Буква Зэ

Юрий Чемша
   Приехал как-то из своей провинции к дочке в гости. Это в столице, рядом с метро «Тушинская».
   Бегаем во дворе с внучкой. Настя спасается от меня в лабиринтах красивого тренажера – современного детского городка. Я изображаю волка, который вот-вот должен её съесть.

   Я заметил, что всем детям до трех лет нравится быть вот-вот съеденными. Лучше, если волком. Людоеды на втором месте - наверное, потому, что ну уж очень страшные.

   Каждую секунду волк вот сейчас, вот еще чуть-чуть  -   и схватит Настю! Р-р-р-р-р! Самую малую малость бы ему постараться и – ох, достанется Насте. Ух, как же ей достанется! Р-р-р-р!
   Визжит Настя на весь большой московский двор. Но каждый раз, буквально в последний момент ей как-то удаётся ускользнуть! Сама не знает, как. Злодей только успевает щелкнуть своим жёлтым кариесным клыком и алчно облизнуться.
   В смысле, обмахнуть пот со лба и лысины.
   Раскраснелся злобный зверь, запыхался. «Нет, - думает про себя тоже злобно, - пора худеть. Как же мешает этот проклятый жирный живот! А ведь когда-то полторашку бегал, и неплохо - до финиша добегал! А если еще придётся съесть  эту девочку, то и до подъезда не дойти. А и дойдёшь – лифт не поднимет…».
   Замешкается волк, чтоб хоть отдышаться, как тут же слышит:
   - Дидя, огони меня!
   Настя уверена, что на языках волков всего мира это означает: «Деда, догони меня!»
   Рядом еще двое детей – мальчик и девочка. Девочка совсем большая, лет пяти. Мальчик чуть больше Насти, года три. Типично столичные дети. Вежливые, бледные и серьезные... Когда волк, было, рыкнул зверем на девочку, она поджала губу и снисходительно сказала:
   - Не надо меня есть, я уже бо-ольшенькая.
   «Не бо-ольшенькая, ты, -  подумал волк грустно и сочувственно, - а ста-аренькая…»
   И побежал за Настей. Слава Богу, ей только два, только-только разговаривать научилась, не остоличилась ещё...
   - И-и-и-и! – визжит Настя и вспархивает по крутой лестнице детского городка на недоступную для волка высоту. – Бу-ум! – это волк с разбегу бьётся головой о красивую, но твёрдую лестницу. От удара щёлкают клыки и скребут по лестнице когти. Старенькая московская девочка сопровождает этот «Бу-ум» одобрительной улыбкой.
   Всем ясно, что волку после "бума" надо немного очухаться.

   Воспользовавшись заминкой, не выдерживает, наконец, мальчик. Подходит к волку и вежливо просит: - А догоните, пожалуйста, и меня!
   «Ну нет, еще один завтрак я не одолею», - думает волк. – Да и мальчик какой-то... несъедобный. Зелёный...  Нет, откажусь. В конце концов, бывают же и гуманные волки!».
   А вслух говорит - со всей хитростью, на какую способны только умные волки:
   - Как же я тебя догоню, если ты хочешь бежать в другую сторону?
   И чувствуется, что попал! Разгадал тайные помыслы коварной дичи! Это видно по разочарованному лицу несъедобного дитя.
   Мальчик немного думает и вдруг предлагает другую игру:
   - Тогда отгадайте, как меня зовут?
   Волку неожиданно нравится эта передышка. Тем более что всем волкам, особенно, умным, всегда хочется блеснуть интеллектом. Он достаёт платок и вытирает со лба пот. Чтобы исключить проигрыш, волк - вот же, коварная зверюга! - задаёт хитрый-прехитрый вопрос:
   -  Как же я угадаю, как тебя зовут, если я не знаю даже, на какую букву тебя зовут?
   И, довольный собой, прячет платок в карман.
   - На букву «Зэ»! – охотно откликается мальчик.
   «Бедный маленький несмышлёныш» - думает волк и ему становится даже немного неловко: такая лёгкая буква.
   - Конечно же, ты... З-Захар! – делает волк первый ход, уверенный, что это 90% успеха. Сейчас любят старинные имена.
   - Нет! – радостно хохочет ребенок, - не угадали.
   - Тогда ты - З-Зиновий!
   - Не-а! – еще радостнее смеётся мальчик, а девочка злорадно хихикает искусственным смешком будущей ведьмочки. У неё получается раздельно: - Хи-хи-хи!
   А потом ещё и объявляет строгим голосом вокзальной дикторши:
   - У вас осталась последняя попытка!..
   «Чёрт, что-то ничего больше в голову не приходит. Пора сдаваться. Лучше б я их тут всех съел, что ли… Что ещё может быть на букву «Зэ»? Может, я не в той национальности ищу…»
   - Всё! Я угадал! Ты, конечно, З-золтан! - озаряет волка. Он снова достаёт платок, уверенный, что на земном шаре больше нет имён на букву "Зэ"
   - И не угадали, и не угадали! - ликуют оба ребенка. Становится понятно, что они брат и сестра. От удивления волк суёт платок не в тот карман.
   - Ладно, - покорным тоном поверженного провидца говорит он, - Сдаюсь. Ну а все-таки - скажи, а как же тебя вправду зовут?
   Мальчик переглядывается со своей старшенькой: говорить или не говорить? Сестра разрешает.
   И тогда волк слышит:

   - З-зэня!

   И оба - брат и сестра - смеются своим каким-то особенным, недетским столичным смехом, к которому, когда они вырастут, можно будет применить эпитет «противный».

   - Дидя, огони меня! – пищит что-то сзади. И как-то удивительно вовремя, как раз тогда, когда волк не знает, куда деться от стыда и досады.
   Сорвавшись с места, он радостно мчится (это волку так думается, а на самом деле – ковыляет) за любимой дичью, придерживая трясущийся живот, и сея, как ему кажется, вокруг себя страх, панику и ужас.
А попутно волк еще иллюстрирует звучным рыком свою звериную хищность, оскалом – жуткий голод, полусогнутыми ногами - стремительность и решимость, ну а лысиной – возможно, ум.

   Если, конечно, он у него был.