Детский сад аргументы За

Юлия Васюкова
В предыдущих материалах мы рассмотрели аргументы, которые приводят родители против посещения ребенком детского сада и выяснили, что ни одного из этих естественных процессов взросления и эмоционального отделения от родителей, ребенку в своей жизни все равно не избежать. Но чем раньше это произойдет, тем лучше ребенок будет адаптироваться к условиям социума в дальнейшей жизни.

Давайте теперь посмотрим на преимущества, которые дает ребенку посещение детского сада.

1. Детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.

 У ребенка общение как взаимодействие с детьми начинается как раз в трехлетнем возрасте, тогда, когда он обычно идет в детский сад. В детском саду ребенок приобретает первый опыт нахождение в коллективе, усваивает новые правила, учится строить общение с детьми и со взрослыми. Ребенок в детском саду развивает свою способность вступать в контакт, он рассказывает о себе, что он любит, что не любит, и с интересом слушает другого человека. То есть он начинает интересоваться детьми не только как собственниками интересных игрушек, а как своими друзьями, с которыми он хочет играть.
 Ребенок в детском саду учится говорить о своих потребностях и учится просить о помощи в трудных ситуациях. Он учится защищать свои интересы, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению другого человека. Он учится устанавливать с другими детьми свои границы, говорить «нет»: «Так со мной поступать нельзя». «Это я тебе не дам».
Малыш учиться доверять не только своим родителям, но и другим людям. Он узнает, что безопасно может быть не только, когда он дома, или, когда рядом мама. Он начинает получать позитивную обратную связь о себе в гораздо большем объеме, нежели получал до этого в своей семье.
У него повышается самооценка. Он начинает испытывать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, от совместных игр с ними. Ребенок в детском саду делает для себя радостные открытия. Например, он с радостью понимает, что если его мама не может внимательно выслушивать его детские фантазии, считая это глупостью, то в садике есть несколько человек, которые поддерживают его воображение и фантазию, и с которыми он может поделиться своим внутренним миром. Ведь развитие фантазии и воображения – это важная потребность ребенка в этом возрасте.
Он узнает о себе много нового хорошего, например, что он усердный, что у него лучше остальных что-то получается, что он самостоятельный, что он умеет сопереживать и помогать, что он красивый, в конце концов.

2. В детском саду дети учатся дисциплине

 Действительно, если в домашних условиях родителям порой бывает трудно четко говорить о правилах поведения для ребенка дома и строго следить за их исполнением, то в условиях детского сада воспитатели устанавливают четкие ясные правила поведения для детей и контролируют их соблюдение.
Самая основная ошибка родителей – это непоследовательность в установленных требованиях. Например, вчера нужно было ложиться спать в девять вечера, а сегодня почему-то можно в десять. Сегодня мама просит убрать за собой игрушки, а вчера не обращала на них никакого внимания. Вчера ребенка наказали за то, что он нарушил какой-то договор, а сегодня «обошлось».
 В детском саду дети четко знают, что во время обеда нужно сидеть за столом, а во время тихого часа лежать в кровати и не мешать другим. Знают, что всегда после игры все игрушки нужно за собой убрать. Знают, что после завтрака они будут играть. Знают, что на прогулке нельзя выходить за пределы участка. Дисциплинированность – это необходимое качество для достижения любых целей в дальнейшей жизни.
Дисциплина в садике подготавливает ребенка к школьным, более жестким требованиям: долго сидеть за партой, самому готовить уроки, соблюдать правила нахождения в классе во время уроков и во время перемены. Дисциплина позволяет ребенку поддерживать чувство стабильности и безопасности, поскольку он знает, что последует за тем, если он нарушит установленное правило. Он знает об естественных последствиях своего поведения и учится отвечать за поступки.

 3. В детском саду дети больше играют У ребенка ведущей деятельностью, в процессе которой он развивается и познает мир, является игра.

 Ребенок учится всему через игру. Когда ребенок развивается в домашних условиях, родители в силу разных причин не могут обеспечить ребенку полноценную игровую деятельность, особенно, если это единственный ребенок. Во-первых, у мамы много времени уходит на ведение хозяйства. Поэтому даже, когда на находится вместе с ребенком, она на самом деле не с ним: готовит еду на кухне, делает уборку и т.п. А когда ребенок просит с ним поиграть, у мамы часто просто нет ни сил, ни желания.
Во-вторых, не во все игры, в которых у ребенка есть потребность, можно играть с родителями. Часто родители контролируют игру ребенка и решают за него, в какие игры ему можно играть, а в какие – нет: – Ты мальчик, а мальчики в куклы не играют… – Это плохая игра, я тебе в нее играть не разрешаю.
Родители могут вмешиваться в процесс игры и пресекать действия ребенка в игре, если они кажутся родителям неприемлемыми: – Нельзя его бить, как тебе не стыдно! – Нельзя кричать! – Нельзя бегать! – Нельзя обзываться! Часто родители навязывают и устанавливают собственные правила в игре ребенка, а если ребенок не подчиняется, то и вовсе отказываются от игры.
Другими словами, не всегда играть с мамой ребенку безопасно. Мама, например, навряд ли примет в игре агрессию ребенка, и будет спокойно принимать, как ее «хорошая девочка» или «послушный мальчик» с яростью в игре дубасит куклу, играющую роль мамы со зверскими криками «Я тебя убью!»
Разрядка негативных чувств, в том числе и агрессии – это одна из важнейших функций игры. Эти чувства дети могут разрядить в игре, только играя друг с другом. Раньше эту роль хорошо выполняли дворовые игры. Дети просто выходили на улицу и играли в салочки, в лапту, в прятки, в прыгалки, в ролевые игры, в футбол и т.п. В детском саду через игру дети учатся общению друг с другом, соблюдать правила, уважать друг друга. Взрослые в детском саду организуют для детей развивающие игры, соответствующие задачам психического развития в данном возрасте.

4. В детском саду ребенок учится быть самостоятельным, быстро приобретает навыки обслуживания.

Часто родители замечают, что с приходом ребенка в детский сад он сразу начинает самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, посещать туалет, умываться. Это как раз является следствием физического отделения ребенка от мамы, которая привыкает с рождения практически все делать за ребенка и не может вовремя передать ему ответственность за то, что он уже вполне способен делать сам.
 В детском саду у детей вдруг появляется возможность учится друг у друга новым навыкам, которую они используют «на все сто». Здесь же включается момент соревновательности: «У меня это получается лучше, чем у тебя». – Я быстрей всех оделся! – Я все съел! – Я тоже так умею! А ты умеешь, как я?

5. В детском саду ребенок получает всестороннее развитие на специальных занятиях с педагогами.

С посещением детского сада ребенок начинает более объемно, всестороннее воспринимать окружающий мир. Каждый день он получает новую информацию об устройстве мира, который его окружает, как от взрослых, так и от детей. Он делится с другими своими познаниями и опытом, а также с интересом перенимает чужой опыт. В детском саду с детьми занимаются музыкой, танцами, рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, чтением сказок, стихов, постановкой спектаклей.
Также в детском саду есть занятия, направленные на подготовку к школе: арифметика, занятия по развитию речи, чтение. Обязательными в детском саду являются физкультурные занятия. Все это обеспечить ребенку в домашних условиях просто невозможно. Родители не обладают для этого необходимыми ресурсами (временными, образовательными, техническими). Благодаря всем этим преимуществам детского сада перед домашним воспитанием, родители вскоре начинают замечать не столько негативные проявления в поведении ребенка в период адаптации, а большие позитивные изменения.
Многие родители говорят, что помимо того, их ребенок стал самостоятельным, у него вдруг обнаруживаются музыкальные способности, чего они раньше в нем вообще не замечали! А еще их ребенок перестал быть агрессивным и упрямым, а стал спокойным и уступчивым. Все это благодаря тому, что в детском саду создаются необходимые условия для благоприятного психического развития ребенка.ю они используют «на все сто». Здесь же включается момент соревновательности: «У меня это получается лучше, чем у тебя». – Я быстрей всех оделся! – Я все съел! – Я тоже так умею! А ты умеешь, как я?