11. Клара Хюммель. Бонд в телогрейке

Архив Конкурсов Копирайта К2
Победитель номинации "Снегурочка"

Рассказ написан в рамках конкурса БуДеМ (Будни Деда Мороза)



Работа № 11
Автор – Лялькина подруга
 Название – Бонд в телогрейке
 Объём – 19 737

 ***



 (Сказка для взрослых)



  Лялькин звонок в конце рабочего дня  оказался  неожиданным и, честно говоря, нежеланным.
   — Солнышко, ты одна? У меня к тебе дело!
      Услышав в трубке ее виноватый голос (утром же  разговаривали, что могло случиться?), я психанула:
   — Лялька, говори быстрее и по делу, я занята, писанины полно…
  — Можешь заехать ко мне после работки? Ты же сегодня не дежуришь.
   — Лялька, говори сейчас, хочу по магазинам пройтись перед Новым годом, а к тебе зайдешь - на два часа минимум.
   — Ну, пожалуйста,— Господи, как меня иногда раздражает ее манера разговора, капризный тон маленькой избалованной девочки.
Но она на удивление быстро рассказала мне  про свой отъезд  и попросила взять собаку к себе. Ненадолго. Всего на две недели.
   Я, естественно, вот тут все  ей и сказала (Лялька ошиблась: в ординаторской не было никого, пришлось ей выслушать все, что мне давно хотелось сказать). Про мои планы на встречу Нового года (брат в отпуск приехал),  про  неразбериху в ее  личной жизни.  Про неправильное отношение к собаке было сказано уже не раз: то покормить забудет, то к бабуле спровадит, как только появляется очередной ухажер. Мало мне с ней забот,  так еще и собаку приходиться нянчить. Заберу совсем пса, раз у нее нет никакой ответственности за безропотное животное! Он, бедолага, даже лаять нормально разучился, будто плачет.

    В определенных ситуациях  выдерживать мои нравоучения Лялька может разное количество времени, но сегодня ее хватило всего на три минуты. Неожиданно в телефоне зашуршали еле слышные всхлипывания (ужас, где у нее берутся реки слез, и к месту и не к месту):
   —Ты хочешь, чтобы я осталась одна? У тебя хоть есть любимая работка, а у меня — проклятая парикмахерская (что ж ты пропустила уточнение: мужской зал проклятой парикмахерской?)
   — Где ты и находишь очередного мужика, — закончила я ее мысль,  тут же остыв, чем она благополучно воспользовалась: взяла с меня обещание приехать сразу же после работы.

     Дверь открылась моментально, едва я успела коснуться звонка.

     Лялька собиралась в поездку суматошно. А что еще от нее можно  было ожидать?  Всё, как всегда: у вещей нет своих мест, а  вместе с рассеянностью их хозяйки это дает гремучую смесь. А ведь скоро этой даме тридцать (мне, кстати, тоже). На горизонте появился очередной (четвертый) претендент на ее руку. Про сердце я бы помолчала.  Иногда кажется, что любит она только себя. Остальным – позволяет. Родителей любит  по телефону (за присланные деньги). Бабулю раз в неделю, когда ездит за экологичными продуктами в деревню. Подругу (меня), по привычке, со школы. 

     Еще утром  не было произнесено ни единого слова  о поездке. Какой бы то ни было. Даже к бабушке. А теперь ее несет к черту на кулички, в Эмираты.
   — Славик твой не мог без сюрпризов? Купил путевки,  дал сутки на сборы. Разве так делают! – говорила я, выгружая все уже собранное подругой из чемодана.
   — Ой, киса, а сама бы не согласилась, если вдруг  предложили?
   — Согласилась, конечно же,— засмеялась я.
   — Вот  именно! Надо было соглашаться, а то предложит кому-нибудь другому…
  — Другой...
   — Не язви, зая,— улыбнулась Лялька.
         Я не поняла, чему она улыбается: тому, что ей удается отбивать  нападки или своему  изображению на портрете, которым  все  это время Лялька явно любовалась (я ей чемодан укладываю, а она на диване лежит и на себя смотрит!)
  Его я написала  давно, еще в институте, и, учитывая манеру письма, дарить никому не собиралась. Вообще не дарю свои работы, а убираю подальше в шкаф. Но подруга выклянчила себя, нарисованную. Портрет – громко сказано, было лишь цветовое ощущение Ляльки. Она виделась вот такой, яркими импульсами занимавшая все небольшое пространство полотна. Лялька улыбалась всегда, когда смотрела на себя, такую, какой понимала ее я.
   — Думаешь, что если не удастся дождаться официального предложения, так хоть новогодние каникулы проведешь неплохо?— продолжала кусать Ляльку (сама удивляюсь, зачем подругу обижаю?).
   — Не надо  так прямолинейно! Еду, чтобы Славик убедился, что выбор он сделал правильный.

     Углублять бессмысленную перепалку мне стало совестно,  но  Ляльке все равно, она продолжила:
   — Зая, не завидуй,— так  и знала, что подруга сделает такой вывод. —   Ты всегда играешь в жизни по гамбургскому счету. Поэтому этот твой гениальный хирург повел в загс свою длинноногую медсестру,  а не тебя. Прощала бы ему мелкие грешки. Подумаешь, изменил, он тебе не муж еще был тогда.
   — Лялька, не бей под дых - уйду,— я захлопнула  чемодан так сильно, что мне стало его жаль.
     Подруга смотрела виновато. Но меня такими взглядами не проймешь, слишком хорошо  знаю им цену.
   — Киса, ну не обижайся, я тебе что-нибудь привезу.
   —Попробуй не привези! Всё, вещи сложила, как надо, - пора домой! Ты приготовила чашку, поводок? Или пса в дорогу тоже я должна собирать? Иржик, поехали, дорогой.
     Этого  можно было и не говорить: пес нетерпеливо перебирал лапками возле двери.  Поводок лежал рядом.
Мы обнялись на прощанье, поцеловались (зачем Лялька дома красит губы, не понимаю). Лялька вздохнула, передавая мне песика, тоже измазюканного помадой:
   — Привезу-ка я тебе цветочек Аленький, чтобы встретила ты свое Чудище. Хочешь?
   — А хочу! Вези!— махнула я рукой (будто в Эмиратах они валяются, цветочки эти Аленькие)

     Два дня до тридцать первого пролетели незаметно, дела важные и не очень слились в одну большущую картину под названием «Суета сует». Мне всегда казалось, что  некоторые индивидуумы  все дела стремятся успеть  сделать именно тридцать первого декабря, считая  этот день, последним  в своей жизни.  Думаю, люди забывают, что его, это последний день надо встречать с просветленной душой, а не с квитанцией из химчистки в кармане. Вот поэтому, еще  вчера, я наметила перед Новым годом поехать к брату, справедливо полагая, что не только моя, но и его душа просветлится, освободившись от дум о подошедших  сроках отдачи денег, что я занимала у него на машину. И встретить Новый год с его семьей.

  Ночью я проснулась от воя  сильного ветра. Песик перебрался ко мне – напугался. Шум и треск сталкивающихся друг с другом веток,  звук оглушительного хлопанья  замерзшего белья  с лоджии соседей – вся эта какофония звуков не давала спать с середины ночи. Казалось, кто-то большой-большой летит по небу, и всё в природе стремится улететь вместе с ним.
Задремала уже под утро,  вдруг проснувшись от необыкновенной тишины. Я потихоньку встала с кровати, боясь нарушить равновесие в природе, на цыпочках подошла к окну. Поймала себя на ощущении детства, когда так же, еле дыша, подходила  к закрытым дверям гостиной, надеясь хоть краешком глаза увидеть волшебника, что приносил подарки под елку. Это не Дед Мороз,  я знала точно, ведь он приходит вечером с конфетами и шоколадкой, а подарки мы с братом находили утром под ёлкой. Так зачем Деду Морозу приходить в один дом дважды? Такое рассуждение казалось нам с братом не железно-, а железобетонно- правильным. Значит, есть настоящий волшебник, не тот, который ходил пешком, не тот, от которого пахло далеко не конфетами. Где-то жил другой, настоящий, который прилетал в дом, где его ждали и верили в него. Прилетал вот с таким же ветром, что был ночью. Мне уже много лет, но до сих пор каждый год, утром первого января, под елкой  лежал подарок. Родители! Это они те волшебники, что творили  мне сказку. В этом году их дома нет, папа далеко  в командировке, и мама поехала к нему. Но я жду подарка под елкой, в куче конфетти и серпантина, в блестящей упаковке, с красиво завязанной ленточкой. Привычный порядок сказочных вещей не должен нарушаться.
  Весь день с убежденностью, что подарок все же будет,  я наряжала елку, бегала по магазинам, радовалась оранжевому и красному  цвету  заморских фруктов в маленьких сеточках, что несли люди сквозь  белую сияющую пелену. Солнечные лучи, отражаясь в миллионах снежинок, рассыпали вокруг искры света.
Пора ехать в гости. Иржик просился со мной, бедный пес  все  дни сидел  дома, гулял мало, по десять минут утром и вечером,  казалось: отвык это делать (хозяйке все недосуг). Я взяла ключи, он лег у двери и тихо повизгивал. Странно, обычно остается дома с удовольствием, спит себе на мягких подушках. Обидеть пса, оставить в праздничную ночь одного?

   — Не замерзнешь, как ты себя чувствуешь? – Собака вскочила и завиляла хвостом.
   — Хорошо, едем-едем, мы с тобой в большой машине, нам не страшно.
   — Может, не унесет нас с тобой в Лапландию, — продолжила разговор, начатый еще в квартире, устраивая Иржика на переднем сиденье и поправляя ему теплый комбинезон.  Заскочила днем в собачий магазин   и купила собачке обновку(почему Лялька до сих пор не догадалась об этом - не знаю, кутала вечно его в своей шубе).

     Пес в благодарность лизнул мне нос (я тоже его чмокнула в макушку) и принялся смотреть в лобовое стекло, усевшись на подушке.  Что он мог там увидеть  сквозь снегопад и надвигающиеся сумерки? Может, будущее?
– Что ты там видишь, пса? –  В ответ - молчание, поворот головы и взгляд обратно за стекло.
     Всегда замечала, что иногда песик бывает странным, немного задумчивым каким-то,  любопытнее, чем другие собаки. Вечно наблюдает за мной, когда я занимаюсь домашними делами. А если крашусь - тут как тут, сидит и зеркало на меня смотрит. Разве собаки видят отражение в зеркале? Я с ним разговариваю - он понимает:  то лает, то хвостом виляет. Наверное,  и сейчас курицей меня называет, слыша, что я вздыхаю о том, что забыла заправиться. Что ж, заедем на заправку, как раз по пути.

  Я выскочила из машины, путаясь в кутерьме  снежинок. В кармане денег не хватило. Всего лишь из-за пустяка, десятки, пришлось возвращаться  к машине. Впереди моего вставал такой же новенький  «Круизер». Но я была спокойна, зависть  сгорела в моем сердце месяц назад, когда я сменила  мамину цээрвэшку на собственный  « Крузак». Я краем глаза засекла номер машины. Номер был крутой- 007. Интересно, сколько он заплатил, чтобы привинтить такую понтовскую табличку?
Водитель  пытался заправиться без очереди. Крез чертов - пятьсот рублей за заправку вне очереди! У богатых вообще совестью и не пахнет. Он будет кормить свою машинку, а я стой и жди его величество наглость. Деньги - в руки, сумку - на заднее сиденье, быстрее к кассе. Но, этот, с «Крузака», опередил меня (естественно, у него шаг, что три моих). Увидев, что Бонд с « Крузака» в телогрейке, я  еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. В рваной телогрейке на таком авто, разбрасывая деньги налево и направо! Кто он такой? Здоровенный мужик, небритый, в ватнике. Ушанку бы еще надел! Наглости хоть отбавляй, денег, видимо, тоже. Второе обеспечило первое или наоборот? Но все мои мысли забила одна: он безнаказанно посмел проскочить  без очереди, впереди меня!
Не стерпела,  открыла ему глаза на себя любимого.  Слов не подбирала. Ну и получила в ответ:
— Не нервничай, детка, сегодня праздник. Иди, плати, а то забудешь,- и отодвинул меня с дороги, как вещь. Просто взял и переставил, обходить не посчитал нужным! Как  мелочь отбросил с пути!
     От слова «детка» я растерялась, и хамить дальше не было сил. Я его - наглецом, упырем, а он меня - деткой! Мне всегда казалось, что детками называют  немного взбалмошных блондинок (как моя Лялька). Но чтобы меня! Бонд был, по меньшей мере, странным. Но… не конченым уродом - выдержал мои оскорбления с честью, с чем я себя и поздравила (не хотелось встречать Новый год на больничной койке).

     Ветер, родившийся ниоткуда,  донес меня до машины в пять секунд, мужик в ватнике уже уехал, можно спокойно выскочить с заправки.   Сигнал  открытой двери обжег мозг. Дверь! Я не закрыла заднюю дверь, когда брала сумку.  И тут… Черт! Собаки в машине нет. Лялькиной собаки нет!
—Нет собаки, нет собаки,— стучало  в голове. Нет собаки (педаль газа в пол), нет собаки (поворот, руль влево). Газа, еще  газа. Это  мужик (заносит)  с «Крузака» украл у меня собаку (руль вправо). Гад, какой же гад!  Надо догнать (выравнивай машину)! Скорее, скорее. Куда ехать, дорога разветвляется, куда ехать? Я остановилась.

     Что я скажу Ляльке, когда она вернется? Да что там вернется-позвонит сегодня! Что чувствует сейчас бедный Иржик? Он мне доверял… Ляльку ругаю за то, что она собаку покормить забывает, а сама потеряла беспомощное существо! Где его искать? Куда ехать? Теперь куда ехать? К брату.  Может, он чем-нибудь поможет? Поможет, конечно же, поможет. Он моя единственная стена, родителям уже многого не расскажешь. Черт, а деньги? Я же везла ему долг! Я дернула замок сумки.  Слава Богу, деньги на месте!
     Я редко пользуюсь теми словами, которыми  называла этого телогреечного,  пока ехала к брату. Тот понял все без  долгих  объяснений, мой растерянный вид добавил эмоций   рассказу. Света, жена брата, взяла поиски в свои руки. Она - следователь и не теряется в таких ситуациях, знает, что надо делать сначала, а что – потом. Как мне повезло, что они приехали в отпуск!
Хорошо, что регистратор установила сразу, как купила машину. Уже пригодился. Прокрутили запись и  увидели: Иржик  побежал к столбику на другой стороне заправки. Было плохо видно из-за  начавшегося бурана. Но разглядеть, что перебежав дорогу обратно, он на полпути к моей машине вдруг развернулся и заскочил в открытую дверь «Круизера» этого недоделанного в ватнике, нам удалось. Пес не мог спутать машины! Он часто чихал от  смешанного запаха обивки после химии и моих духов! Что же понесло собаку в чужую машину? И вообще, зачем надо было выходить, ведь я выпускала его гулять, перед тем, как отправиться в путь.
  Настойчивыми звонками подняли  из-за столов всех наших друзей, друзей наших друзей, и все же узнали  адрес телогреечного Бонда.

     Всю дорогу до места предполагаемой казни я придумывала способы экзекуции. Выцарапаю ему глаза, порву на куски…Что бы еще сделать?  Выщипаю  щетину  пинцетом. Что еще?
— Умерь пыл, чем тебе мужик виноват?  Собака у твоей подруги такая же безалаберная, как  хозяйка, перепутала машины, — брат  всегда недолюбливал мою подругу. Объяснения этому не было, как раньше, так и теперь.
— Я вслух все сказала?
—Ну, да… увлеклась,— засмеялся брат. Хорошо, что догадался надеть форму, кто  знает, что на самом  деле представляет  собой этот Бонд в ватнике. С военными бандиты опасаются связываться, знают, что получат отпор.

     На четвертый этаж  я вбежала за один миг, брат остался ждать застрявший наверху лифт (зачем ждать - новый дом, может, лифт и не пускали вовсе), и позвонила в 111 квартиру  (и тут, наверное, по знакомству номерок достался). Конечно, если телогрейка рваная, что спрашивать с мелочей: звонок не работал. Я со всей силы стала стучать в дверь и звать собаку.
     Дверь открылась не сразу, но  вскоре раздались  шаги и где - то в глубине квартиры был слышен счастливый лай-плач Иржика (его лай, спутать невозможно). Я облегченно вздохнула: песик нашелся, ни капельки не сомневалась, что это он.
     На пороге стоял ничего себе такой мужчинка: высокий, широкоплечий, в приличной рубашке и брюках. Я без приглашения ринулась в квартиру, ища мою пропажу. Почему он меня не встречает? Лай раздавался из-за дверей комнаты, влево по коридору. Спрятали! Наверное, в сговоре с Бондом. Я догадалась, что этот мужлан тут: рядом с морской формой с большой звездочкой на двух просветах (как у моего брата), и дорогим мужским полушубком висела знакомая телогрейка. Наплевав на условности, пулей полетела к  дверям, за которыми плакал Иржик.
Комната оказалась кухней. Почти пустой – ни мебели, ни кастрюль, ни посуды, как в казарме. Только огромный холодильник и стол. Зацеловывая собаку, вернулась к стоящему в прихожей хозяину квартиры. Мужчина молча улыбался и нагло рассматривал меня. Я стояла перед ним, как кролик перед удавом. А он остался доволен моим смущением. Ну и пусть! Пусть…Пес рвался с рук, я отпустила.
Интересно, почему Бонд  дверь не закрывает, подозревает, что я  пришла с подкреплением? Правильно, я же не враг себе, в логово врага одной ходить опасно.
Но тут  появился брат (наконец-то) и закричал:
—  Здравия желаю, товарищ капитан третьего ранга!
— Серега, вот это встреча! Ты как меня нашел? В отпуск прилетел? Заходи!
  Я вообще растерялась, мужчина заговорил голосом телогреечного Бонда! Хотя, (если честно) я  боялась признаться себе, что узнала его сразу.
— Да вот, ищем вора, что утащил собаку у моей сестренки.
Иржик в это время бегал по квартире и что-то искал, постоянно оборачиваясь ко мне. Квартира  большая, но почти без мебели. Чистота, но неуютно. Шторы не родились и в мыслях у хозяина, я так думаю. И женской одежды на вешалке - тоже нет!   И вообще нигде нет!
— Эта несдержанная принцесса – твоя сестра?
— Да, познакомься, или уже познакомились?
   Бонд  прекратил обниматься с моим братом и повернувшись ко мне:
— Разрешите представиться: Егор Аверин.
—Несдержанная принцесса! ( Боже, как ребенок! Но уже поздно, слово - не воробей).
— Детка, не нервничай, я знаю, как зовут сестру моего друга (получила? Этот может любого поставить на место!)

— Простите, я увидел собаку в машине только на полпути к дому, так тихо он сидел! Где искать Вас я не знал. Но Вы не переживайте, я его покормил, продолжил он вполне вежливо (предложил перемирие).
— Даже вижу, чем Вы его покормили (предложение было  принято).
Иржик пытался тянуть в зубах  из кухни связку сарделек (запасливый).
—  Это был ты? — Брат все это время  с усмешкой наблюдал за нами.— Я так и подумал, когда узнал фамилию владельца машины. А что это купеческие замашки – раскидывать пятисотки налево и направо?
—Ничего интересного. Мне как-то не хотелось все праздники ходить или в форме или в телогрейке, багаж еще не пришел. В форме, сам знаешь, в праздники – нельзя: ни закусить, ни выпить. В ватнике - глупо, а френч в химчистке. Торопился забрать. Пришлось бы ждать десять дней – все отдыхают!  А тут принцесса бегает: то к кассе, то к машине, то опять к кассе. Хамит. А меня время поджимает, я  видел, что принцесса все равно не успеет заплатить. Пришлось заправщика отблагодарить, представил, что и ему достанется. Ждать некогда было, извините!
        Егор  посмотрел на меня вопросительно. Я отвернулась и пожала плечами. Сдаваться сразу не хотелось, хотя он прав, это было так глупо! Глупо быть несдержанной принцессой, но в этом можно признаться только себе.
Любимый брат пришел на помощь (как всегда, вовремя), отвлек внимание Егора:
— Поедем к нам, нечего в праздник дома одному сидеть. Собирайся
— Мы с Иржиком Вас тоже приглашаем.
— Ой, ребята, я не могу, давайте уж на «ты», что за китайские церемонии? Поторапливайтесь,   с вашими проблемами можем к двенадцати не успеть.
И добавил уже на лестничной клетке:
— Светик  наказала еще в магазин заехать.
— Точно, в магазин просто необходимо,— Егор заторопился: надел шубу, нашел ключи, запаковал комбез Иржика в пакет и выключил везде свет.
  Кусочек бумаги на рукаве его шубы я увидела уже на улице и, прижав  собаку, осторожно сняла с пуговицы  квитанцию с химчистки (улыбнулась: последний день прошлой жизни?).

Иржик  нетерпеливо повизгивал: наконец-то наши мужчины возвращались с покупками. Я уже включала поворотник, когда запищал мобильник. Звонок подруги, как всегда, был неожиданным.  Вернее, за всей суматохой  я забыла о нем. Пришлось остановиться на пять минут.
— Солнце,— кричала в трубку Лялька.— С наступающим!      
Не сдержавшись, выплеснула на меня все, что у нее произошло за три дня отдыха.  Сегодня я слушала с удовольствием, тоже скучала без ее милого трепа. Слушала и наблюдала за манипуляциями мужчин. Егор с братом смеялись и доставали из блестящего пакета какую-то плюшевую вещичку красного цвета.
И самое главное (с этого и надо было начинать!):
— Славик сдался, сделал мне официальное предложение! Ура! Люблю тебя! Я привезу тебе обещанный цветочек,— продолжала кричать  подруга (ну что кричит, от радости что ли?).
    Теперь я рассмотрела, во что одел Иржика Егор. Это была маленькая, но сшитая по всем правилам, шубка Деда Мороза.
— Лялька, не надо ничего… Не надо!.. Я, кажется, нашла свое Чудище.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214121600023 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/12/16/23