Сорок первый...

Дарья Михаиловна Майская
Раз в неделю в нашем райцентре на площади устраивается ярмарка. Лоточники и палаточники съезжаются со всей области, а наши жители стекаются сюда, в этот день, со всего района.

Все друг друга хорошо знают. Иногда только и приходят, чтобы с кем-то повидаться. На ярмарку надевают самые лучшие свои наряды: где ещё похвастаться-то?

Красивая молодая женщина, но ещё более молодящаяся, чем молодая, подошла к обувным полкам под открытым небом.

Скажите, у вас есть женские туфли бежевого цвета? И  почти шёпотом добавляет - сорок первый номер...

- Какого? Сорок первого? - уточняет "продавчиха" во весь свой крикливый голос.

Женщина бегло оглядывается по сторонам -  слышит ли их ещё кто-нибудь? Большой размер  ноги - её проблема и она сильно комплексует по этому поводу.

- Нашу теперь уже знакомку зовут Надя. Она наклоняется почти к уху продавца и полушёпотом называет размер, цвет и желательное наличие устойчивого каблучка туфель.

- Я вам сейчас подберу точно на ваш вкус,- отпрянув и в великой готовности услужить,  зычно убеждает её обладательница мощного голоса и слабенького такта.

 - Так, - продолжает она, - тут у меня маленькие размеры, а вам - то нужен сорок первый! Я  сейчас в этой коробке посмотрю. Нет, тут нет сорок первого... Продавец с великим старанием перебирает коробки, заглядывает на подошвы и каждый раз приговаривает:

-Нет, это не сорок первый. Да куда же они девались?
Увидев, что потенциальная покупательница темнеет лицом и, кажется, собирается отойти, немедленно оставляет поиски и кричит:

-Не сомневайтесь, сейчас отыщу! Я точно знаю есть то, что вам надо.
И вдруг на весь рынок кричит:

- Папа! П-а-апа! Где у нас сорок первые женские? Покупательница заждалась! Иди сюда, помоги мне!
Подходит "папа". Оказывается, никакой это не папа, а её муж.

-Где ты ищешь? Они же в машине остались! Кому они такого размера нужны?  Я их и не выкладывал!..- голос у него тоже поставленный, да и раздражение его усиливает, придаёт тембральной окраски.

И вот удача! Пара, в точности соответствующая запросам Надежды, найдена!

Довольная собой продавщица, взяв по одной туфле в каждую руку и размахивая ими, с ликованием извещает собравшуюся уже порядочную толпу:

- Я знала, что мы брали несколько пар сорок первого размера!

Надя приготовила деньги, но её  вдруг посетила мысль о компенсации, хоть самой маленькой,  выпавших на её долю "унижений". И она тихонько спрашивает:

-Вы мне скидку сделаете?

- Да вы что?- Возмущению продавца не было предела. - Был бы у вас тридцать седьмой - я бы сделала. А у вас сорок первый, самый редкий, мужской размер! На сорок первый никакой скидки...

Надежда расплатилась и бочком-бочком подальше отсюда. Радость от долгожданной покупки уступила место твёрдому решению - этого продавца отныне обходить десятой дорогой...