Котенок. Рождественская сказка

Елена Титова 2
                Ко­тенок си­дел на сту­пень­ках ма­гази­на и дро­жал. Он уже не мог мя­укать, без­звуч­но от­кры­вал рот и тряс­ся. Он был мок­рый, кто-то об­лил его. Все про­ходи­ли ми­мо, хо­рошо оде­тые лю­ди и да­же де­ти, но ник­то не об­ра­щал вни­мания на ма­лыша. Сулл слу­чай­но заб­рел в этот рай­он, ра­нее он ни­ког­да здесь не был, да и что тут ему де­лать? Рай­он очень бо­гатых лю­дей, раз­ве кто по­даст? Но се­год­ня ка­нун Рож­дес­тва, а ку­шать хо­телось очень. В жи­воте бур­ча­ло не ми­лосер­дно, от от­ча­яния он сю­да и за­шел. Те­перь он сто­ял, как этот ко­тенок, на по­роге ма­гази­на, из ко­торо­го вы­ходи­ли лю­ди с по­дар­ка­ми и по­куп­ка­ми.

- Ой, смот­ри ка­кой ко­тенок! – ма­лень­кая де­воч­ка ос­та­нови­лась ря­дом с ним, – ма­моч­ка, да­вай его возь­мем! Ему хо­лод­но.

- Фу, ка­кой он гряз­ный! Пой­дем, нам не­ког­да, - и да­ма по­тащи­ла ре­бен­ка прочь.

       Сулл с со­чувс­тви­ем пос­мотрел на ко­тен­ка. Он вот так же за­мер­зал, как и этот ко­мок шер­сти. Жа­лость взыг­ра­ла в маль­чиш­ке. Ко­тенок был мок­рый, ес­ли его су­нуть за па­зуху, то Сулл сам про­мок­нет и за­мер­знет. Он обер­нулся вок­руг и уви­дел, как из со­сед­ней две­ри вы­шел че­ловек в фар­ту­ке и выб­ро­сил в ур­ну ка­кой-то ком. Сулл пе­ресек ули­цу, за­лез в ур­ну и вы­тащил во­рох сал­фе­ток – то, что на­до! Вер­нулся к сту­пень­кам ма­гази­на, взял ма­лень­ко­го бес­при­зор­ни­ка и вы­тер сал­фетка­ми. За­тем дос­тал из внут­ренне­го кар­ма­на свое «по­лотен­це» - это все, что бы­ло у не­го, он его бе­рег – за­вер­нул в не­го ко­та и су­нул се­бе за па­зуху. Кот дро­жал не­имо­вер­но и во­рочал­ся, ще­коча сво­ими лап­ка­ми Сул­ла. Ид­ти не бы­ло сил, и Сулл сел на сту­пень­ки, об­ре­чен­ность и от­ча­яние ов­ла­дели им. У всех праз­дник, толь­ко он ни­кому не ну­жен, как и этот кот. Хо­тя, нет! Ко­тен­ка он уже приг­рел. Мо­жет и его… Он да­же ду­мать об этом зап­ре­тил се­бе. Сколь­ко он про­сил Все­выш­не­го, стоя на ко­ленях в цер­кви, но…

      Лин Штольц си­дела в са­мом мод­ном рес­то­ране го­рода с по­тен­ци­аль­ным биз­нес-пар­тне­ром. Он приг­ла­сил ее на обед в это па­фос­ное за­веде­ние. Са­ма бы она сю­да ни­ког­да не приш­ла бы, не по­тому что не бы­ло де­нег, а по­тому что не лю­била та­кие мес­та. Пар­тнер Билл Гар­днер в крас­ках рас­пи­сывал ей пре­иму­щес­тва биз­не­са с ним, пел ди­фирам­бы и пы­жил­ся. Лин не лю­била та­ких лю­дей. Она уже жа­лела, что ре­шилась вло­жить день­ги в кон­то­ру Гар­дне­ра. И чем даль­ше за­ливал­ся со­ловь­ем Билл, тем боль­ше убеж­да­лась Лин, что не сто­ит это­го де­лать. Она «дер­жа­ла ли­цо», улы­балась, но ре­шение бы­ло при­нято.

       Ей бы­ло скуч­но, и она пог­ля­дыва­ла в ок­но, ко­торое вы­ходи­ло на ули­цу. По ней шли про­хожие, и она с удо­воль­стви­ем наб­лю­дала за люд­ским по­током, пе­ри­оди­чес­ки ки­вая Бил­лу в нуж­ных мес­тах. На сту­пень­ках ма­гази­на нап­ро­тив рес­то­рана си­дел ко­тенок и мя­укал, он дро­жал, и Лин бы­ло его жал­ко. Воз­никла мысль пой­ти и заб­рать его се­бе, чем не по­дарок к Рож­дес­тву? Она от­влек­лась на оче­ред­ное за­меча­ние Бил­ла и прос­мотре­ла, как к ко­ту по­дошел ре­бенок. Он был из тех неб­ла­гопо­луч­ных де­тей – гряз­ных и обор­ванных. «Сколь­ко же ему лет пять-шесть?» - по­дума­ла Лин. Обыч­но к Рож­дес­тву вся­кие бла­гот­во­ритель­ные об­щес­тва раз­да­ют по­дар­ки, де­ла­ют доб­рые де­ла. Лин то­же да­вала день­ги в об­щес­тво, но ни­ког­да не ин­те­ресо­валась, сколь­ко без­домных и си­рот в го­роде, прос­матри­вала от­че­ты и все. Ре­бенок су­нул ко­тен­ка се­бе за па­зуху и сел на сту­пень­ки. Сколь­ко об­ре­чен­ности бы­ло в его по­зе, что жен­щи­на не вы­дер­жа­ла, по­ложи­ла сал­фетку на стол, вста­ла:

- Билл, прос­ти­те, мне на­до сроч­но ид­ти, - обор­ва­ла его речь на по­лус­ло­ве и ре­шитель­ным ша­гом выш­ла из за­ла.

Билл, вы­тара­щив гла­за и чер­ты­ха­ясь про се­бя, за­семе­нил за ней. По­ка он рас­пла­чивал­ся, де­вуш­ка уже выш­ла на ули­цу.

       На по­роге рес­то­рана она ог­ля­делась, маль­чиш­ка все так же си­дел на сту­пень­ках ма­гази­на, и Лин по­дош­ла к не­му.

- При­вет! – пе­ред Сул­лом сто­яла да­ма и улы­балась.

- Здравс­твуй­те, - не­уве­рен­но от­ве­тил маль­чик.

- Ме­ня зо­вут Лин, а те­бя как? – спро­сила она ре­бен­ка.

- Сулл, - и маль­чик встал, ко­тенок мяв­кнул.

- Ой, кто у те­бя там?

- Это ко­тенок, - ре­бенок смот­рел нас­то­рожен­но на жен­щи­ну.

- Прав­да? А по­кажи!

Сулл по­чему-то бе­зого­вороч­но ей по­верил и по­казал ко­та.

- Ка­кой хо­рошень­кий, - про­гово­рила она, дот­ра­гива­ясь до шерс­тки. – А да­вай его вы­мо­ем? Я знаю од­но тут мес­то, где мо­ют ко­тят, - и она пос­мотре­ла на маль­чиш­ку. – Пой­дем, - и она про­тяну­ла ру­ку ре­бен­ку, не до­жида­ясь его от­ве­та.

Сулл до­вер­чи­во су­нул свою ру­чон­ку в ла­донь ле­ди и по­шел за ней.

       Они прош­ли чуть впе­ред, за­тем свер­ну­ли в про­улок и вош­ли в ма­лень­кую стек­лянную дверь. По­меще­ние бы­ло боль­шим и чис­тым, ка­фель­ный пол си­ял бе­лиз­ной и маль­чик ос­та­новил­ся в не­реши­тель­нос­ти, ему не хо­телось пач­кать плит­ку.

- Пус­тя­ки, - ска­зала Лин и они шаг­ну­ли на эту кра­соту.

Из две­рей выш­ла ма­лень­кая пух­лень­кая жен­щи­на и за­улы­балась, уви­дев Лин с ре­бен­ком.

- Нель­зя ли нам, хо­зя­юш­ка, вы­мыть ко­тика? – спро­сила Лин у жен­щи­ны.

- Толь­ко вы­мыть? – спро­сила она у маль­чи­ка и про­тяну­ла ру­ки, - да­вай свое сок­ро­вище.

Сулл бе­зого­вороч­но по­верил ей, не мо­жет та­кая ми­лая и доб­рая те­тя пло­хо сде­лать ко­тен­ку. И он про­тянул ей свер­ток.

- Ну-ка, что у нас тут? – раз­во­рачи­вая свер­ток, при­чита­ла да­ма. – Ух ты! Ка­кой тигр! – вос­хи­щен­но вос­клик­ну­ла жен­щи­на. – Мы его по­мо­ем, а ты по­ка по­сиди тут, - и она, заб­рав ко­та, выш­ла.

Лин и Сулл се­ли на ди­ван­чик у две­ри. Но ску­чать им не приш­лось, от­кры­лась дверь и дру­гая те­тя в бе­лом ха­лате вы­кати­ла сто­лик, нак­ры­тый сал­феткой. Пос­та­вила пе­ред гос­тя­ми, сня­ла сал­фетку, а там сто­яли две чаш­ки и ко­фей­ник. Жен­щи­на раз­ли­ла ка­као по чаш­кам, по­ложи­ла на та­релоч­ку пи­рожок и по­дала Сул­лу:

- Уго­щай­ся, ма­лень­кий, - ре­бенок бо­яз­но про­тянул ру­ку и от­дернул ее об­ратно, ис­пу­ган­но пос­мотрев на да­му ря­дом.

- Мож­но ли вы­мыть ру­ки? – спро­сил он у нез­на­ком­ки.

- Ко­неч­но, ми­лень­кий, ра­кови­на там, - и она по­каза­ла паль­цев в угол, где сто­яла ра­кови­на.

       Маль­чик спрыг­нул с ди­вана и по­шел мыть ру­ки. Он де­лал это так ак­ку­рат­но, что у Лин за­щеми­ло сер­дце. На­конец маль­чиш­ка вер­нулся на­зад, взял чаш­ку и пи­рожок, поб­ла­года­рил жен­щи­ну и мед­ленно стал от­ку­сывать по ма­лень­ким ку­соч­кам бу­лоч­ку, сма­куя еду.

       Лин хо­телось пла­кать, но она взя­ла се­бя в ру­ки и то­же ма­лень­ки­ми глот­ка­ми пи­ла ка­као. А за­тем им при­нес­ли ко­тен­ка. Сулл да­же не по­верил, что это его най­де­ныш. Ко­тенок был бла­город­но­го бе­жево­го цве­та, пу­шис­тый, с го­лубы­ми гла­зами. Маль­чик бе­реж­но взял пу­шис­ти­ка на ру­ки и уже хо­тел за­сунуть его на преж­нее мес­то, как жен­щи­на ска­зала:

- Смот­ри ка­кой мы ему до­мик при­гото­вили, - и она по­каза­ла маль­чи­ку теп­лую пе­ренос­ку. – А это те­бе, - и она про­тяну­ла ему па­кет.

       Сулл от­крыл его, там ле­жали пи­рож­ки.

- Спа­сибо, - про­шеп­тал маль­чик, гла­зен­ки его зас­верка­ли, и он взял пе­ренос­ку. Но па­кет и пе­ренос­ка бы­ли слиш­ком ве­лики для не­го – взять и то и дру­гое не по­луча­лось. И тог­да Лин пред­ло­жила:

- Да­вай я по­несу ко­та, а ты пи­рож­ки.

       Маль­чик кив­нул и они выш­ли.

- Ку­да нес­ти твое сок­ро­вище? – спро­сила Лин на ули­це.

       Сулл за­коле­бал­ся, наз­вать ад­рес или нет?

       Лин по­нима­ла ко­леба­ния ре­бен­ка, но жда­ла его ре­шения. И Сулл ре­шил­ся:

- Зе­леная ули­ца, - про­шеп­тал он.

- Хо­рошо, - ска­зала Лин и мах­ну­ла ру­кой так­систу.

       Маль­чиш­ка впер­вые ехал на ма­шине. Он весь сжал­ся на зад­нем си­денье, а ког­да по­нял, что на не­го ник­то не об­ра­ща­ет вни­мания, стал смот­реть в ок­но. Так­сист ос­та­новил ма­шину, и Лин выш­ла.

- А те­перь ку­да? – спро­сила она ре­бен­ка.

- Ту­да, - маль­чик по­казал ру­кой на по­лураз­ру­шен­ное зда­ние и по­шел, Лин сле­дом.

       Они заш­ли в раз­би­тый подъ­езд не­жило­го дома, маль­чик стал под­ни­мать­ся по вет­хой лес­тни­це на­верх. На вто­ром эта­же це­лой бы­ла толь­ко од­на дверь и ре­бенок во­шел в нее.

- Толь­ко я не один жи­ву, - ти­хо ска­зал маль­чик.

       Лин кив­ну­ла и они прош­ли даль­ше. Ком­на­та бы­ла од­на и в ней бы­ли поч­ти це­лые ок­на. Од­но сни­зу бы­ло раз­би­то и его чем-то зат­кну­ли. По се­реди­не сто­яла ма­лень­кая ста­рая бур­жуй­ка. На по­лу ле­жал по­тер­тый мат­рас и все. Ре­бенок за­шел в ком­на­ту, на мат­ра­се что-то за­шеве­лилось, и от­ту­да выг­ля­нула мор­дочка ре­бен­ка по­мень­ше, по­том вто­рая.

- Гос­по­ди, - про­шеп­та­ла мисс Штольц, она та­кое ви­дела впер­вые.

- Сулл, - с виз­гом к не­му ри­нул­ся ре­бенок лет че­тырех, - ты по­кушать при­нес? – и он ус­та­вил­ся сво­ими гла­зен­ка­ми на маль­чи­ка, по­том от­влек­ся на жен­щи­ну. – А это кто?

- Это Лин, - ска­зал маль­чик, - она мне пи­рож­ки да­ла.

       Ре­бенок су­нул нос в па­кет и вых­ва­тив от­ту­да пи­рожок с жад­ностью стал его есть.

- Ни­ки, не спе­ши, по­жалуй­ста, - ска­зал Сулл и ре­бенок его пос­лу­шал­ся, - ешь мед­ленно, ина­че жи­вот бо­леть бу­дет.

       Маль­чик кив­нул, сел на ста­рый мат­рас и ел, под­держи­вая сво­бод­ной ла­дош­кой, что­бы не па­дали крош­ки. К не­му под­полз еще один ма­лыш и сел ря­дом. Он не про­сил, но мол­ча си­дел и смот­рел на то, как маль­чик ку­ша­ет пи­рожок. Сулл дос­тал вто­рой и про­тянул ре­бен­ку. Ма­лыш так­же мед­ленно и ак­ку­рат­но ел бу­лоч­ку. Сле­дя за крош­ка­ми. Смот­реть на это без сод­ро­гания Лин не мог­ла. И тог­да она при­няла, мо­жет быть пос­пешное, но пра­виль­ное ре­шение.

- А ко мне се­год­ня дол­жен Дед Мо­роз прий­ти, - ска­зала она.

       Ма­лыши с удив­ле­ни­ем пос­мотре­ли на те­тю, но мол­ча­ли.

- Хо­тите на не­го пос­мотреть? – сде­лала еще од­ну по­пыт­ку Лин.

       Пер­вым не вы­дер­жал Ни­ки:

- А мож­но? – во взгля­де ре­бен­ка бы­ло что-то та­кое, что нель­зя опи­сать сло­вами, от че­го сер­дце сжи­ма­ет­ся и со­вер­ша­ет та­кие пос­тупки, ко­торые по­том на­зыва­ют под­ви­гом.

- Нуж­но! – от­ве­тила Лин, - се­год­ня же Рож­дес­тво и мож­но поп­ро­сить ис­полнить лю­бое же­лание.

       Маль­чик вско­чил:

- Пой­дем!

       Лин взя­ла его за ру­ку и по­дош­ла к ос­таткам мат­ра­са, там си­дел еще один ре­бенок лет трех. Она сня­ла свое ка­шеми­ровое паль­то за­вер­ну­ла в не­го ре­бен­ка, взя­ла вто­рого за ру­ку:

- Сулл, пой­дем? – спро­сила она маль­чиш­ку.

       Тот под­хва­тил пе­ренос­ку и зас­пе­шил сле­дом.

       Так­си ос­та­нови­лось око­ло дву­хэтаж­но­го особ­ня­ка в прес­тижном рай­оне го­рода. Из ма­шины выш­ла жен­щи­на, за ней двое де­тей, треть­его она нес­ла на ру­ках. В хол­ле до­ма их встре­тила доб­ро­душ­ная тол­стуш­ка в фар­ту­ке, ко­торая заб­ра­ла ре­бен­ка у жен­щи­ны и, зап­ри­читав, от­ве­ла всех ма­лышей на­верх. Их вы­мыли, пе­ре­оде­ли, на­кор­ми­ли и от­ве­ли вниз в боль­шую ком­на­ту, где сто­яла ог­ромная кра­сави­ца ел­ка.

- Ох-хо! - и в дверь во­шел са­мый нас­то­ящий Дед Мо­роз.

       Он во­дил с ма­лыша­ми хо­рово­ды, рас­ска­зывал сти­хи и спра­шивал у них что-то. И впер­вые в этом до­ме раз­да­вал­ся дет­ский смех. Де­тей бы­ло трое: два маль­чи­ка и ма­лень­кая де­воч­ка, ее зва­ли Соль. Она за­лез­ла на ру­ки Де­ду Мо­розу и что-то за­шеп­та­ла ему на ухо. Дед ки­вал, за­тем выс­лу­шал же­лания от маль­чи­ков, а по­том де­ток по­ложи­ли спать в нас­то­ящие чис­тые пос­тель­ки и им сни­лись кра­соч­ные рож­дес­твенские сны.

       Лин, по­дот­кнув оде­яло у Сул­ла, уш­ла, а маль­чик зак­рыл гла­за и креп­ко зас­нул. Он не пом­нил свою мать, но он пом­нил, что ког­да-то дав­но, вот так­же, как Лин, она ему поп­равля­ла оде­ло. Де­ти спа­ли, а Лин по­ила ча­ем «Де­да Мо­роза», ко­торый не­ожи­дан­но ока­зал­ся мо­лодым и ве­селым. Так и встре­тили они рож­дес­тво – «Дед» и «ма­ма Сул­ла».

       А пос­ле праз­дни­ков, Лин приш­ла к Сул­лу и ска­зала:

- Ма­лыш, мне на­до те­бе приз­нать­ся в од­ном де­ле, - она по­мед­ли­ла, по­дош­ла к маль­чи­ку, взя­ла его за ру­ку и про­дол­жи­ла, гля­дя ему в гла­за, - Сулл, я твоя ма­ма, я те­бя по­теря­ла, дол­го ис­ка­ла, а вот те­перь наш­ла! Ты прос­тишь ме­ня?

- Ма­моч­ка, - зак­ри­чал маль­чик и креп­ко об­нял Лин. – А ты за­берешь к нам Ни­ки и Соль? – спро­сил он чуть поз­же.

- Ко­неч­но! Им же то­же нуж­на ма­ма!

       Вот так Сулл, Ни­ки и Соль наш­ли се­бе ма­му.

       Лин так про­ник­лась этим слу­ча­ем, что за­нялась бла­гот­во­ритель­ностью. Она соз­да­ла дет­ский дом, ко­торый так и на­зывал­ся «Дом ма­мы Сул­ла». Ей во всем по­могал ее сын. И на­до ска­зать, что в их го­роде не бы­ло без­домных де­тей и де­тей-си­рот, их всех раз­би­рали ро­дите­ли. А по­том Лин выш­ла за­муж за то­го са­мого «Де­да Мо­роза», и их дом был всег­да по­лон ра­дос­тны­ми дет­ски­ми го­лоса­ми.

       Соль вы­рос­ла кра­сивой де­воч­кой и по­том ста­ла вра­чом. На свои день­ги она пос­тро­ила кли­ники и ле­чила де­тей бес­плат­но, а Ни­ки стал ар­тистом. Вы ви­дели боль­шой но­вогод­ний кар­на­вал для де­тей? Нет? Обя­затель­но схо­дите! Ни­ки там иг­ра­ет глав­ную роль – роль ма­лень­ко­го без­домно­го ко­тен­ка.

       Да! Я же сов­сем за­была рас­ска­зать про ви­нов­ни­ка, с ко­торо­го на­чал­ся рас­сказ! Он вы­рос в боль­шо­го и кра­сиво­го ко­та. С ним столь­ко свя­зано слу­ча­ев, но это сов­сем уже дру­гая ис­то­рия.