спала.
  - Сам видишь, - мрачно проронил Клайм. - К тому же, этот, - он указал на Ивона, - вернулся ни с чем, если бы я отправился за ней...
  - Позвольте объяснить, - быстро произнес Ивон, с опаской поглядывая на генерала. - Я принял решение отпустить Сати по одной причине. Она действовала по приказу, и ее брата взяли в заложники - такие методы широко практиковались в Инквизиции, но никогда по отношению к паре инквизитор-клирик. Так же они поступили и с Анджи. Если бы она не вернулась в срок, Райден бы решил: либо она мертва, чего он несомненно не ощутил, либо предала его. Если бы Сати согласилась сотрудничать с вами, можно было вернуть ее ключ. Однако взамен Райден послал бы сюда не только свой отряд, он запросил бы силы из Приоры, и стер бы это место с лица земли. Вопрос с пленением его величества Валентайна решился бы крайне быстро, при всем уважении к вашей силе, генерал. Вы не смогли бы выстоять против нелинейной магии Севера. Основные военные силы Приоры все еще стоят на границе Аша и Таары. Несколько дней - и прочесав всю эту территорию, они бы не оставили никого в живых.
  Ивон сделал паузу, пытаясь понять реакцию слушателей.
  - Я дал Сати указание подробно рассказать о том, что здесь произошло. Всех людей, кроме нее, перебили, а ей удалось спастись - так она скажет Райдену. После этот самолюбивый человек несомненно решит действовать самостоятельно, не обращаясь к Приоре. Он возьмет с собой отряд, не больше сотни хорошо подготовленных инквизиторов, возможно, несколько десятков солдат для поддержки и отправится сюда. И это будет самым благоприятным исходом для нас.
  - И что же здесь благоприятного, ты что издеваешься?
  - Отнюдь, так мы сможем легко захватить его с моей помощью и Ишары, которой я все же передам ключ. В итоге, надеюсь, у нас будут уже три ключа.
  - И как же это возможно? - даже для Сая это показалось сомнительным.
  Но Рэй сказал:
  - Интересный план.
  - Иллюзии...- загадочно проронил Ивон.
 
  Часть 2
  А теперь сменим положение и отправимся на крайний северо-восток, в Сон.
  Под горой, на которой стоял домик Мэй Као, расположился лагерь армии Риокии. А еще чуть дальше протекала быстрая стремительная речка, которая черпала свои воды из водопада. В темноте его шум был еще слышнее. Серебряные искры капель взлетали высоко в воздух, облаком вися над водой. Вода, падая с десятиметровой высоты, образовывала небольшую запруду. Шум полностью заглушал крики, которые разносились над водой. Эти крики то и дело прерывались, так что невозможно было понять, что именно кричали.
  Крик принадлежал молодому человеку с каштановыми волосами, теперь абсолютно мокрыми, но разглядеть их удавалось лишь в те моменты, когда его голова появлялась над водой, а затем вновь скрывалась. Причина была в том, что рука девушки с длинными светлыми волосами, уложенными в сложную корону, то и дело с силой опускала голову парня под воду, которая, к слову сказать, была невероятно холодной.
  - ...Уль... Гвен...я же.... Буль... я же объяснял... буль-буль... Гвен... Гвен... я не... буду... буль-буль... Плюх... - с каждым разом говорить становилось все сложнее, так как рука девушки была хотя и изящной, но невероятно сильной. Сопротивляться Кальвин уже не пытался, так как понимал, что в таком случае она просто потопит его.
  - А, я не расслышала?! - переспросила Гвен.
  - Я... не... Уфкф... я никогда больше...
  - А??? Что ты там бормочешь? Хочешь помыться?
  Плюх!
  - А, ты хотел сказать, как прекрасна лунная ночь? Я так тебя понимаю, но почему ты купаешься прямо в одежде? Может мне стянуть ее с тебя?
  - Я бы не...
  - Извращенец, я вижу, вижу по глазам. Пора охладить твою дурную голову.
  'О нет!' - хотелось ему крикнуть, глядя, как в руке Гвен появился уже печально знакомый ему меч. Этот меч был занесен над головой, а так как другой она держала его за голову, увернуться не было никакой возможности. Но... этот меч внезапно поменял направление и плашмя огрел его по шее - разумеется, Кальвин тотчас же снова ушел под воду.
  Хватка на его шее ослабла. Вынырнув и отфыркавшись от воды, он увидел, что девушка идет к берегу.
  Горло горело, а голова была словно вареная. Собрав последние силы, он побрел вслед. Выйдя на сушу, Гвен села на колени, спиной к нему, и принялась медленно вытирать меч о траву.
  - Ты решила оставить меня в живых? Я обещаю исправиться, этого больше не повторится, - Кальвин настороженно подходил к девушке, выжимая край своей мокрой и заледеневший одежды.
  - ...
  - Там был настоящий ад, и если бы я взял тебя с собой... да ты ни за что не отпустила бы меня... разумеется, я не сомневаюсь в твоих навыках, и если уж говорить откровенно, ты намного сильнее меня. Но я не могу... Увааах! - небо и земля поменялись местами, когда ее рука схватила его запястье, каким-то особым образом вывернув так, что Кальвин оказался лежащим на спине. Но в следующий миг произошла вещь настолько невероятная, что все связанные мысли на некоторое время вообще вылетели из головы. Он увидел над собой лицо Гвен. Отчего-то на нем не было ни ярости, ни злости - лицо человека с глазами на грани слез.
  - Гвен, что ты... - в это время его губы накрыл поцелуй. Этот поцелуй был теплым, мягким и нежным. Наконец, она отняла губы и чуть отстранилась. Ее изумрудные глаза смотрели точно в его карие. Она произнесла:
  - Глупый, если бы ты умер, то и я бы не смогла жить.
  - ...
  - Поэтому, не нужно больше так поступать со мной. Это больно. Это действительно больно. Мысль о том, что ты можешь умереть где-то там, приводит меня в ужас. Я не знаю, Кальвин, кто я для тебя. Товарищ по странствиям, напарница или друг? Но одно мне известно наверняка - я никогда не стану кем-то ближе. Все мои попытки удержать тебя, всегда оканчивались катастрофой.
  - ....
  - Но теперь я больше не буду пытаться. Потому что знаю, что это невозможно. Но когда в следующий раз ты решишь сделать что-то в одиночку, хотя бы вспомни, что позади остался кто-то, кто любит тебя.
  - Ллллюбит? - пробормотал Кальвин в полном замешательстве.
  - Больше я не повторю этого, возможно, я больше никогда не осмелюсь. Но я просто хотела, чтобы ты знал.
  - Гвен, я...
  - Нужно развести костер, ты насквозь промок. Не хватало, чтобы еще простудился из-за этого, - в молчании девушка начала собирать хворост для костра.
  Некоторое время спустя они сидели друг напротив друга, глядя на мерцающие языки пламени. Они не разговаривали. Но Кальвин вспомнил ту странную фразу, произнесенную ею. На самом деле в ней не было ничего особенного, если бы он уже не слышал ее раньше. Тогда ее сказал совсем другой человек - его мать. Кальвин вспомнил тот разговор во дворце в Торквемаде. Когда он уже собрался уходить.
  - Ориза, ты ведь знаешь много о... способностях и функциях Микалики во мне?
  - Почему ты спрашиваешь? - в голосе матери послышалось беспокойство.
  - Если я захочу высвободить его полную силу, если я когда-либо должен буду воспользоваться силой Сердца Хаоса, как мне снять ограничитель?
  - Ты уже знаешь... - проронила Ориза, и в голосе ее послышалась легкая боль. Он в удивлении оглянулся на мать.
  - В тот день у купола Гвен коснулась меня, и сила Микалики была запечатана. Она коснулась меня чем-то вроде веточки от дерева.
  - Это была не веточка, дело не в ней, дело в этой девушке.
  - Что ты хочешь сказать? - Кальвин замер, полностью повернувшись к матери.
  - Она сама есть ограничитель. С самого начала мы лишь знали, что он где-то существует, но не могли определить точно. Скажи, Гвен Кларио - твой друг?
  - Ну... я думаю так, - задумчиво произнес Кальвин.
  - Тогда ты ведь не хочешь, чтобы она погибла.
  - О чем ты?! - в неверии переспросил он.
  - Снятие ограничителя даже в какой-то мере каждый раз изнашивает ее тело и душу - так мы считаем, так, как в это время часть твой силы начинает циркулировать через ее тело. Будь то в случае снятия ограничителя или наоборот, запирания.
  - Но что это значит...
  - Если ты когда-то решишь снять ограничитель полностью, это, несомненно, убьет ее.
  - Не может быть! Гвен знает об этом?
  - Не думаю, - покачала головой Ориза. - Скорее всего, кто-то подсказал ей, как его использовать. Не знаю, кто это был, но он сумел достать веточку с самой Вершины Древа.
  - Мы с Гвен знакомы со времени, когда я служил в Отряде Лилии, уже давно... Значит ли это, что все это время она была ограничителем?
  - Скорее всего, нет, но то, что она с самого начала была рядом с тобой - тоже не случайность. Неосознанно она являлась якорем, даже когда ты еще ничего не знал о Демоне Цветов.
  - Гвен...- кулаки Кальвина сжались. - Скажи, когда вы хотели использовать меня в качестве оружия для уничтожениия барьера над Хаосом, вы знали, что Гвен может погибнуть?
  - ...
  - Отвечай, Ориза, вы знали это?
  - Да, - тихо ответила она. - Мы осознали, какой это риск, но тогда я была правителем Хаоса, и у меня не осталось другого выхода. Для этого мы и разделили вас двоих: тебя и Демона Цветов, чтобы уменьшить возможный урон, если что-то пойдет не так.
  Кальвин резко отвернулся, не зная, что сказать. Значит, с самого начала о том, что он задумал, не могло идти и речи? Удивительный план, о котором он хотел рассказать Саю...
  Сцена растаяла перед глазами Кальвина, и он обнаружил себя смотрящим на языки пламени. Тепло огня быстро высушило волосы и почти всю одежду, часть которой он развесил на палках, воткнутых в землю вокруг. Сквозь весело пляшущие искры, он взглянул на девушку. 'Если так, то я... я не хочу, чтобы ты пострадала. Микалике нет никого дела до тебя. Но я надеюсь, что смогу уберечь тебя, ведь ты все это время берегла меня'.
  - Спасибо, Гвен, - произнес он вслух.
  Нахмурившись, она взглянула на него.
  - Это еще за что?
  - Да так, за всякое разное.
 
  Часть 3
  Как и сказал Ивон, у Райдена ушло не больше трех часов, чтобы принять верное решение. Правильное решение - вернуться к дому, где скрывались Сай и остальные, с отрядом Инквизиции.
  'Сати удалось', - понял капитан Нордис. И, оглянувшись, велел:
  - Всем приготовиться к произнесению коллективного заклинания 'В ожидании искр огня'.
  Это тоже была часть плана, который они разрабатывали вместе с Ивоном и остальными. К сожалению, первоначальный пришлось несколько пересмотреть, так как по неизвестной причине сон Ишары длился слишком долго. А после того, как она пришла в себя, она оставалась настолько слабой, что не могла даже головы поднять. Естественно, Клайму стал им не помощник. Его состояние беспокоило Рэя. Трудно понять людей, которые теряли головы от любви. А что касается генерала, который в любое дело вкладывает всего себя, без остатка, становилось ясно, что он не отойдет от Ишары до тех пор, пока та не поправится.
  Но одно дело все же было завершено. Ключ, находящийся у Ивона, был открыт. Ишара уверяла, что сумеет справиться со своей задачей, но генерал запретил ей участвовать в операции. И теперь тридцать солдат с Рэем и пятьдесят, как и ожидалось, с Райденом. Расклад, по видимости, был не в их пользу, но на самом деле количество здесь не играло значения, если ключевая фигура справится со своей ролью. И это главной фигурой был Ивон.
  Капитан был по натуре человеком крайне осторожным и не склонным доверять людям при первой встрече, но другого выбора все равно не было. Если что-то пойдет не так, по крайне мере этот влюбленный дурак будет рядом с королем. Сам Рэй не строил иллюзий, что способен в одиночку справиться со всеми ними. Все же запирающий ключ от силы Креонта по-прежнему у той девушки, Сати, и магия не действовала. Видимо, она не начнет действовать до тех пор, пока не будет открыт хотя бы один из главных ключей, связанных с Саем: Даркнуара, Зоара или Сона - а скорее всего, как трезво оценил капитан, и все три одновременно.
  А пока они стояли посреди этой лесной дороги, полностью перегораживая ее в паре километрах от дома, где остались Клайм и Сай. И, хотя Рэй даже со своим чутьем не мог разглядеть скрывавшегося в лесу Ивона, тот был на своей позиции.
  Наконец, на дороге показалась процессия всадников, возглавляемая Райденом. Этого человека можно бы описать одним словом - властолюбивый. Все в нем дышало этим чувством. Худощавый, закутанный в красноватого цвета плащ-накидку без рукавов, отороченную по краям мехом. Голову его покрывал капюшон, но можно было разглядеть довольно короткие рыжеватые волосы - отличительный признак северянина, и пронзительные глаза как у коршуна. Тонкие губы растянулись в подобии улыбки, когда он заметил группу Рэя. Подняв руку, инквизитор отдал знак своим людям остановиться.
  Капитан заметил фигурку Сати слева от него, руки девушки с силой стискивали поводья коня. Она сидела, немного сгорбившись, не отрываясь глядя на них. 'Что же у тебя на уме, девушка? Если ты привела сюда своих союзников, этот бой будет короче, чем можно себе переставить', - размышлял Рэй. Но...
  - А, - Райден выпрямился в седле, - псы Астала решили устроить последний бой? Зачем вам это?
  - ...
  - Зачем вам защищать еретика Валентайна? Он отказался от вас, предал, вы ничего не значите для него, никто из людей, - губы Райдена приоткрылись, обнажая белоснежные зубы, а взгляд стал убийственно презрительным. Но капитан продолжал молчать, ожидая знака. А Райден был готов говорить бесконечно.
  - По моему глубокому убеждению, никто южнее Приоры уже не достоин спасения, чтобы жить в новом мире. Все вы - еретики, сгинете вместе со старым, все рассыплется в пыль. Верно? - спросил он, обращаясь к инквизиторам за спиной.
  - Вершина Древа уже избрала тех, кто достоин спасения, - как один ответили те.
  Все они были абсолютно подчинены гипнотической силе Фрактала, за которым стоял тот, кто называл себя Аттрактором. И из-за таких людей страдают огромные страны. Значит, никто южнее Приоры недостоин спасения? И их можно убить? Это напомнило Рэю историю годовой давности. Но тогда ужасный сценарий удалось остановить. Каким-то образом все закончилось благополучно.
  Но... Новый мир? Что это означает? Только если те слова, которые ему говорила девчонка, назвавшая себя посланником с Вершины Древа, правда.
  - Вы пришли забрать его величество?
  - Его... величество? - бровь Райдена приподнялась. - И какой же страны он 'величество'?
  - Астала.
  - О, но разве проклятый Астал не стал частью Приоры? - Райден полуобернулся с вопросительным выражением к своим людям.
  - Сейчас Астал находится под очищающей сенью Приоры, - подтвердили они.
  - Видишь? Поэтому тебе нечего защищать, или ты намерен защищать того, кто отнял у тебя страну?
  - Вы единственные, кто ответственны за это, - тихо ответил капитан. Он поднял руку, заметив среди деревьев справа огонек. Сейчас!
  - Все еще хочешь сражаться? А ты не самоубийца случаем? Этими мечами или арбалетом у тебя за спиной? Ну что ж, в таком случае мне просто придется начать очищение этой земли с вас. - Он поднял руку ленивым жестом. - 'Защитный барьер. Благословение Древа', - отдал он приказ приготовить коллективное заклинание. Инквизитор на миг задумался и затем просиял улыбкой: - Да, с вас будет достаточно и 'Плача Древа', незачем тратить силу на такие ничтожества.
  - Как прикажете, - хором отозвались инквизиторы. Рэй напрягся, а затем...
  - Начинать! - выкрикнул он. Когда огонек превратился в яркую вспышку, Ивон начал действовать. Но... даже прочитав заклинание 'В ожидании искр огня', зная, что оно не сработает, капитан все еще сомневался, так как весь их план держался на том, что оно все же сработает. Точнее, на том, что...
  - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!!! - заорал Райден, когда неожиданно над отрядом Рэя образовался огненный вихрь. Закрутившись по спирали, тот взвился в воздух и устремился в сторону инквизиторов.
  Идеально - Рэй не смог удержаться от улыбки. Сила иллюзии Ивона действительно потрясала. Огонь выглядел в точности как магия Юга. Однако Инквизиторов не стоило недооценивать, защитный купол был мгновенно усилен, и огонь, даже если он был иллюзорным, просто скатился по нему, словно по капле воды. Почти в тот же миг пришла контратака. Капитан напрягся - на этот раз удар не был иллюзорным. Он был призван не напугать или деморализовать противника, а убить их. Режущие струи дождя неслись с неба, грозя обрушиться на беззащитных людей. Оставалось надеться, что 'Благословение неба', даже невидимое, выдержит такой удар - размышлял капитан, глядя на собственную точную копию и еще сорок копий его людей, стоящих на дороге. Это тоже заслуга Ивона.
  С помощью иллюзии они сумели выиграть время, чтобы спрятаться в лесу, но даже так кое-кто был ранен. Капитан взглянул на Ивона, стоящего тут же, держась рукой за дерево.
  - С тобой все в порядке?
  - Да... все хорошо, - тот попытался улыбнуться. - Просто давно я уже не пользовался магией вот так. Не волнуйтесь, мои иллюзии не так просто развеять. Когда они поймут, уже будет поздно.
  Рэй кивнул, вновь обратившись к тому, что происходило на дороге. Зрелище было не для слабонервных. Многие даже из его солдат во все глаза уставились на собственные искромсанные тела, распростертые на дороге.
  - Так просто? - несколько разочарованно произнес Райден. - И все же, - пробормотал он, - что это было?
  - Ваше святейшество, какая разница, они все уже мертвы, - к нему подъехал один из инквизиторов, который, по всей видимости, был вторым по главенству в этом отряде.
  - Да, - кивнул Райден, с сомнением оглядывая поверженных противников. И, наконец, рявкнул: - Снять защиту! Не тратьте силы попросту. Мы еще не покончили с делами. Наша цель - вернуть Валентайна, помните об этом.
  - Как прикажете.
  Вот он, тот момент, которого они ждали. Капитан переглянулся с Ивоном, тот кивнул и с трудом отстранился от дерева. Сделав глубокий вздох, он закрыл глаза и начал произносить новое заклинание.
  - 'Свет нисходящий, факториал', 'Глас Древа, факторион...' - Ивон выбросил руку. Он провел ей по широкой дуге в направлении отряда Инквизиции. И в следующий миг произошла цепочка событий. Дорогу и лес залило ослепляющее сияние, которое сконцентрировалось вокруг Райдена и его людей. И следом за этим раздался оглушающий звук. Рэй отдал приказ, и, обнажив мечи, все ринулись вперед. Пока Райден не успел создать новый защитный купол, пока они оглушены и ослеплены. Единственный шанс, понимал Рэй, оставив позади без сил опустившегося на колени, бледного как смерть Ивона. 'Он больше не выдержит', - понял Рэй. Второго шанса не будет.
  - Именем короля Астала вы арестованы как нарушители границы! - выкрикнул он. К слову сказать... операция завершилась неожиданно и успешно. Райден был самым опасным противником, но его силы были нейтрализованы всего одним единственным шагом - быстрым и точным движением тонкая игла вонзилась в шею сзади. Сати отступила, глядя на то, как, медленно сопротивляясь, оседает тело инквизитора.
  - Ты... мерзавка... пошла против НЕГО?! - прошептал он, протягивая руку. Однако, сонный яд не был тем, с чем могла справиться магия. Он мгновенно воздействовал на каждую клеточку тела, превращая его в безвольное желе. - Вам... не справиться с ним... - Райден прожигал взглядом Рэя.
  Позади каждого инквизитора стояло по одному солдату, с мечами наготове. На всякий случай им еще завязали глаза, заткнув рот и уши. Таким образом, по словам Ивона, они не могли воспользоваться ни одним из заклинаний, даже мысленно.
  - А это особая услуга, ради твоего же господина, - с этими словами капитан завязал глаза и Райдену, наконец поддавшемуся действию яда и потерявшего сознание. Закончив, капитан поднялся и обратился к Сати. - Ты хорошо справилась, но у тебя не было никаких обязательств.
  - У меня остался долг перед братом, - выпрямилась рыжеволосая девушка. Взгляд ее, несмотря на слова, был полон презрения. Все же некоторые вещи так легко не изменятся. - Вам я ничем не обязана, - добавила она, - но запомните, - она подошла к нему так близко, чтобы не слышали остальные, - вы обещали спасти Кайо. Если то, что я сделала, навредит ему, я не прощу вас.
  - Я запомню.
  - И еще, я не стану подчиняться никому, кроме короля Валентайна, только его слову я буду верить.
  - Как скажешь. Он ждет, и у тебя тоже осталось еще невыполненное обещание.
  - Да, - она кивнула, резко разворачиваясь, - наконец-то я избавляюсь от этой штуки.
 
  Часть 4
  Этот дворец... он был действительно огромным. Огромным и пустым, все эти мелкие шавки попрятались по своим кабинетам. Теперь все министерские крысы дрожали от страха. 'Они все просто жалки', - думал Грейслейн Ауслейз, быстрым шагом двигаясь по главному коридору по направлению к кабинету короля. Все они больше боялись потерять теплое место, чем собственные жизни. Глупцы, на их месте любой здравомыслящий человек сбежал или сражался до конца. Но они так просто приняли новую власть Приоры, как будто это было самой естественной вещью в мире. Их не интересовало поражение или возрождение страны, их не волновали судьбы других народов, их даже не касалась судьба целого мира. Они верили лишь в одну вещь - власть Приоры, которая вольна оставить или убрать их с их постов.
  Граф Эридиа и маркиз Салавей были худшими из них. С презрением Греслейн подумал о тех, кто ждет его в кабинете для совещаний. Теперь, когда он взвалил на себя обязанности протектора Астала, он видел их гнусные лица каждый день. Дважды предатели - они так легко меняли взгляды и убеждения. В этот миг он резко остановился, глядя в пустое пространство коридора перед собой. Эскорт сопровождения позади начал взволнованно перешептываться. Ауслейз взглянул вперед, а затем перевел взгляд на галерею слева. И на залитую вечерними сумерками столицу Астала - Виеру.
  Однако то, что заставило его остановиться, исходило не из этой страны. Он почувствовал это, и часть отвратительного сына Бога внутри него по имени Фрактал тоже ощутил это.
  'Спи', - мысленно приказал он, - 'спи и не просыпайся, тебе нечего делать здесь. Я сам со всем разберусь'. Однако пока он говорил с Фракталом, то странное чувство уже ушло. Кроме, разве что... Правая рука сжала левое запястье, где находился запирающий ключ от силы Даркнуара. Как будто что-то сломалось в цепи ключей. Хотя, наверное, просто показалось?
  - Ваше превосходительство... - напомнили ему.
  - Да,- кивнул он. - Идемте. - И пробормотал себе под нос: - Странно...
 
  Часть 5
  В кромешной тьме, в абсолютно темной комнате, вспыхнуло радужное сияние. Порхающие бабочки своими крыльями породили множество теней на стенах, освещая комнату и делая ее снова принадлежащей этому миру. Паутина, в которой он спал до того, рассыпалась. И комната вновь стала кабинетом императора Приоры.
  - Сколько... прошло времени? - подняв голову от рук, на которых он лежал на столе, Крис вгляделся в знакомые очертания. - Как долго? - спросил он у самого себя. Последнее время он часто не мог вспомнить, когда засыпал и как просыпался. Силы утекали из тела стремительнее, чем он думал. Но Крис ничего не мог поделать с этим. Ивона больше не было здесь, чтобы разбудить его, и даже Райдена. А Анджи находился рядом...
  Голова Криса повернулась в самый дальний и темный угол комнаты, там можно было видеть скорчившуюся на полу человеческую фигуру. Он сидел, свесив руки с колен. Голова свешивалась на грудь, словно Анджи спал. И в этом сне Анджи по-прежнему находился там, в такой же паутине, откуда он только что сам выбрался. Еще один человек сейчас сидел глубоко под землей, в ледяной камере, такой же, какую когда-то занимал сам Крис.
  В это время тени дрогнули и рассыпались. Комната снова погрузилась в темноту. Всего на пару секунд, а затем радужный свет вспыхнул вновь. Крис моргнул, протирая глаза.
  - Что это было? - спросил он у бабочек, но, конечно, они не могли дать ответа. Пальцы Криса коснулись волос и затем сжали глаза... это чувство промелькнуло и исчезло так быстро, что он не успел заметить. И Фрактал внутри него тоже не знал. Или не хотел говорить. Конечно, ведь, в конце концов, для него Крис - всего лишь оболочка.
  -Нет, - он помотал головой, отгоняя наваждение. Пододвинув к себе стопку давно накопившихся документов, взглянул на дату: вчерашнее утро. Так давно. Нет, кто-то же должен выполнять эту работу.
  'Несмотря ни на что, я все же правитель Приоры...'
 
  Часть 6
  - Так, это вставляется сюда...
  - О!
  - А это можно дополнить так.
  - О! А!
  - А тут мы возьмем вот это и сделаем так...
  - О! О!!!!
  - Не хватает чего-то. Немного...
  - Ну уж нет! Так нельзя, это же для праздника.
  - Я подумала...
  - Итак, все понятно, повторим.
  - Нет. Я не успела...
  - Ну вот...
  - Со второго пункта...
  - Сейчас
  Вполуха Кальвин прислушивался к забавному диалогу, доносящемуся из угла комнаты. Там происходило нечто действительно интересное. Гвен учила Тенио и Розетту, как правильно собирать букет. Причем успехи Тенио были в этом вопросе куда как лучше. Но иногда Гвен входила в свою роль слишком серьезно, и ее начинало заносить...
  - Ты отвлекаешься, - донесся мягкий, вкрадчивый голос с холодными нотками. Повернув голову, Кальвин состроил жалкую мину, почесав нос.
  - Прости, это так сложно... ууммм, - он уставился на шахматную доску перед собой. Вот уж головоломка. Он никогда не был силен в этом. Кальвин хотел уже признаться в этом, однако, заметив выражение лица Мизара, бывшего его оппонентом, передумал и потянулся к одной из фигур. Если сходить пешкой, то ничего страшного не произойдет, это не такая важная фигура, размышлял он.
  - Сделаешь так и потеряешь короля.
  - Не может быть! - воскликнул Кальвин, уставившись на доску.
  - В этом твоя проблема. Ты не думаешь на несколько ходов вперед, - голос Мизара был полон безжалостного приговора. Но как подумать, сама эта игра еще полгода назад казалась бы безумной. Он играл в шахматы в доме дедушки Гвен, будучи королем несуществующей страны, да еще со своим двоюродным братом, который, должно быть, ненавидел его. От таких мыслей холодок пробегал по спине. Особенно когда он встречался взглядом с парой обжигающе-холодных глаз Мизара Фон Грассе. Тот и сам был королем, но, по мнению Кальвина, куда как лучшим, чем он сам.
  - Хаа, - выдохнул он, вновь задумавшись, - ничего не могу решить, - признался он растерянно. - Я надеялся, что игра поможет мне придумать гениальный план, но пока никаких идей. Может, ты подскажешь? - на всякий случай спросил он.
  - Я не твой советник, - улыбнулся Мизар, и от этой улыбки Кальвин сглотнул: пальцы Мизара потянулись к ленточке в волосах - верный признак того, что скоро может произойти убийство. Ну дела...
  - Да, но ты стал союзником.
  - Пока наши цели совпадают. То, что мне нужно - твое влияние на этих людей, которые владеют знаниями Гильдии Риокии.
  - Вот так и напрямик, ты мог бы сказать это как-то иначе, - скривился Кальвин. Наконец он выбрал еще одну пешку, которая наверняка не должна была привести к потере какой-то из его фигур. А если подобраться к ладье Мизара, то вполне возможно даже...
  - Ты уже проиграл, - тонко улыбнувшись, Мизар сделал ход конем, и ферзь Кальвина отправился в копилку брата.
  - Вот как... - грустно промолвил Кальвин.
  - Именно так, знаешь, Кальвин, - Мизар откинулся на стену, - в чем твоя проблема - ты всегда сначала делаешь, а потом думаешь. Мне интересно, это твое врожденное качество, или ты приобрел это от того несчастного демона, что живет внутри тебя?
  - Микалика здесь не при чем! - Кальвин захлопнул рот ладонью, оглянувшись - но там было не до него.
  - Тенио, молодец! Розетта, это больше похоже на веник!
  - Прости...
  Да, им явно было не до игры.
  К счастью, в комнате больше не нашлось лишних ушей.
  - Если бы все сложилось иначе, он мог бы быть моим, - заметил Мизар.
  - Брр, - поежился Кальвин, - уж поверь, тебе бы этого не захотелось.
  - Его силу я смог бы использовать для службы моему королю, - уверенно произнес Мизар. - Но пока Демон Цветов в тебе, он бесполезен. Ты не способен или боишься правильно использовать его силу, ее огромный потенциал. Ждешь, пока весь мир не начнет рушиться? Или надеешься, что те Дети Хаоса, которых ты отправил туда, что-то исправят за тебя? Ты - мечтатель, каких свет не видывал. От тебя у его величества одни проблемы. Из-за тебя сейчас он оказался в такой ситуации, мы даже не знаем где его искать.
  - Тебе обязательно так унижать человека, чтобы сказать ему правду? - вздохнул Кальвин, вновь возвращаясь к шахматной доске.
  - Говорю как есть, - Мизар подпер ладонью подборок, склонившись вперед и доверительно сообщил: - Не обязательно столько думать над ходом. От того, что ты проиграешь, ничего не изменится, мир не разрушится. Это просто проигрыш. Всего лишь партия в шахматы.
  Но в Кальвине вскипело упрямство.
  - Ну уж нет, я не проиграю тебе, - уверенно кивнул он. - Если проиграю в шахматы, то как смогу выиграть там? Политика - те же шахматы, я должен научиться разбираться в них.
  - Наивный, и это мой брат.
  И в это время...
  - Кальвиииин!!!
  Все головы как одна повернулись к дверям, в которых появилась запыхавшаяся Велька. Глаза Гвен сузились, ее странная неприязнь к девушке никуда не исчезла. Мизар озадаченно и с легким интересом глядел на нее.
  - Что такое? - улыбнулся Кальвин. - Ты отнесла чай дедушке? - недавно Кальвин хотел как раз приступить к своим ежедневным обязанностям - шестичасовой вечерний чай для дедушки Мэй Као был обязательным в распорядке, но Велька чуть ли не выхватила у него поднос и сказала, что теперь станет сама выполнять все хозяйственные обязанности. Она сказала, что это благодарность за то, что он хочет помочь Саю. И вот теперь она вернулась.
  - Дедушка уже выпил все и сказал, что чай был очень вкусным. Но... нно... Кальвин, они вернулись!!! - наконец выпалила она. По ее лицу не было понятно, расплачется ли она от счастья или от горя.
  - О? - в немом вопросе произнес Кальвин. - Кто?
  - Талион, Креонт и Ишара! Ключи были открыты!
  - ААААА... - протянул Кальвин, не зная как реагировать. - И что это значит?
  Но ответил за нее Мизар:
  - Значит, мой король нашел способ отпереть ключи, - лицо брата выражало восхищение. Кальвин поежился.
  Голоса в дальнем углу комнаты стихли, Гвен подозрительно прислушалась. О черт... Розетта не знала.
  - О чем ты говоришь, Велька?
  'Ну, Гвен, только не начинай, не при всех же', - взмолился Кальвин. И тут как будто что-то сложилось воедино, те кусочки мозаики, которые до сих пор никак не желали складываться. Его осенило. Там, где шахматы оказались бессильны, помогли слова Вельки. Ключи... ну конечно же, как он сразу не подумал. Если начинать, то с самого верха.
  - ПРИДУМАЛ! - провозгласил он.
  - Позволь узнать, что за гениальный план пришел тебе в голову? - однако безразличный тон Мизара был явно напускным.
  - Тебе ни за что не придумать такой же, - хмыкнул Кальвин.
  - Ты что задумал? - Гвен подозрительно взглянула на него.
  - Ну... - Кальвин взглянул на всю эту пеструю компанию, которая собралась в комнате. - Видимо, скрывать дольше не получится. Нужно было вам давно обо всем рассказать.
  -Рассказать ЧТО? - Гвен не спешила прятать меч.
  - Мой гениальный план! - Кальвин вскинул палец к потолку. - Я подумал, что хватит нам сидеть здесь сложа руки, даже и без магии мы можем что-то.
  - Ты мерзавец, даже не смей пользоваться своей силой...- рыкнула Гвен.
  - Все-все хорошо, - Кальвин примирительно поднял руки, - даже не собираюсь. К тому же, на этот раз я не откажусь от твоей помощи.
  - Да, в чем же?
  - Ну...- Кальвин замялся, почесал нос, - похитить императора Приоры Криса Энн. У нас ведь есть опыт в похищении королевских особ.
  - ........................???